Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт июл 22, 2021 05:47:36

зарядил повторно обратной полярностью, разряд током 5А показал емкость 50Ач. Я в раздумье, повторить третий раз или зарядить прямой полярностью. А как же утверждение, что нельзя разряжать ниже 10 в.? Аккум 2008 г. выпуска

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт июл 22, 2021 08:59:20

В любом деле - главное вовремя остановиться. Лучшее - враг хорошего.
Но дополнительный разрядно-зарядный цикл хуже не сделает.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт июл 22, 2021 12:07:07

ХЗ, я ж обратной полярностью заряжаю

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт июл 22, 2021 12:12:06

я бы так в обратной полярности и оставил...
химия процессов там симметрична, но положительные пластины разрушаются быстрее - пусть теперь отрицательными побудут

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт июл 22, 2021 12:31:19

Не смогу в машину поставить, провода к клеммам не дотянуться. Посмотрю, что будет после третьей зарядки. может до номинала дотянет.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пт июл 23, 2021 19:39:56

Закончил третий обратной зарядки. Емкость возросла всего на 3Ач. Итого результат с 30Ач до 52 восстановился. Возможно и больше, я ж не знаю. каким током разряда изготовители емкость определяют и честность их цифр.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пн июл 26, 2021 15:30:06

Продолжаю опыты с аккумулятором. Если на обратной полярности все неплохо получалось, восстановился на 75 проц, то на прямой, выше 11,6В не хочет заряжаться вообще, хотя ток 5А на зарядку идет

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт июл 27, 2021 11:07:40

Скоро ещё один человек убедится, что труп не оживить.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт июл 27, 2021 13:06:22

В старых, разборных аккумуляторах восстановить свойства пластин можно было их опрессовкой или даже заменой рабочей массы... Нынешние АКБ - неразборные, т.е. одноразовые!

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Вт июл 27, 2021 13:29:36

мой 9-летний аккум восстановился на 75 проц., думаю есть какая-то методика догнать до 80-85 проц. , не зря стало популярным скупка старых за 1т. руб. восстанавливают (мое мнение ) в подвалах, суют в новый корпус

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Ср июл 28, 2021 07:02:01

самый надежный способ восстановления - переплавка.
уж если есть мощности для перекорпусировки, то переплавить пластины тем-более стоит.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт июл 29, 2021 06:44:31

...Свинцово-кислотный тип АКБ - наверное, единственный, который легко можно "с нуля" изготовить в домашних условиях... :) Удельная ёмкость будет меньше, конечно - но срок службы можно получить сравнимый... :)

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт июл 29, 2021 06:48:51

Лет 15 назад я был в цехе по ремонту аккум. в Апрелевке, под Москвой. Там все было кустарно и примитивно.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт дек 16, 2021 17:14:09

Сделал десульфатор по схеме.
Оцените пожалуйста работу десульфатора по осциллограмме:
Изображение
Изображение
Изображение
Частота получается 4кГц

Меня интересует, будет ли он работать как задумано?
Схема взята отсюда:
https://www.youtube.com/watch?v=Ke85SBhzlhI

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт дек 16, 2021 17:58:43

Deoptim писал(а):Оцените пожалуйста

Что же мы должны понять из осциллограммы? Ну есть импульсы - хорошо.
P. S. Для процесса десульфатации нужно проводить ток через кристаллы сульфата, тогда они вступят в реакцию. Сопротивление кристаллов, разумеется, выше, чем у электролита, поэтому на клеммах АКБ создают напряжение не ниже 30...35В. Импульсно, конечно. Ток в импульсе при этом может достигать 800 А. Пластины могут осыпаться или оторваться, хотя электролит не "кипит" ввиду очень малого времени действия импульса. Процесс может занимать несколько суток.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Чт дек 16, 2021 18:24:53

Ёмкость старого аккумулятора часто уменьшается не сульфатацией, а элементарным осыпанием рабочей массы положительных пластин, а при систематическом перезаряде - и решетка пластин может разрушиться... Тут уже ничто помочь не может, только полная переборка с заменой неисправных пластин...

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пт дек 17, 2021 17:49:07

Посмотрев различные приставки к зарядным устройствам в интернете, попробовал скомпилировать схему для реализации следующих моментов.
Имеем зарядное устройство 180 Ватт с регулируемым напряжением (от 3 до 23В) и током (от 0,3 до 15А), требуется реализовать следующие режимы:
- контрольно-тренировочный цикл заряд-разряд;
- качели - подзаряд при саморазряде до 13,1-13,2 В;
- импульсный заряд реверсивным током для десульфатации АКБ (хотя вопрос его эффективности спорный);
- импульсный заряд;
- регулировка частоты и скважности импульсов при импульсных режимах.
На микросхеме LM 339 собран генератор для импульсных режимов и компаратор, отвечающий за заряд или разряд аккумулятора в режиме КТЦ и буферном режиме.
Генератор собран на компараторах DA1 и DA2 и генерирует прямоугольные импульсы в зависимости от положения движка потенциометра P1 в диапазоне частот от 0,02Гц до 45500Гц, разбитом на три поддиапазона: 0,02…4,55Гц, 2…455Гц, 200…45500Гц. В зависимости от положения движка потенциометра P2 меняется коэффициент заполнения (обратная величина скважности) от 0 до 100 %. Схемы по даташиту и, думаю, особых пояснений не требуют.
Контроль полного заряда осуществляется компаратором DA3 по току заряда, протекающего через шунт R25 и приблизительно равному 0,1-0,12 A. Контроль разряда осуществляется компаратором DA4 по напряжению на аккумуляторе равном 10,5-10,9B в режиме КТЦ и 13,1-13,2B в режиме Качели.
При изменении номиналов R14, R15, R16 и R25 изменятся параметры срабатывания компараторов для тока и напряжения.
Полевые транзисторы любые, рассчитанные на ток не менее 20А.
В качестве нагрузки Rн1 обычная автомобильная лампа 12В 21 Ватт или соответствующее сопротивление.
Режим 1 - цикл заряд-разряд или КТЦ.
Имеем разряженный аккумулятор емкостью C=60А*ч. При его подключении (напряжение чуть меньше или равно нижнему порогу 10,5-10,9 вольта), он начинает заряжаться и ток заряда Iз равен току, выставленному на зарядном устройстве (ЗУ), то есть он равен Iз=0,1*С (6А). Напряжение на инверсном входе 8 компаратора DA3 равно U₄=Iз* R23 и составляет, 1,2В. Напряжение на не инверсном входе 9 компаратора DA3 определяется делителем R11R12 равно U₅=Uз*R12/(R11+R12) и составляет 0,0024В. На выходе 14 компаратора DA3 устанавливается низкий уровень. Низкий уровень поступает на светодиод LED1, и он загорается, сигнализируя о процессе заряда аккумулятора. Этот же низкий уровень через диод D2 поступает на инверсный вход 10 и через диод D3 на не инверсный вход 11 компаратора DA4, опорное напряжение на котором задается стабилитроном D4, и составляет - 5,0В. На выходе 13 компаратора DA4 нет ни какого сигнала. Таким образом, светодиод LED2 не горит, ток через него не течет и оптрон ОС1 закрыт. На затвор транзистора T2 и базу Т1 поступает низкий уровень с резистора R20. Транзисторы T2 и Т1 закрываются, а транзистор T3 открывается. Идет заряд аккумулятора.
Когда напряжение на аккумуляторе достигнет уровня, выставленного на зарядном устройстве (обычно 14,4-14,7В), ток постепенно начнет снижаться. Когда ток понизится до уровня меньше 0,12A, напряжение на токоизмерительном шунте R25 упадет ниже 0,0024B и на выходе компаратора DA3 пропадет низкий уровень.
Поскольку напряжение на аккумуляторе, по окончании заряда составляет порядка 14,5-14,8В, на инверсный вход 10 компаратора DA4 с делителя R14R16 поступает напряжение, определяемое по формуле U₆=Uакк*R16/(R14+R16) порядка 6,4В. На выходе 13 компаратора DA4 устанавливается низкий уровень. Низкий уровень поступает на светодиод LED2, через него начинает течь ток, он загорается, сигнализируя о начале разряда аккумулятора. Низкий уровень на выходе 13 компаратора DA4 открывает оптрон ОС1. На затвор транзистора T2 и базу Т1 поступает высокий уровень. Транзисторы T2 и Т1 открываются, а транзистор T1 закрывается и идет разряд аккумулятора. Как только напряжение на аккумуляторе опустится до уровня нижнего порога, то есть 10,5-10,9B, напряжение на делителе R14R16 станет ниже опорного напряжения 5,0В и на выходе 13 компаратора DA4 пропадет низкий уровень. Через светодиод LED2 прекращает течь ток, он гаснет, сигнализируя о прекращении разряда аккумулятора, оптрон ОС1 закрывается. На затвор транзистора T2 и базу Т1 поступает низкий уровень с резистора R20. Транзисторы T2 и Т1 закрываются, а транзистор T3 открывается и вновь начинается заряд аккумулятора.
Режим 2 - буферный режим подзаряд-саморазряд или Качели.
Отличается от режима 1 тем, что отключается нагрузка и идет процесс саморазряда аккумулятора, а также меняются параметры делителя напряжения для инверсного входа 10 компаратора DA4 на R15R16 (U₆=Uакк*R16/(R15+R16)), который задает нижний порог напряжения на аккумуляторе равным 13,1-13,2В.
Режим 3 – импульсный заряд (ИЗ).
С генератора импульсы с регулируемой частотой от 0,02 до 45000 Гц и с регулируемым соотношением времени заряда и времени разряда – коэффициентом заполнения (обратная величина скважности) от 0 до 100 % подаются на оптрон ОС1.
Режим 4 – импульсный заряд реверсивным током (ИЗРТ).
Заряд током 0,1C, разряд током меньше 0,05C с регулируемой частотой от 0,02 до 45000 Гц и с регулируемым соотношением времени заряда и времени разряда – коэффициентом заполнения (обратная величина скважности) от 0 до 100 %.
Сдвоенным переключателем S1 выбирается режим работы устройства КТЦ или Качели. Переключателем S2 выбирается режим работы Цикл или Импульсный.
Если добавить еще один сдвоенный переключатель и один не сдвоенный, то можно реализовать ее автономное использование без зарядного устройства как "долбилки" с индуктивностями. Есть в разработке такая версия
Приношу извинения, еще не научился вставлять картинки в текст и прикрепить файл не получается почему-то. Правила и инструкции по форуму читал, но нет наверное прав, поэтому схема по ссылке https://img.radiokot.ru/files/147599/me ... cqoafk.GIF
Не бейте сильно, поскольку механик, а не электронщик. Лучше конструктивно пособите довести до ума.

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пт фев 11, 2022 20:08:21

Все новое- хорошо забытое старое! Представляю вниманию уважаемого сообщества "древнюю" схему зарядного устройства с возможностью десульфатации. Источник вдохновения- Моделист-конструктор 1986, автор А. Леконцев. Схему собрал, работает. Предложения и критика
приветствуются!

Изображение

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пт фев 11, 2022 21:07:45

Детали редкие. Проще на алиэкспрессе купить готовый дешевый компактный многорежимный настраиваемый переключатель и нарастить разрядным резистором.
https://aliexpress.ru/item/4000106760211.html
https://aliexpress.ru/item/32815816413.html

Re: Заряд и восстановление аккумулятора

Пт фев 11, 2022 21:24:02

Ну какие же они редкие? У любого радиолюбителя их мешок и пару ведер. Эти неликвиды еще с советских времен лежат, применения им в современной технике при ремонте не найти, а вот собрать полезную вещь- самое то!
Интересует мнение о схемотехнике и работе этого устройства.
Ответить