Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пн мар 15, 2021 10:58:21

Один раз от долгого стояния разрядился новый аккум и на морозе его раздуло.
Отогрел, зарядил.Работает 3 года. Емкость почти в норме.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пн мар 15, 2021 12:18:08

У меня однажды раздулся и лопнул стартерный от "Оки" (сколько он там? 30 - 40 амперчасов?), причем, последние год или полтора стоял в отапливаемом помещении, в буферном режиме! Т.е. мороз и разряд - не единственные причины вздутия...

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пн мар 15, 2021 12:57:31

вот, нашел схему:
я такой собирал... за номиналы не ручаюсь, т.к. это схема после протеусовых экстериментов...
можно найти источник - там была плата с п-мосфетом, которых у меня не было - вот и пришлось переворачивать плату.
справа на фото - измеритель состояния аккумулятора, если стрелка в процессе ползёт к 0 - значит процесс идёт правильно, если наоборот - увеличивается, значит параметры выбраны не верно (стрелка не даёт абсолютных величин, т.к. условия измерения нестабильны, но зато хорошо показывает относительные изменения лучше\хуже)
ПС: конденсаторы С4,5,6,7 полярные, плюс вверху.

Добавлено after 11 minutes 39 seconds:
ПС: стрелка вверх - внешнее питание (небольшой блочек, дающий до 1А для того, чтобы средний ток через аккумулятор был заряжающим, а не разряжающим).
ПС2: кстати... интересная темка про аккумуляторы от Сорокина... есть что почитать...
Вложения
555акк-десульф.png
(19.64 KiB) Скачиваний: 353
Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Пн мар 15, 2021 13:34:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пн мар 15, 2021 13:04:16

вот, нашел схему:
я такой собирал... за номиналы не ручаюсь, т.к. это схема после протеусовых экстериментов...
можно найти источник - там была плата с п-мосфетом, которых у меня не было - вот и пришлось переворачивать плату.
справа на фото - измеритель состояния аккумулятора, если стрелка в процессе ползёт к 0 - значит процесс идёт правильно, если наоборот - увеличивается, значит параметры выбраны не верно (стрелка не даёт абсолютных величин, т.к. условия измерения нестабильны, но зато хорошо показывает относительные изменения лучше\хуже)

Схем таких валом в интернете. Даже заводских. С некоторыми особенностями. А вот измерение , с еще доп диодом и конденсатором.... нужно понять идею.

Итого!! Суть. Только слез с коня. С соседом занимались тестами. Его бизнес - металлолом. Но он из всего ищет прибыль.
Есть у него прибор -нагрузка с вольтметром, для проверки аккумуляторов. Ну и его опыт..
Итого. Меряем мой 44а абсолютно новый. Напряжение под нагрузкой 11в. (суть смысла, о внутреенем сопротивлении источника - Закон Ома, писал выше).
Далее. Измеряем бу. Напряжение 10в. Но держит.
Далее. Измеряем еще бу. Напряжение 10в и .... медленно стало уменьшаться. Его резюме, это уже полуживой, и как бу я не продаю.
Восстанавливать он не умеет, а просто заряжает-разряжает то что ему сдают в металлолом.
Я имею три - новый, полуживой (на авто стоит) и издохший зимой. Вот и попробуем их "взбодрить). Но нет времени паять... :(
Далее. Итого 3.
Со всякими АГМ и гелевыми он один раз пытался. (по незнанию) Но , утром придя в гараж, АК не обнаружил. Он весь был на стенах. :)))
Но!!! Один умный дед приезжал, выбирал красивые и выкупал. Цель? Понятна. Потом перестал приезжать, наверно покалечили. .. :)))
Пока на этом все. Нужно просто тупо сидеть и паять нормальное зарядное а потом и "долбалку" универсальную. Но результат будет в другой теме. :tea:

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пн мар 15, 2021 13:40:15

А вот измерение , с еще доп диодом и конденсатором.... нужно понять идею.
подумал... действительно, второй диод и конденсатор можно убрать... (д5 и с7), а освободившийся вывод измерительной цепи прицепить к аноду д4... инерция стрелки не даст ей сильно дёргаться.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пн мар 15, 2021 14:58:40

А вот измерение , с еще доп диодом и конденсатором.... нужно понять идею.
подумал... действительно, второй диод и конденсатор можно убрать... (д5 и с7), а освободившийся вывод измерительной цепи прицепить к аноду д4... инерция стрелки не даст ей сильно дёргаться.

Еще.
АК автомобильные , это классификация , как пусковые. И проверять нужно не лампой , а резистором в нагрузку. Медленный разряд (в работе на что-то ) для них наверно по барабану?.
А как проверять всякие гелевые и агм? Они же не пусковые ? У них задача держать "выдавать" небольшой ток ....во времени. Надо почитать что у людей по опыту... Как их проверять?
ПС. Не все так просто. :)))

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пн мар 15, 2021 15:44:28

Про AGM я писал, проверка совмещается с восстановлением с помощью КТЦ, тупо измеряется отданная при полном разряде ёмкость и сравнивается с предыдущим циклом... Тренировка прекращается, когда ёмкость перестала расти. У меня почти неделя на один аккумулятор уходило - там не один и не три цикла нужно прогнать... :) Для стартерного - ёмкость не важна от слова "совсем", достаточно теста нагрузочной вилкой...

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пн мар 15, 2021 16:27:05

проверка совмещается с восстановлением с помощью КТЦ, тупо измеряется отданная при полном разряде ёмкость и сравнивается с предыдущим циклом... Тренировка прекращается, когда ёмкость перестала расти.
Можно это перевести на общедоступный язык? Для сантехника.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт мар 16, 2021 06:21:03

А что непонятно? Сначала - проверить количество воды в банках (маты должны быть влажными - но не до такой степени, чтоб с них текло...), потом ставим на заряд. По достижении полного зарядного напряжения - разряжаем стандартным током (1/10 ёмкости...), контролируя время, до минимального разрядного напряжения - и сразу ставим на заряд. После каждого разряда сравниваем время, которое потребовалось на разряд АКБ, оно прямо пропорционально ёмкости. Пока время увеличивается от цикла к циклу - продолжаем циклы, как рост прекратился - считаем получившуюся ёмкость, если устраивает - АКБ в работу, если не устраивает - в утиль... :)

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт мар 16, 2021 12:49:46

Итого. :)))
1. Спаять простую платку-долбалку, она питается от АК и долбет его.
2. Спаять зарядное. На тиристорах понятно. Но ШИМ? Пока читаю тему о методе Кабанова. Еще много читать. Но суть понятна. (Но почему Кабанов?). Пока не дочитал (может там в ветке об этом и есть).
Проблема - источник питания и его напряжение. Кабанов выпрямляет , потом большие емкости.
И приходится подбирать выходное трансформатора под определенные АК.
Идея пришла ночью. А зачем конденсатор? Можно ввести ограничение по амплитуде от источника питания. При определенной амплитуде, запрет на заряд.
Итого. Схему и идею можно паять... на макетке и дорабатывать...
И!!!
3. Solar charge controller. С али. Там также ШИМ. Стоит копейки, по сравнению с затратами на паяние..
И телевизор!!!
Только не понимаю в чем у них отличие - пишут 10,20,30а? Это емкость АК, под него? Или просто способность его по нагрузке зарядки ? Что заказывать? Чем больше тем лучше?
Если к нему просто подключить блок питания, он также просто должен заряжать АК?
Какой блок питания ему нужен?
Резюме. Толком еще не вникал в принципы СОЛАРА. Но мне кажется.... зачем мучиться с паяльником.
Одно, что приедет когда уже будет лето. Поэтому нужно сделать п.1
ПС. Какие мнения??? Кто в курсе?

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт мар 16, 2021 13:06:08

По п.1: делал - работает.
только важно, чтобы аккум при долбёжке заряжался, а не разряжался т.к. сульфаты после долбёжки нужно ликвидировать, а ликвидировать их можно только заряжая аккум.
если аккум не заряжать, то эти-же переведённые в раствор сульфаты тут-же выпадут обратно, и это сильно снизит качество десульфатации.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт мар 16, 2021 13:32:20

По п.1: делал - работает.
только важно, чтобы аккум при долбёжке заряжался, а не разряжался т.к. сульфаты после долбёжки нужно ликвидировать, а ликвидировать их можно только заряжая аккум.
если аккум не заряжать, то эти-же переведённые в раствор сульфаты тут-же выпадут обратно, и это сильно снизит качество десульфатации.

Т.е. должна подпитка от небольшого блока питания? Как рисуют. Но какое напряжение от БП?
Почему рисуют через лампочку? (чтобы не убить БП?)
Вот такие мелкие вроде вопросы.
По вашей идее, если долбим от АК, итого все таки идет потребление энергии от АК, и все равно идет его разряд. Но нужно поддерживать его начальное напряжение , которое есть без нагрузки.
И .. каким бп поддерживать? Импульсным или все таки лучше обычным регулируемым. ?
ПС. Заказываю Солар. Наверно на 30а. Правильно?
ПС2. Планирую спаять долбалку, которая с еще дросселем 1мг. В чем суть не понимаю, и импортные почему то так делают. :(
Последний раз редактировалось asel Вт мар 16, 2021 13:37:18, всего редактировалось 1 раз.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт мар 16, 2021 13:36:23

не знаю зачем вам соляр и чем поможет но ...хозяин барин
прросто ъхочу пояснить это простой автозарядник от источника с перемеными параметтрами а не реаниматор трупоф

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт мар 16, 2021 13:39:52

я подпитывал блочком питания от антенны, он в холостую давал 18 В (я кренку убрал) лишнее сжигалось на сопротивлениях...
но я пытал 7Ач аккумуляторы...
расчитывай ток (можно прицепить обычный зарядник с регулятором тока) чтобы аккум заряжался неделю, и ставь долбится его на неделю (или чуть больше) - десульфатация процесс небыстрый...
куда подключкть зарядник, чтобы он не мешал долбёжке я на схеме указал (если используется зарядное устройство с регулировкой и контролем тока, то 10 Ом резистор надо убрать).

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт мар 16, 2021 19:07:02

не знаю зачем вам соляр и чем поможет но ...хозяин барин
прросто ъхочу пояснить это простой автозарядник от источника с перемеными параметтрами а не реаниматор трупоф

Это зарядник? Да.
Это зарядник ШИМ? Да
Это зарядник со всеми фишками и телевизором? Да.
Вывод. Зачем делать то, что уже есть. Чисто простая логика, не надо изобретать велосипед. При том , что это промышленый образец на конвеере. И естественно цена.
ПС. Если у вас есть идея, сделать то чего нет... Вот это уже совсем другое.
ПС2. И цена, и далее потом можно поковырять его под еще какието хотелки.
ПС3. Я же спрашивал, в чем отличие у них 10,20,30,50а, и т.п. Это емкость АК для зарядки? Или способность работы под эту нагрузку?
6бакс. Но пока ...приедет :(

Добавлено after 3 minutes 5 seconds:
я подпитывал блочком питания от антенны, он в холостую давал 18 В (я кренку убрал) лишнее сжигалось на сопротивлениях...
но я пытал 7Ач аккумуляторы...
расчитывай ток (можно прицепить обычный зарядник с регулятором тока) чтобы аккум заряжался неделю, и ставь долбится его на неделю (или чуть больше) - десульфатация процесс небыстрый...
куда подключкть зарядник, чтобы он не мешал долбёжке я на схеме указал (если используется зарядное устройство с регулировкой и контролем тока, то 10 Ом резистор надо убрать).

на какой схеме? Где это? :shock:
Пардон. Забыл, голова забита. На схеме 10ом со стрелкой "в никуда". ..

Добавлено after 5 hours 13 minutes 36 seconds:
Начитался, и голова кругом.
Но суть понял такую (может и не прав). Все эти долбежки и кабанова и т.п. только для восстановления аккумулятора. Заряжать в процессе работы (после покатушек) ими не рекомендуется, т.к. можно убить живой аккумулятор.
Итого.
Нужно паять обычное на тиристорах и долбежку отдельно.
Но. Если посмотреть на импульсы долбежки и импульсы тиристорного... навеяло идею.
А можно ли совместить их? Используем управляющий элемент - полевик. Имеем на выходе трансформатора импульсы синусоиды. Далее два варианта.
1. Долбежка. Можно ли эту синусоиду не сглаживать конденсатором, а рассекать на импульсы долбежки. Этого будет достаточно? В крайнем случаем емкость подключаем тумблером в режиме долбежки.
2. Режим заряда. Выключаем емкость. Резистором или опять тумблером выключаем генерацию, или просто заполняем период. Но как регулировать ток заряда? Ввести в схему отключение заряда по амплитуде напряжения питания. Итого. Если в тиристорном регуляторе мы получаем только часть импульса синусоиды, в этом случае импульс синусоиды пойдет на выход частями - первая, до ограничения и вторая с ограничения до нуля.
Сумбурно написал. Но в таком виде мы получим и "долбалку" и обычное зарядное.
Видели такую схему ? Или заводское схему?
ПС. Все. Нужно что то же уже и спаять. Первое простая долбалка. Второе - тиристорное с заряд-разряд.
Идею схемы два в одном нужно придумать на досуге. :)))
PC2/ Еще забыл. Дополню. Чтобы не мучиться с пайкой. Есть идея - китайские платы dc-dc down. Выпаять дроссель, уменьшить частоту (это же теперь будет не блок питания)... т.д. Есть блок питания два промышленных 12в и 24в...бу. Т.е. вариантов для творчества много. И нужно успеть к сезону и не остаться у разбитого корыта. :)))

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Ср мар 17, 2021 05:15:13

А почему ,,долбилкой,, нельзя заряжать новый стартерный аккум.
Почему ему должно поплохеть

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Ср мар 17, 2021 06:27:28

"Долбилки", если их использовать регулярно, могут способствовать разрушению каркаса положительных пластин или перемычек между пластинами (т.е. те же последствия, что и при регулярном перезаряде...)

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Ср мар 17, 2021 18:42:40

А это может зависеть от степени заряженности аккумулятора?
Можно же прекратить ,,долбить,, при напряжении аккум.
13.5v
И пару раз в год это я думаю не часто .

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт мар 18, 2021 17:27:19

А это может зависеть от степени заряженности аккумулятора?
Можно же прекратить ,,долбить,, при напряжении аккум.
13.5v
И пару раз в год это я думаю не часто .

Вся суть в следующем. Это всегда есть дилемма.
Паять три - четыре прибора. Отдельных. Что естественно легче. И есть свои преимущества. И минусы.
Чем сейчас и занимаюсь. Нужна долбилка. А к ней и БП. Потом нужен простой зарядник. И о пять БП. И индикаторы . И зарядник не простой, а уж тогда и с функцией быстрого заряда, и медленного - с заряд-разряд.
Или все это объединить!!!В один прибор. Но лучше паять по блочно. Но в итоге управляющая панель получится как у самолета, с кучей тумблеров, ручек и кнопок, и табло. Но это долгий процесс ..
А восстанавливать то надо сейчас ....

Добавлено after 13 minutes 19 seconds:
не знаю зачем вам соляр и чем поможет но ...хозяин барин
прросто ъхочу пояснить это простой автозарядник от источника с перемеными параметтрами а не реаниматор трупоф

Восстановитель трупов одно. Поддержание ожившего - это другое. И ... не убивать живых.
Во первых это - тоже зарядное вроде. Только БП от солнечной батареи.
Во вторых, заряжают не "стартерную" батарею. А батарея которая будет отдавать разряд постепенно. (мне это нужно)
В третьих - заряд pwm.!! (Почему? см. выше)
В четвертых - дешево, и телевизор с циферками уже в наличии!!!
Итого. К нему простой БП и ...все? "Я так думаю!" :)))

Добавлено after 1 hour 38 minutes 36 seconds:
Итого. Мини-долбилка. Перелопатив "кучу". Вот что получилось в сумме. (фото). Спаяем на макетке, на соплях. Главная проблема катушки (уже есть).
1. Почему то слева разные резисторы? Припаяем подстроечник.
2. Стабилитроны? Можно набрать 3-4, закорачивая.
3. Кружок вверху? Зачем? Что контролируем? Думаю, что подстроечник (п.1) что то покажет на этом свето диоде.
4. Самое главное. Покажет ли простой мили-микро вольтметр процесс долбания и процесс восстановления. В смысле уменьшения величины импульсов на АК. (поэтому через конденсатор (справа) на вольтметр).
Такая идея.
Паяем вместе :beer:
Вложения
IMG_20210318_155035.jpg
(89.25 KiB) Скачиваний: 184

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт мар 18, 2021 17:49:48

asel, ка ужеписал хозяин барин у меня несколко лет ка зарядник юзается безвентиляторный блок ппром стандатта 12в 10а чуть подлбран выходнлй делитеь чтоб подстроесником можно было выставить от 8 до 16в болше не надо
для наддежности выходной целнопласмасовый диот 10а100в заменен меьалическим то220 20а 200в поставлен на его же место но через слюду на пасту выхода 6квадратная меть изз CCCР в комбоизоляци мягкий ПВХ+пропитаная ткань на морозе не дубет паялника если случайно задеть ненадолго не боится -зашита примитивная ножевой автопыр на 15а блок построен на 494(7500) по топологи полумост без дежурки(беру его с обой в пакете)
вот мой стенд для... НЕ РЖАТЬ!
Изображение
Ответить