Итак, сугробы пока тают, скоро буду испытывать новую версию прошивки (на старой версии 5.0 ДАД хорошо работает)..
Ну а пока, собираю в кучу все наработки... Этот пост будет касаться того, как реализован аппаратно ДАД.
Для начала ребята мне выточили штуцер. Прикупил (на всяк случай) патрубок для мопеда, ну и как водится сам ДАД.
Подключил шланг к штуцеру
Подключил и к ДАДу. Впоследствии внутрь трубки накидал огрызков от трубок длиной по 1 см, чтоб не плющило шланг в местах изгибов.
Поставил на мопед, изготовил под него кронштейн. Это со стороны патрубка.
Подал на него питание, завёл мотор, увидел картинку с него (пока без всяких детекторов минимума)..
Понял, что "скорострельность" ДАДа достаточно высока и надо делать либо выборку сигнала в НМТ, либо выхватывать сигнал, причём именно минимум...
Кстати, второй вариант улучшит помехозащищённость от искры, поскольку будет сглаживать сигнал, быстродействия ДАД на несколько оборотов вполне достаточно.
Решил разобрать ДАД (тем более, что платка не влазила в посадочное гнездо и была просто обмазана герметиком), увидел внутренности - производители перешли на новые чипы: там 2 микросхемы - датчик давления и усилитель-формирователь, ну ещё и пара резисторов и конденсатор по питанию. На фото видна ступенька квантования, выборки сигнала идут с частотой 400 Гц. Фото самой платы где-то потерял
, а по-новой колупать неохота - но это не суть так важно..
Сваял такой детектор минимума. Там кроме МСР6402, можно применить и МСР6407 (из дешёвых), а также не припаивать R1 и R5 - о них чуть ниже...
Небольшая оговорка, можно лепить и другие микрухи типа Rail-To-Rail, лично я, за поджиманием сроков (начало зимы) и неимением их в нашей местности, поставил компараторы LM393 и резисторы R1, R5. Плату, разумеется, переделывать не надо, ноги микросхемы совпадают. В таком случае обратную связь брать лучше с выхода блочка. Но так как есть, тоже работает, правда, компаратор работает на максимально возможной частоте (около 1 Мгц). Но вот уже 2 месяца работает.. Тут на соседней ветке в меня тапками кидали, но как есть, так и есть. Фото внизу.
Напряжения с детектора, вид на ДАД слева от мопеда, платка детектора в корпусе ДАДа.
На первое время, можете собрать и простейший диодный детектор, только потеряете 0,6В. Если чувствительности по вакууму хватает (не влазит в ограничения), то можно оставить и так. Только в Конфигураторе значения перекалибруйте по-новой (инструкция по настройке будет чуть позже)..Диоды Шоттки не применяйте, не термостабильны..
Простейший RC-фильтр (без диода) не применяйте, снизите чувствительность в 2-3 раза (проверено) и на 2Т по-видимому, работать не будет - плясать будет около среднего значения. По 2Т - предположение, лично проверять не на чем.. Прилагаю плату детектора в .lay. Сделано опять-таки в похабно-походном варианте...
Пока всё... Следующая документация готовится..
Добавлено after 2 hours 47 minutes 32 seconds:Итак, продолжаем..Немного картинок. Осциллограммы при запуске двигателя..
Легко заметить, что при прокрутке стартером, с катушки (нижний левый график) при оборотах 610, напряжение в импульсе идёт около 100 V, а при заводке лапкой (890 об/мин) уже около 150 V. Поэтому в холода мотор со стартера может плохо заводиться. Что присутствовало и у меня. Замена генератора (основная цель была - улучшение освещения ) с 2-катушечного на 6-катушечный, ситуацию никак не изменило. Полазил по сайтам, нашёл решения. Одно из них - на фото.
Сделал наподобие этого в виде приставки между коммутатором и генератором. Работает во всех диапазонах оборотов, фото осциллограмм, к сожалению, не делал.. Со стартера начал уверенно запускаться, даже в холод..
У кого такая бяда (именно напряжение с катушки, а не датчика) - рекомендую..
==
Во вложении находятся осциллограммы на CDI (генератор 2-катушечный). На последнюю осциллограмму не смотрите, тогда использовал Flyback и выключал его позже искры, в обратноходах задержка выключения абсолютно не нужна...
==
Дополнительно, фото AC-CDI и DC-CDI в собранном виде. Просьба не ржать, это не ФИНАЛЬНЫЙ вариант. Финальный будет сделан как положено ЛУТ. Одна из плат блестит - это, зараза, лак.. От использования DC-CDI, когда использовал вольтодобавку отказался. Мелкий транс по-нормальному намотать не смог, намотал на чашках Б30. Ну размеры большие, дело не в этом. При неправильной настройке, большие трансы отдают нехилую накопленную энергию. Прибавив сюда зарядку разряженного (бывает, и переполюсованного) кондёра даёт такие помехи, что порой и МК начинает давать сбои, хотя, в принципе, зажигание и работает. Поэтому пришёл к определённым выводам при использовании DC-CDI:
1. Использовать трансы не более 10-15 Вт ( с готовых БП)
2. Схема - исключительно обратноход
3. Если маленький транс невозможно достать, то преобразователь размещать в отдельной коробке, подальше от МК.
4. Катушки в цепях питания МК.
Вообще, если штатно на AC-CDI, то не изобретать велосипед... По DC-CDI всё...
- Вложения
-
- Фото_AC_DC-CDI.pdf
- Фотки блоков в сборе.
- (1.62 MiB) Скачиваний: 337
-
- Осциллограммы AC-CDI.pdf
- Осциллограммы
- (529.77 KiB) Скачиваний: 268
-
- Пиковый детектор.rar
- Плата в .lay
- (5.24 KiB) Скачиваний: 545