Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 10:03:45

Здравствуйте, дамы и господа.
Вопрос состоит в изменении схемы подключения катушек стартера СТ230. Статор состоит из 4-х обмоток (у меня их 3( what!?)), четвёртая - намотана тонким проводом, насколько изучил вопрос, она сделана для сглаживания магнитного поля чтобы получить равномерное вращение, но это не суть важно, её я вообще выкинул из схемы, оставил только 3 силовые (хочу достать обмотку с 4-мя силовыми). На схеме показываю только силовые обмотки не разделяя их по 3, так как суть не в этом.
В приложении 2 картинки:
-первая - схема которую сделал я (сделано для возможности изменения направления вращения, так как изменение подключения +/- не ведёт к изменению направления вращения, так как направление тока меняется и в статоре и в роторе).
-вторая - заводская схема.
Проблема - сильно греются щётки (медно-графитовые, коллектор чистый, гладкий, щётки новые, форма закругления задана производителем, то есть считаю их нормально притёртыми (или нет?).
Щётки греются настолько что двигатель под нагрузкой останавливается. Ток холостого хода 50-70А. Ток под нагрузкой 200А, стартовый ток - около 400А.
Вопрос - а может вся проблема нагрева щёток именно в том что я изменил схему? Может я неправильно понимаю как течёт ток через ротор?
Вложения
2021-08-03_10-58-21.png
Изменённая схема.
(15.74 KiB) Скачиваний: 142
2021-08-03_10-57-56.png
Заводская схема.
(8.18 KiB) Скачиваний: 133

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 12:01:33

Вполне возможно. Столкнулся с движком от пылесоса, нужно было изменить направление, оказалось что ось магнитного поля статора сдвинута на 45 иои больше градусов по сравнению с ротором. Победить то победил, пришлось пилить точить варить

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 12:30:22

четвёртая - намотана тонким проводом, насколько изучил вопрос, она сделана для сглаживания магнитного поля

Только не для сглаживания, а для выпрямления магнитных линий, которые искривляются под воздействием вращающегося ротора, из-за чего магнитное поле выносится из зазаора и КПД двигателя падает.

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 12:32:13

По ходу,это наверное мотор автомобиля проще завести наоборот,чем стартёр реверсивный сделать.Не решить этот вопрос на халяву.Там угол между щёточным блоком и статором имеет большое значение и обмоток лишних там не бывает.
От электролебёдок моторы реверсивные и на стартёр как бы похожи.Это если реверс нужно

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 12:52:47

четвёртая - намотана тонким проводом, насколько изучил вопрос, она сделана для сглаживания магнитного поля

Только не для сглаживания, а для выпрямления магнитных линий, которые искривляются под воздействием вращающегося ротора, из-за чего магнитное поле выносится из зазаора и КПД двигателя падает.

То есть эту обмотку таки стоит вернуть в схему значит. Вспомнить бы теперь как именно она была подключена. Вроде просто между + и - . Но в таком случае и её подключение надо менять при изменении направления вращения. Но тогда не будет согласования с магнитным полем ротора. Вопрос сложный.

Добавлено after 1 minute 38 seconds:
По ходу,это наверное мотор автомобиля проще завести наоборот,чем стартёр реверсивный сделать.Не решить этот вопрос на халяву.Там угол между щёточным блоком и статором имеет большое значение и обмоток лишних там не бывает.
От электролебёдок моторы реверсивные и на стартёр как бы похожи.Это если реверс нужно

Вот на лебёдку и хочу поставить этот СТ230. Да я в курсе что стартерные электродвигатели не подходят для этих целей. Но, чем богаты тем и рады. Если покупать специальный мотор, то уж проще купить готовую лебёдку.

Добавлено after 15 minutes 5 seconds:
Кстати, нашёл схему подключения обмотки аналогичную той, которую я сделал. На картинках вариант схемы - Б и З. А с учётом дополнительной обмотки, видится что заводская схема близка с рисунку Б (хотя она не указана как вариант для СТ230), с одним НО, не все три обмотки были включено последовательно, две последовательно, третья отдельно. Дополнительная как по рисунку Б. http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/27-pusk_4/index.shtml . В таком случае применяемая схема имеет право на жизнь.

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 12:57:37

Я пропускал на ротор постоянку напрямую припаивал провода к ламелям и подавал ток на статор. Ловил в каком положении магнитное поле перпендикулярно, какой угол смещения. И потом проворачивал минусовал плюсовал

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 13:13:04

Стартёр -это не мотор для механических переделок.Слишком узкоспециализирован.Траверзу со щётками там не подвигаешь.При любых электрических переключения,в родную сторону будет хорошо,в обратную плохо.Не зря в лебёдках свои моторы.Было бы так просто,стартёр бы и поставили,дешевле бы вышло.Ты поверь дедушке,изведёшь просто время,а лебёдки в две стороны работающей толковой не получишь

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 13:54:59

Вот на лебёдку и хочу поставить этот СТ230. Да я в курсе что стартерные электродвигатели не подходят для этих целей. Но, чем богаты тем и рады. .

Поставь второй - маломощный мотор на разматывание.

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 13:55:56

А лебёдка куда? На тачку, чтобы её из говен вытаскивать или грузы поднимать?

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 13:56:20

Стартёр -это не мотор для механических переделок.Слишком узкоспециализирован.Траверзу со щётками там не подвигаешь.При любых электрических переключения,в родную сторону будет хорошо,в обратную плохо.Не зря в лебёдках свои моторы.Было бы так просто,стартёр бы и поставили,дешевле бы вышло.Ты поверь дедушке,изведёшь просто время,а лебёдки в две стороны работающей толковой не получишь

То есть можно предположить, что в одну сторону он будет работать вполне сносно? Раз такое дело, то можно сделать лебёдку работающей в одну сторону. Сейчас временно вообще установлен бензиновый двигатель 5 л.с. Редуктор 1:400 приличных габаритов, стоит в кузове пикапа. Испытывали, тянет так что можно машину порвать. Так вот, может всё-таки попробовать хотя бы в одну сторону, то есть на намотку, размотка уж пусть вручную будет.

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 14:08:47

Как стартёр и будет работать,мощно и за один раз не долго.Питание то от чего планируете?

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 15:14:49

Как стартёр и будет работать,мощно и за один раз не долго.Питание то от чего планируете?

Лебёдка на авто. Питание от штатного аккумулятора, так как пикап, то есть возможность поставить дополнительный аккум в кузов.

Добавлено after 1 minute 30 seconds:
А лебёдка куда? На тачку, чтобы её из говен вытаскивать или грузы поднимать?

На тачку да.

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 15:16:39

негодная лебедка выйдет нереверсная но излишне потребляющая

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 15:18:43

негодная лебедка выйдет нереверсная но излишне потребляющая

Может магниты неодимовые вместо статора? Правда дорого выйдет.

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 15:26:31

перемортка нужна якооря и статора чтоб получить хорошушу ю тягу при умереном токе
поэтому проше найту другой мотр
даже если статор сделать на магнитах якорь надо перемотать! там мало виткоф в каждой секции

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 15:29:19

так к бензиновому двигателю приладить генератор, а от него уже питать лебёдку))

размотка уж пусть вручную будет.

автолебёдки вручную и разматывают.

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 15:35:47

parovoZZ писал(а):автолебёдки вручную и разматывают.
так к бензиновому двигателю приладить генератор, а от него уже питать лебёдку))
генератор тоже в планах, из асинхронника. Надо болгарку запитать, невыдёргиваемый чермет резать.

размотка уж пусть вручную будет.

автолебёдки вручную и разматывают.

Это для экономии чтоб подцепить трос куда надо, а далее уже по ситуации и вперёд и назад её работать приходится.

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 15:36:37

негодная лебедка выйдет нереверсная но излишне потребляющая

Может магниты неодимовые вместо статора? Правда дорого выйдет.

не проще готовую лебёдку купить?

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 15:43:53

Ну так вывод то какой? Схема подключения значит имеет место быть (сделал вывод в итоге я сам)) ) Попробую щётки притереть, может лучше станет. Смотрю Б/У двигатели, может что попадётся нормальное.

Добавлено after 2 minutes 12 seconds:
негодная лебедка выйдет нереверсная но излишне потребляющая

Может магниты неодимовые вместо статора? Правда дорого выйдет.

не проще готовую лебёдку купить?

По сравнению с покупкой магнитов да проще.
По сравнению с тягой, которую даёт существующая лебёдка, нет не проще. Всё началось с халявного стартера.
Есть ещё вариант установки гидромотора, и он тоже имеется в наличии, нет только распределителя, но и он не проблема.

Re: Изменение схемы электродвигателя постоянного тока.

Вт авг 03, 2021 15:54:39

халявный стартер наверняка полурабочий уже снощены шетки/колектор и подшипники хуже если есть межвитковка и перегреф... ну про токи я уже писал стартер расчитан на 10-15сек максимум работы ....потом нужен 5-10минутный перервыф на остыф
неплохой мотор для лебедянки-стрелочный переводчик от РЖД можно даж вместе с штатным редуктором мотор там реверсный с 2 катушками статора реверс очень простй переключение ОВ в левл 1 в право 2 тяга -тонны
Ответить