Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Режим power-down(сон) устройств в шине CAN

Ср дек 30, 2020 21:03:01

С шиной CAN ранее не приходилось работать.
Вопрос состоит в следующем, что устройства включенные в общую шину должны уходить в глубокий сон и пробуждаться.
Как это сделать правильно?

Можно конечно прокинуть отдельный провод. Но насколько знаю, в серийных подобных приборах переключение осуществляется по той же CAN шине. Интересует как это реализовано схемотехнически и программно. Хотя бы на уровне теории, без деталей.

Re: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN

Ср дек 30, 2020 22:49:12

А в чем, собственно, проблема-то? Пусть себе уходят и пробуждаются. Шине-то что от этого?

Re: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN

Пт янв 01, 2021 23:48:29

Eddy_Em, вопрос в стартовом посте - Как это сделать правильно?
сон/вэйкап по шине как реализовывается.

Re: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN

Сб янв 02, 2021 12:34:36

ferio, а, нужно "разбудить" именно конкретный узел?
Какой вообще смысл погружать в сон устройства, питающиеся не от батареек?
Но если надо, есть такое, например: пока линия "спит", можно "усыпить" МК и трансивер. Как только на линии что-то пошло, получаем перепад 1->0 на RXD, что позволяет "разбудить" МК и с него "разбудить" трансивер. Ну и дальше уже реагировать на данные. Главное - чтобы МК не слишком долго просыпался, а то отправитель решит, что на линии никого нет и прекратит передачу данных (скажем, я именно так CAN и настраиваю).

Re: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN

Сб янв 02, 2021 13:25:14

Eddy_Em, нет, можно будить все устройства на шине.
Именно от батареек ;) в моем случае - это автомобиль.

спасибо, информацию по ссылке сейчас изучу.

Re: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN

Сб янв 02, 2021 13:57:51

ferio, когда автомобиль выключен, только сигналка должна висеть на питании аккумулятора. И больше НИЧЕГО! Не понимаю этой мании питать неиспользуемые устройства... Даже при автозапуске все необходимое когда нужно будет включено сигналкой. Соответственно, у всех этих стеклоподъемников (им сигналка дает 30 секунд после отключения питания, чтобы успеть закрыть окна), датчиков контроля целостности лампочек и т.п. питание отключается после того, как машина глушится или ставится на сигнализацию.

Re: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN

Сб янв 02, 2021 23:38:58

Eddy_Em, предлагаете протягивать отдельную шину питания и "железно" ее коммутировать?
часто на этапе проектирования не знаешь, что будет выполнять тот или иной блок, и где он будет размещен. и одно когда все "с нуля".
а вот в уже готовом серийном изделии хочется минимум лишних проводов, что собственно кан и дает. можно в любой точке авто выполнить подключение.

Re: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN

Вс янв 03, 2021 02:05:19

Ну не напрямую же от аккумулятора через предохранитель линию вести! Либо от "Hot in On", либо через релюшку с выхода сигналки, который 30 секунд после постановки на охрану держит высокий уровень. На критические узлы вроде GSM/GPS-модуля сигнализации ставим отдельный аккумуляторный блочок. Можно и сигналку от отдельного аккумулятора запитать, но его зарядное устройство уже будет напрямую к аккумулятору подключено.
Если по-человечески делать, то сигнализация — это вообще единственное в машине, что должно быть подключено напрямую к аккумулятору в обход зажигания!

А потом эти люди удивляются, что у них аккумулятор за неделю простоя автомобиля сдыхает!

а вот в уже готовом серийном изделии хочется минимум лишних проводов, что собственно кан и дает. можно в любой точке авто выполнить подключение.

Ну, не знаю… У меня, например, CAN-шина по автомобилю вообще не разведена, только к диагностическому разъему! А питание я все равно разводил отдельно — через дополнительный предохранитель от "Hot in On" — на разъемы USB (у меня их 8 штук по машине разнесено в разные места) и две дополнительные розетки "прикуривателя". Если когда-нибудь дойдут руки сделать автозакрывание окон, то нужно будет делать коммутацию питания стеклоподъемников… Если переносить управление всеми фарами и поворотниками на CAN, то их тоже запитывать через отдельную релюшку, активируемую Hot in On — чтобы при вытащенном ключе ни одна лишняя лампочка не горела.

Re: Режим power-down(сон) устройств в шине CAN

Вс янв 03, 2021 17:11:42

Eddy_Em, мысли ваши понял. буду думать. благодарю за комментарии.
Ответить