Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Газоанализатор 121 ФА-01

Пт ноя 20, 2020 23:31:34

Здравствуйте. Есть тут кто имел опыт в ремонте или вообще имел дело с газоанализатором СО выхлопа 121 ФА-01? Давно хотел себе данный аппарат в гараж, имею старенькую Ауди с механическим расходомером воздуха и данный прибор газоанализатор очень бы помог в обслуживании топливной системы. Дак вот, друг товарищ подогнал мне такой прибор с неизвестной историей - долгое время лежал на складе, отдали даром вобщем ибо стал не нужен уже давно. Радости полные штаны было много но недолго. Внешне в очень хорошем состоянии, только провод питания от 220 был откушен, провод подпаял как надо, подал напряжение, включил кнопку иии прибор ожил. Стрелка показометра через две секунды ушла в конец шкалы, по инструкции надо дать прогреться прибору 30 минут и после этого вернуть стрелку на 0 потенциометром. Дело в том что на кручение ручки потенциометра прибор никак не реагирует. В инструкции есть графа возможных причин если стрелка не устанавливается на нуль - "изменились параметры преобразователя первичного" и метод устранения - "установить ручку потенциометра 0 в среднее положение, открыть заглушку на лицевой панели и подстроечным резистором под ней вывести стрелку на 0" продел этот метод и стрелка никак не шевелится подстроечник там многооборотный, сначала перед тем как крутить замерил его сопротивление (ну чтобы вернуть чур чего как было) вобщем пробовал от упора до упора - стрелка как лежала в конце шкалы так и лежит.

Прибор 89 вроде года, электролитов в нем пару десятков, если все менять на современные то полюбому нужна будет перекалибровка прибора в целом да? там уйма подстроечников на платах и все в заводских пломбах на краске, их крутить бы нехотелось вобще ибо потом его стопудова ненастроить на правидивые показания...

Так немного поковырял и посмотрел/проверил для начала сам потенциометр выставления на 0 - живой, так же проверил потенциометр который под заглушкой для грубой регулировки нуля - так же живой и регулируется, если отпаять от него проводок то стрелка падает в ноль.

Может кто подскажет чего дельного? Есть электронные книжки со схемами и инструкцией. Если нужны какие фото подробные плат то без проблем.
Вложения
image.jpg
(88.69 KiB) Скачиваний: 273

Re: Газоанализатор 121 ФА-01

Вс ноя 22, 2020 20:23:25

А где зонд измерительный?

Re: Газоанализатор 121 ФА-01

Вс ноя 22, 2020 21:25:37

Там в каких-то моделях зонд был с платиной накаливаемый, может его и сдали в цветмет под шумок? Поэтому и отдали...

Re: Газоанализатор 121 ФА-01

Вс ноя 22, 2020 21:59:17

Не, парни, зонд в этой модели это просто пвх трубка и фильтр-отстойник чтобы конденсат собирать, его пока нету но это не проблема изготовить. Насколько я понял и мне сказали да и в инструкции написано - прибор после прогрева должен выводится в нуль ручкой потенциометра а если ей не выводится то ее в среднее положение и покрутить подстроечник под заглушкой но на него стрелка тоже не реагирует.

Заказал все электролиты на него, попробую начать с них. Изменится ли юстировка (если ее можно так назвать, короче заводская ну или последняя при поверке) прибора после замены конденсаторов на свежие?
Вложения
kIzMK16wlLc.jpg
(128.27 KiB) Скачиваний: 229

Re: Газоанализатор 121 ФА-01

Вс ноя 22, 2020 22:15:14

У него схема измерения наверное мостовая. Без зонда не сбалансируется. Хоть открой его. Кондёры менять -это любимое занятие всех ламеров.
Эл. прибор и датчика на трубках. Как и куда подключать его. Жидкий СО2 собирать в ванночку. Ерунда какая то.

Re: Газоанализатор 121 ФА-01

Вс ноя 22, 2020 23:24:35

otest, я и не говорю что я не ламер. Это первое просто что пришло на ум, я померил так несколько самых больших по емкости конденсаторов (правда не выпаивая) китайским тестером эл. компонентов - и емкость была ниже чем указана на банках, типа 200мкф а по факту 170, 100мкф а по измерению 80 и тд. В смысле как и куда его подключать? его никуда подключать ненадо, прибор берет забор выхлопа авто (зонд - пвх трубка вставляется в глушитель), прибор засасывает выхлоп через фильтр-отстойник в котором конденсируется пар а выхлоп идет уже дальше без сажи и пара. Как у него схема измерения я не знаю, там внутри камера закрытая имеется с ик излучателями (насколько я знаю еще и высокое напряжение учувствует, кстати звук при работе прибора на это намекает, типа писка) дак вот эти инфракрасные излучатели по спектру как-то и дают показания на индикатор. Фильтр-отстойник на пхз зонде нужен только для отделения не минуемого конденсата и сажи чтобы они не попали в саму измерительную камеру.

Добавлено after 21 minute 39 seconds:
Вот снял видео о его внутреннем мире.
Ответить