Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Бибизику на литий

Вс мар 21, 2021 13:15:19

Доброго времени суток, товарищи!

Немного лирики:
Купил дочке транспортное средство, дабы вручить его на день рождения. Озадачился заранее, дабы осталось время на небольшую переделку, выкинуть ко всем чертям свинцовый 12V7Ah аккумулятор и поставить литий. Есть некоторые соображения по поводу и немножко вопросов.


Идея следующая: собрать 5s сборку лития, банок эдак из 35. Понижать напругу и ограничивать ток удумал таким модульком. В обзоре на просторах интернета указывали что он не может выдавать напряжение больше чем "питание - 4 вольта". Рассчитываю на заряженном аккумуляторе получать 13 вольт, на севшем <10 (2.75*5-4)? что позволит по мере разрядки, (где-то после середины ёмкости) видеть сколько осталось от второй половины заряда на штатном индикаторе.
Карета на максимальной скорости ест около 5A. Контроллер рассчитан на 15A, но это не точно, умеет плавный пуск, два мотора 6В подключены последовательно.

Хочу критики "проекта" в целом, от более опытных товарищей и есть несколько вопросов:
Я правильно понимаю что это самовосстанавливающийся предохранитель? В инструкции на русском обозвали "защита от перетока", на английском "overcurrent protection".
Изображение
Ограничить ток на преобразователе скажем до 5.8А и сохранить имеющуюся защиту решение адекватное?
BMS вменяемый?
Под "лючком бензобака" разъём 2,5x5,5 для зарядки, волоски от него придётся заменить на провод, это понятно. Но о каких вообще токах можно говорить с такой "горловиной"?
Изображение
Можно его заряжать просто БП 24В 5-10А, или лучше организовать какой-то контроль?
Не нашёл ничего в ТТХ преобразователя ничего про те 4В минимальной разницы между входом и выходом, только в обзоре видел. Можно рассчитывать что это не особенность отдельно экземпляра и на моей плате тоже так будет?

Re: Бибизику на литий

Вс мар 21, 2021 14:40:15

Никаких понижаторов и регуляторов не надо, тем более говна как по ссылке. Напряжение батареи подбирается чтобы оно напрямую соответствовало рабочему напряжению контроллера моторов.

Re: Бибизику на литий

Вс мар 21, 2021 14:51:18

Заняться что ли не чем? Эта игрушка надоест раньше, чем сдохнет родной аккум.

Re: Бибизику на литий

Вс мар 21, 2021 15:25:36

Напряжение батареи подбирается чтобы оно напрямую соответствовало рабочему напряжению контроллера моторов.

А как ограничить ток? И заряжать 3S сборку на пару - тройку десятков банок токами цать ампер? А что делать с тем что контроллер будет отключаться при напруге 11.5 вольт, забить на половину ёмкости?!

тем более говна как по ссылке.

Что не так с этим говном? Это Ваше очень важное и безусловно правильное мнение?!

Добавлено after 5 minutes 29 seconds:
Заняться что ли не чем?

Я не планирование моего времени просил покритиковать.
Эта игрушка надоест раньше, чем сдохнет родной аккум.

Это тоже к моим вопросам относится примерно как трамвай к роверу Куриосити...

Re: Бибизику на литий

Вс мар 21, 2021 20:44:08

Если имеете непреодолимое желание угробить игрушку раньше, чем подарите её доче - то вперёд.
Это к моим вопросам относится примерно как трамвай к роверу Куриосити...

Ваши предположения по переделке во первых недостаточны, не верны и тоже в некотором роде мало коррелируют с требованиями к электронике данного изделия.
Я не планирование моего времени просил покритиковать.

Тогда надо было в первом посту указать, что принимаются только ответы почитателей ваших идей, с полным одобрямсом и без критических замечаний оных. :))

Re: Бибизику на литий

Вс мар 21, 2021 20:59:55

Если имеете непреодолимое желание угробить игрушку раньше, чем подарите её доче - то вперёд.

Очевидно нет, так же очевидно не считаю себя ни грамотным ни тем более специалистом в данной области, потому и задаю вопросы. А Вы, батенька, прямо таки гений конструктивной критики.
Ваши предположения по переделке во первых недостаточны, не верны и тоже в некотором роде мало коррелируют с требованиями к электронике данного изделия.
Всё говно, ТС - дебил, почему не скажу. Очень информативно, огромное спасибо, ага!
Тогда надо было в первом посту указать, что принимаются только ответы почитателей ваших идей, с полным одобрямсом и без критических замечаний оных. :))

Товарищ, где ,Вашу мать, здесь критика? Обсуждать на что и как я трачу своё время, это флуд и к делу отношения не имеет. Вы в словаре значение слова критика посмотрите...

Re: Бибизику на литий

Вс мар 21, 2021 21:52:35

Ножкой, ножкой топните, иначе то что вам все здесь обязаны не совсем понятно и истерика не защитывается.
так же очевидно не считаю себя ни грамотным ни тем более специалистом в данной области
Но всё равно туда полезу. :shock: Логика потрясающая воображение. :)
Удачи в творчестве. :solder:

Re: Бибизику на литий

Вс мар 21, 2021 22:04:17

По существу сказать нечего, понял, принял.

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 06:18:34

А что именно не устраивает в свинцовом аккумуляторе? При аккуратной эксплуатации хлопот с ним не будет - а всего-то нужно вовремя прекращать разряд и не оставлять на долго в разряженном состоянии... Если не устраивает ёмкость - по фото хорошо видно, что отсек предусматривает установку АКБ большей ёмкости...

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 07:01:26

Может быть ему и есть что сказать по существу, но сделать он этого не захотел. Бухтит ни о чём. Это распространёно на РадиоКот.
erfea писал(а):А как ограничить ток? И заряжать 3S сборку на пару - тройку десятков банок токами цать ампер? А что делать с тем что контроллер будет отключаться при напруге 11.5 вольт, забить на половину ёмкости?!

В полностью, но штатно разряженной АКБ всегда остаётся ещё много вольт. Например напряжение штатной АКБ 12.6в заряженой и 12.1 полностью и даже излишне разряженной. Вольты здесь не показатель.

Если собрать 4S копирующие штатную батарею, то за счёт малого внутреннего сопротивления литий будет отдавать ток заметно бодрее свинца. Попробуй. Собери четыре лития последовательно и подключи вместо штатной АКБ. Ёмкость получится около 2 А/ч. Работать будет втрое короче по времени чем штатная АКБ. Но машинка будет заметно бодрее.
Это же простой эксперимент и его недолго сделать.

Я думаю надо собрать семь 4S и подключить их параллельно. Получится ёмкий и очень активный источник.

И не забывай, это только на пол года. Один сезон. Потом зима. А потом машинка перестанет подходить ребёнку как по размеру, так и по параметрам. Захочется больше скорости. Значит понадобится активная тормозная система. А это уже иная конструкция.

Для зарядки придётся выводить специальный разъём. Видел как ГБО на машины ставят со штуцером зарядки? Ну вот так же. Посмотри на авто разъёмы для подключения прицепа например.

Про ток заряда в цать ампер это ты подзагнул. Мы же заряжаем не 1С, а 10 часов током в 0.1С. Поэтому для суммарной ёмкости в 14-16 А/ч достаточно зарядки с порогом 2А.

Новый аппарат начинай присматривать уже сейчас. Машинка на литии ребёнку понравится. И поверь моему опыту, не дать следующую, это будет травма. Первая жизненная трагедия. А эта машинка ПОЛНОСТЬЮ перестанет устраивать. Максимум через два года. В аккурат когда распробует, привыкнет и станет "ассом рулёжки".

Китайцы сейчас предлагают 18650 с уже приваренными контактными пластинами. Посмотри в их сторону. Сборку из них раз в год будет легче разобрать для балансировки. А один год и обычный контроллер справится. Сейчас контроль тока заряда и разряда, напряжения заряда и разряда, и балансиры на каждую банку уже штатная функция контроллеров.

Если решишь делать сборки 5S это вполне допустимо. Моторы это переварят. И не нужно городить последовательное подключение моторов. Просто два мотора параллельно. Но что-то решать придётся с пробуксовкой на старте. Очень резкая мажинка получится. Излишне резкая для своего веса и твёрдых пластиковых колёс.
As писал(а):А что именно не устраивает в свинцовом аккумуляторе? При аккуратной эксплуатации хлопот с ним не будет - а всего-то нужно вовремя прекращать разряд и не оставлять на долго в разряженном состоянии... Если не устраивает ёмкость - по фото хорошо видно, что отсек предусматривает установку АКБ большей ёмкости...
Дело не в ёмкости. Хотя и в ней тоже. А в его вялости. Нормально едет первые 10-15 минут. А потом "доезжает". И это очень расстраивает ребёнка.

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 08:45:43

Так поставить сразу АКБ максимальной возможной емкости - и проблем будет меньше... :) Думаю, к литию это тоже относится - внутреннее сопротивление у него того же порядка, что и у свинца, если не рассматривать специальные модели...
(я к тому, что свинец безопаснее лития, не воспламеняется, не взрывается - просто тихо умирает от издевательств... :) )

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 09:09:25

МЕНЯТЬ СВИНЬЮ НА ЛИТИК идея ТУПОЙ ЕЩЕ ТУПЕЕ...
кроме кучи проблем с защитами и балансировкой надо помнить он ощибок не прощает...
неправилный зарядь свинья терпит хранение в глубоком разряде -плохо но переносит(с деградацией) лиитию любое отклонение смерть или взрыф

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 10:37:12

А что именно не устраивает в свинцовом аккумуляторе? При аккуратной эксплуатации хлопот с ним не будет - а всего-то нужно вовремя прекращать разряд и не оставлять на долго в разряженном состоянии... Если не устраивает ёмкость - по фото хорошо видно, что отсек предусматривает установку АКБ большей ёмкости...

Если Вам действительно интересно. У меня маленькая квартира и ребенок, который везде мочит ноздри. Хранить колесницу кроме балкона негде, заряжать я её там не могу. Доставать каждый раз аккумулятор мне не улыбается. Можно зарядить прямо на входе в прихожей, но 10 часов это слишком. А с литием зашёл домой, поставил в прихожей, подзарядил высоким током и убрал с прохода.

Может быть ему и есть что сказать по существу, но сделать он этого не захотел. Бухтит ни о чём. Это распространёно на РадиоКот.
[quote="erfea"]Если собрать 4S копирующие штатную батарею, то за счёт малого внутреннего сопротивления литий будет отдавать ток заметно бодрее свинца. Попробуй. Собери четыре лития последовательно и подключи вместо штатной АКБ. Ёмкость получится около 2 А/ч. Работать будет втрое короче по времени чем штатная АКБ. Но машинка будет заметно бодрее.
Это же простой эксперимент и его недолго сделать.

Двигатели постоянного тока, при блокировке вала начинают жрать как не в себя. Блокировка вала на детской игрушке ситуация более чем вероятная. Свинец под такой нагрузкой просаживается, а вот литий, боюсь, сожжёт к чертям контроллер.

И не забывай, это только на пол года. Один сезон. Потом зима. А потом машинка перестанет подходить ребёнку как по размеру, так и по параметрам. Захочется больше скорости. Значит понадобится активная тормозная система. А это уже иная конструкция.

Товарищ, это отношения к делу не имеет. Но раз уж Вы так переживаете 2 годовалая девочка вряд ли из этой машинки вырастит раньше, чем она ей надоест. Другой вопрос даже если она ей надоест через неделю, это не меняет ничего, ребёнок обожает машины и будет счастлив, мне это дороже всего.

Для зарядки придётся выводить специальный разъём. Видел как ГБО на машины ставят со штуцером зарядки? Ну вот так же. Посмотри на авто разъёмы для подключения прицепа например.

Мне бы хотелось знать зачем городить колхоз, т.е. какие токи может выдерживает имеющийся разъём.

Про ток заряда в цать ампер это ты подзагнул. Мы же заряжаем не 1С, а 10 часов током в 0.1С. Поэтому для суммарной ёмкости в 14-16 А/ч достаточно зарядки с порогом 2А.

Литий током 0.1C?! Спасибо, я не голодный!

Китайцы сейчас предлагают 18650 с уже приваренными контактными пластинами. Посмотри в их сторону. Сборку из них раз в год будет легче разобрать для балансировки. А один год и обычный контроллер справится. Сейчас контроль тока заряда и разряда, напряжения заряда и разряда, и балансиры на каждую банку уже штатная функция контроллеров.

Именно такие аккумуляторы с никелем я и собрался покупать... Не вижу смысла разбирать аккумулятор. Во-первых его можно отбалансировать не разбирая, во-вторых BMS с балансировкой стоит 3 копейки.

Если решишь делать сборки 5S это вполне допустимо. Моторы это переварят. И не нужно городить последовательное подключение моторов. Просто два мотора параллельно. Но что-то решать придётся с пробуксовкой на старте. Очень резкая мажинка получится. Излишне резкая для своего веса и твёрдых пластиковых колёс.

Я ничего не городил, машина с завода идёт с двумя последовательно соединенными моторами на 6В. Пробуксовки при старке не будет за счёт плавного пуска, я о нём писал в стартовом посте. Колёса, кстати не пластиковые.

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 10:54:40

хочется приключений на жопу ктож запретит... трахайся...
тока когда твоя самопалка вдрук непонятно почему откажет или загоритца не говори что тя не предупреждали

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 11:05:16

musor, мальчик, не истери! Дяденька знает как не взорвать литий.

ЗЫ я так понимаю в этом болоте людей способных ответить на поставленные вопросы не найдётся, только гораздые обсудить мою личную жизнь жирные малолетние недотроли...

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 11:16:32

erfea, вам тут НИКТО НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН! тем боле восхизатся вашей глупой идеей
это во 1 во вторых 50% тутошних обитателей на порядок тех-грамотне и опытне вас...и если они НЕ советуют ЗНАЧИТ НА ТОЕСТЬ ПРИЧИНЫ и весма веские и обиясняить их вам ТУТ НЕ ОБЯЗАНЫ-интернет болшой читайте учитесь ка завещал великий Ленин ...
Изображение
новаше право игнорировать их мнение и делать по своему...

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 11:18:58

musor, да не истери ты, мальчик! Подрастай, учись как дедушка Ленин завещал, может чего по делу сможешь сказать однажды.

Re: Бибизику на литий

Пн мар 22, 2021 11:23:42

малчег похожа тут тока ты ...раз дедушку профэсора не слушаеш...
и да можещь не отвечать -С ТОБОЙ МНЕ ВСЕЯСНО

Re: Бибизику на литий

Вт мар 23, 2021 16:38:42

По ссылке там преобразователь напряжения с регулировкой тока, а для управления двигателем все же лучше подобрать именно контроллер коллекторного двигателя. Тут не помогу, но когда себе искал контроллер бесколлекторного (BLDC) двигателя, то такие попадались постоянно под руку, и цена у них вкусная, но почитав понимал что мне не подходят, а вам бы подошло, но вот сейчас полез искать и по поиску лезут именно контроллеры BLDC двигателей.... хотя если в эту бибику поставить BLDC движки... например авиамодельные ( только охлаждение приколхозить или подобрать движки с автомоделей) есть даже редукторные. То к ним и контроллеры продаются там же на 15-35 ампер, на три банки лития, кстати и эти банки лития можно там же купить на 5000мАч например.....на каждый двигатель..... регулировать скорость можно с помощью например такой штуки

или самому спаять на 555 таймере.
Вобщим нужно 3S а не 5S и 6-8P например 3S8P можно и 16P . На сколько денег хватит.
А на счет лития, почитал как народ тут об нем отзывается. подумал что это писалось 10-15 лет назад, посмотрел на год и удивился. Сам имею дело с литием уже лет 15. Сейчас самокат на литий фосфатах всю зиму простоял в комнате..... и ничего...до этого он был на 18650 банках, я собрал батарею на 32700 фосфатах, а старая кстати тут тоже рядом валяется.....и ничего..... вобщим забейте...сейчас литий подпалить довольно трудно, дымит да, хорошо, но не горит. Хотя..... раз в год и палка стреляет, но тоже самое можно и про свинец сказать, если АКБ на 90-150 Ач упадет на голову с антресоли, то тоже убить может. Поэтому ТБ никто не отменял, делайте качественно, изоляция меж банок, изоляцию вокруг плюсового пятачка перед пропайкой никелевой дорожки, возможность охлаждения...или купите готовый. Заряжать можно током 1С, но по опыту скажу, что чем меньше ток зарядки, тем больше циклов АКБ отработает. Для себя я определил по комфорту (время заряда/кол-во циклов/жаба на новые акб) ток 0,4С Можно не дорого и зарядник прикупить типа аймакса, он в жизни пригодится, он все заряжает. В нем и балансир есть Вобщим ищите такой же контроллер как на BLDC двигатель, только на коллекторный. Они есть и не дорого.

Вот кстати батарейки

Добавлено after 12 minutes:
Посмотрел внимательнее фотки, так у вас там есть контроллер, вам только свинец на литий поменять и ВСЕ. 3S литий полимеры или (я бы рекомендовал) 4S литий фосфаты. Кстаи можно не только в формфакторе 32700 найти их, но и "мягкие" например вот
Почитайте еще статьи типа "перевод бесперебойника" на литий. Вам же ничего делать не нужно только поменять акб и все. LiFePo4 вобще почти все время пока не сядут держат одинаковое напряжение. Время покатушек зависит от емкости. И они не воспламеняются при разгерметизации.

Re: Бибизику на литий

Чт мар 25, 2021 00:13:58

Sansey, во-первых спасибо за конструктив!
По ссылке там преобразователь напряжения с регулировкой тока, а для управления двигателем все же лучше подобрать именно контроллер коллекторного двигателя. Тут не помогу, но когда себе искал контроллер бесколлекторного (BLDC) двигателя, то такие попадались постоянно под руку, и цена у них вкусная, но почитав понимал что мне не подходят, а вам бы подошло, но вот сейчас полез искать и по поиску лезут именно контроллеры BLDC двигателей.... хотя если в эту бибику поставить BLDC движки... например авиамодельные ( только охлаждение приколхозить или подобрать движки с автомоделей) есть даже редукторные. То к ним и контроллеры продаются там же на 15-35 ампер, на три банки лития, кстати и эти банки лития можно там же купить на 5000мАч например.....на каждый двигатель..... регулировать скорость можно с помощью например такой штуки

Я дальше питания залезать не хочу. Повесить питалово на родные клемы пусть работает. Если что-то где-то сдохнет (китайская игрушка как никак), запчасти (включая контроллер) копеешные готовые, купил - поставил.

Вобщим нужно 3S а не 5S и 6-8P например 3S8P можно и 16P . На сколько денег хватит.

Весь прикол в том, что нужно ограничить ток. Подключал 3S, это чудовище на холостых (редуктора крутятся без колёс в воздухе) от лития под 10А съедает, чуть нагружаешь и за 20А переваливает. Контроллер себя беречь не собирается... 5S же через преобразователь даст и нужную напругу и ток ограничит, плюс при том же токе 5S заряжается большей мощностью.

А на счет лития, почитал как народ тут об нем отзывается. подумал что это писалось 10-15 лет назад, посмотрел на год и удивился. Сам имею дело с литием уже лет 15. Сейчас самокат на литий фосфатах всю зиму простоял в комнате..... и ничего...до этого он был на 18650 банках, я собрал батарею на 32700 фосфатах, а старая кстати тут тоже рядом валяется.....и ничего..... вобщим забейте...сейчас литий подпалить довольно трудно, дымит да, хорошо, но не горит.

Я как понял они начитались да в ютубе насмотрелись историй про чудаков, кто паяльником перегрел, кто котлету из полимеров собрал и заряжает чем попало... И всё в одну кучу, учебник по логике никто не читал...

Хотя..... раз в год и палка стреляет, но тоже самое можно и про свинец сказать, если АКБ на 90-150 Ач упадет на голову с антресоли, то тоже убить может. Поэтому ТБ никто не отменял, делайте качественно, изоляция меж банок, изоляцию вокруг плюсового пятачка перед пропайкой никелевой дорожки, возможность охлаждения...или купите готовый. Заряжать можно током 1С, но по опыту скажу, что чем меньше ток зарядки, тем больше циклов АКБ отработает. Для себя я определил по комфорту (время заряда/кол-во циклов/жаба на новые акб) ток 0,4С

Буду 0,3C заряжать, CC CV, мне этого хватит. Собирать разряженные до 3.7В, и на клипсах, зазор ещё ни кому не вредил.

Можно не дорого и зарядник прикупить типа аймакса, он в жизни пригодится, он все заряжает. В нем и балансир есть Вобщим ищите такой же контроллер как на BLDC двигатель, только на коллекторный. Они есть и не дорого.

Opus bt-c 3100 заказал, для возни с банками, в дальнейшем в быту понадобится регулярно. Сборку буду таким же CC CV преобразователем заряжать, балансировать BMS будет, ну и под надзором, а не спать ложиться пока литий заряжается, как некоторые делают а потом бабло на ремонт хаты сгоревшей собирают.


Не хочу с полимером связываться, они гораздо более могучие, но мне от этого никакого профита, а банки литий-кобальтовые ионки безопаснее.

По итогу закал 30 банок 18650, дёшево и сердито. Немного подниму мощность, получу больший запас хода, в разы более быструю зарядку и цикл использования с неглубоким разрядом (дозарядить и быстрее и меньше износ).
Ответить