Тоже запутался совсем.
1. Каким всетаки напряжением заряжать аккумулятор ПРАВИЛЬНО?
Постоянным или импульсным.
С постоянным понятно. Импульсное подразумевает, что , например, напряжение в 20-24в рассекаем на импульсы и в итоге получаем действующее значение зарядного тока. Но импульсы напряжения то 20-24в!!
Далее.
Использут так нызываемые схемы "долбилки" для восстановления аккумулятора. Т.е. если плохой, то попробуем... А если "долбить" новый и хороший? Зачем? "Раздолбать"?
Далее. На АГМ аккумуляторе написано - "Заряжать постоянным напряжением". Не импульсным!!!
Итого.
1. Вариант 1. Можно и нужно зарядное на нпн транзисторе. Для маломощных АК. Есть самые мощные транзисторы. Их еще обдуть. 4-6 ампер потянут.
2. Вариант 2. Применить мощный импульсный БП. Паять самому? Не.. Есть промышленные на 12 и 24в. (есть такой у меня в наличии 24в 6а). Вот ему сделаем амперметр-вольтметр и регулировку напряжения.
3. Вариант 3. Тиристорные? Вот тут вопросы. см. п.1. Легко получить мощный ток. Но он же будет пульсирующе-импульсный. В итоге аккумулятору "нехорошо"!!!
Финал. Если заряжаем постоянным напряжением 14в, устанавливаем ток заряда, то если АК зарядился до 14в, то и ток заряда =0. Т.е. не нужен автомат отключения заряда. Плохо, что ток заряда будет уменьшаться с повышением заряда АК. Тут тоже вопрос. Это хорошо? Или паять схемку стабилизации тока заряда, т.е. повышая напряжение от блока питания.?
Ну и таймер (как пишут_ не помешает. Заряд - разряд.
Ну и на коня. Если блок питания на трансформаторе, то нужно не переусердствовать со вторичной обмоткой по напряжению. Нужен огромный конденсатор. Самый-самый нпн транзистор, и вентилятор.
Сейчас все это есть, и можно купить или просто много бу техники и на мусорнике.
Тапки бросайте. Будем конструировать.