Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

МК - Мотор/Колесо

Пн авг 09, 2021 21:26:07

Ребята ! Кто сможет помочь : Не могу найти схему простейшего контроллера управления МК- мотор/колеса. Для самостоятельного изготовления из доступных р/элементов. Короче, нужна "внутренняя" схема самого простого контроллера управления МК- с соединением обмоток "треугольником". Дело в том, что "Звездой" уже работает... параллельными транзисторами (872) по 8 шт на каждой фазе..... Покупать не предлогайте. Схему устройства ! контроллера !

Re: МК - Мотор/Колесо

Пн авг 09, 2021 22:12:07

Bldc готовую микросхему с внешними ключами

Re: МК - Мотор/Колесо

Пн авг 09, 2021 22:27:16

Звездой уже работает!...:)

Re: МК - Мотор/Колесо

Вт авг 10, 2021 00:14:07

Ссылки на схемы контроллеров одесской фирмы были в теме ниже - велосипед с мотором.

Re: МК - Мотор/Колесо

Вт авг 10, 2021 17:48:13

Таких контролеров не существует в природе.
Пока ещё никто не смог сам сделать подобное.
В китае готовый 20 баксов. Это дешевле чем транзисторы. Обычно на этом интерес изобретателей пропадает.
СпойлерВидел статьи о подобных попытках, но авто не смог, а потом он нашёл микросхему подходящую для таких штук, но он уже не пытался на ней собирать. Китайские собраны на обычных програмируемых, так что можно сказать специальных микросхем нет, только цифровой способ.
На спец микре будет сложнее добавить любые настройки и алгоритмы.

Есть на форуме умелец подобного контролера, но врятли он дешевле китайских и технологии там намного выше. Есть ли он в продаже или всё ещё в разработке сложно сказать, давно не смотрел тему.

Почемуто многие предпочитают готовые, в том числе дорогие с возможностью прошивки. О самоделках чтото не писалось.

Если 872 это КТ872, то купите лучше готовый, хотябы для разбора на транзисторы, потерь будет намного меньше.
Все трёхфазные моторы для постоянки которые видел, как раз подключены звездой с брошеной серединой, так меньше расход меди в 2 раза, обмотка просто состоит из 2 последовательных.
Если вы хотите изобрести контролер славянки, то его даже сам дуюнов пока не изобрёл.

Под треугольник такойже мост, полюса ведь 2, а выхода 3, те же 6 транзисторов.
Разница только в алгоритме.
Чтото я сомневаюсь что там вообще можно получить какойто иной принцип работы кроме как подавать на 2 ноги напругу по очереди, третей фазы никак не сделать без дополнительного накопителя.
Нужно изменяя время имитировать синус, просто китайцы с этим не запариваются

Re: МК - Мотор/Колесо

Вт авг 10, 2021 19:38:26

74LSOO, приветствую! Вы писали, что таких (схем) в природе не существуют.... А мой сокурсник (по ТРТИ) - Сергей (под позывным Интеграл на нашей частоте 3 МГц - ЛСП), предоставил мне аж 4 в-та сх. довольно доступных для реализации. У меня 6 Мотор-Колёс (от гириков).Обмотки были Треугольником, пришлось изменить на Звезду. (Треугольник невыгоден тем, при коммутации одной из обмоток к Еп, 2 другие шунтируют первую...). Работают от 3-х триггеров (в режиме ожидания) соединённых последовательно (ч-з КЭ) - переключаются поочерёдно с изменяемой скважностью. Выходы каждых триггеров поочерёдно открывают ключи из 8-ми мощных запараллеленных VT. 3 фазы ! Ещё есть и другие в-ты.... с герконовыми датчиками и даже на релюшках (от а/билей) вместо Силовых Ключей. (частота их срабатывания позволяет - инерционность). Так релюшками - лет 35 +++ назад запускал 3-х фазные моторы от однофазной сети для получения max КПД (ведь конденсаторные запуски неэффективны, имеют огромные потери и очень низкий КПД). Чтобы не подгорали контакты от искрений (О/Х - Обратно-Ходных процессов самоиндукции), обмотки зашунтированы диодами (от подковообразных мостиков генераторов). Вот и возникло желание посмотреть схемы Китайцев - их контроллеров управления. Конечно, можно в Али заказать маломощный контроллер за 200 р. и добавить свои мощные VT (или даже те же релюшки - более надёжны, можно заменить в пути). Кстати, система с герконами позволяет плавно управлять оборотами и плавно переходить в реверс. Обороты до бешеных - с визгом.

Re: МК - Мотор/Колесо

Чт авг 12, 2021 13:19:33

Не понимаю причём тут ваши доисторические биполярники с герконами и современный китайпром. В магнитофоне Джаз и проигрователе Лидер был такой моторчик, но звездой со средней точкой. Чтото сложнее было в Вега'х, схему не смотрел, ну и дальше всякие дисководы, техника которую сейчас не найти. Больше нигде подобное не встречалось, может только на производствах из середины 80 и позднее. Никому нафик не нужны 3 фазы когда есть розетка.

Раз уж схемка есть, чтож её не показали.

Ну вот типовая схема
СпойлерИзображение
ну пусть на отключенной обмотке както напряжение станет больше питания, она уйдёт в сеть тормозя мотор, ну поддайте больше мощности, рекуперации тоже больше станет. Будто бы с треугольником не будет также

Re: МК - Мотор/Колесо

Чт авг 12, 2021 16:39:51

74LSOO ! 3-фазники в наших краях ещё востребованы. Много гироскутеров - там 3-х фазники....! М-К ! И часто отказывает дороготоящая электроника. Вот и приходится выходить из ситуации доступными средствами, малыми затратами. Покупать, заказывать контроллеры - дороже гириков ! Кстати, чтоб не ломалась ось М-К, легко спаривают 2 М-К и будет надёжная двухсторонняя ось, да ещё и двойная мощность.

Re: МК - Мотор/Колесо

Пт авг 13, 2021 19:51:10

Чёт мне не хватает фантазии как из 2 пластилиновых осей выковать одну нормальную. Они и так не ломаются, ониж мягонькие как гвозди.
Не знаю какие там цены на контролеры, у нас таких каталок вообще нет. Но вроде как там не простой контролер, а тот который может сразу в любую сторону крутитиь, чтото я сомневаюсь что такие самодельные есть, всётаки это не велосипедное колесо которую в обратную сторону необязательно уметь работать.
Тоже думаю о сигвее, но чёт не вдавался в их контролеры, врятли чтото самому можно сделать

Re: МК - Мотор/Колесо

Пт авг 13, 2021 20:58:09

74LS00, здравствуйте ! Приятно общение с разумным оппонентом. Я прочитал все 32 страницы ваших бесед моторных лисапетов. Понял, что достаточно продвинуты. А я пожизни самодельщик - бедный я. Всё делаю сам, даже детей.... Насчёт оси М-К, она же с одной стороны колеса.... Берём 2 колеса и соединяем так, что будет ось с двух сторон. Прочность возрастает в разы ! Так на 3-х колесном (2 спаренных - ведущие, а 2 от мини мотоблока - 145 х 6 дюйм), мои 4 взрослых парней проезжают до 100 км и обратно со скоростью не менее 50 км/ч (по асфальту). АКБ 55 А/ч ч-з ПН (тоже самодельный) выдаёт вольт 40. Зарядки хватает часов на 6. "Контроллеры" управления, естественно, тоже самодельные (у меня много вариантов). Чтоб вы могли представить с кем имеете дело - кратко о себе : инженер - электроник (ф-т "Схемотехника" ТРТИ). Всю жизнь преподавал в ВУЗ-ах - УАИ, УГАТУ, ТИРЭТ, СПТУ, ГПТУ..... Вёл ПЭ. 2-ой ВУЗ - физмат БГПИ. Продолжаю работать в АТЦ - по восстановлению битых/аварийных иномарок - перебирая, запускаю ДВС и оборудование. Кстати, ЭБУ, тоже по своей схеме ! Поискал в ин-те, нет самодельных, только копируют заводские.

Re: МК - Мотор/Колесо

Пт авг 13, 2021 21:47:26

Вот когда ваши труды принесут вам деньжат хотяб на какуюто камеру, может покажете свои поделки вот как этот блогер. А что по тексту нифига не понятно как можно усилить гвоздь, да так что чтоб не укорачивая.
Какая разница как он прикручен, он от удара гнётся. Это вы пока удачно не залетали в яму.
Гироскутер на 3 колеса, ну вот опять началась чертовщина. Так и не понято что там за повозка и насколько мудрёный контролер.

Кто на повербанке катает по 3км и им норм, а кто на цепи электропилу со свинцом и тоже доволен. Ну просто не нужно народу ни дальность ни экономичность, а то и на вес пофиг.
А про соединение нескольких моторов это вообще другое, я так и не увидел внятных способов подключения.

(забавно форум работает, переносит слово из 4 букв если оно внутри ссылки)

Re: МК - Мотор/Колесо

Пт авг 13, 2021 23:48:48

Уважаемый 74LS00 ! Я же думал по вашим текстам, что имеете какое- то образование. А описал я вкратце только. Для подробности времени и места не хватит. Тем более, как я заметил, у вас возникнут противоречивые споры. Чтоб понимать тонкости, необходимы фундаментальные представления (основы). Получается, что говорим на разных языках. А в деньгах нет нужды, пенсия приличная и подработки (конечно и затраты соответственно. Хотя семья не то, что большая, огромная - 3 студента (сыновья) на "шее", и расходы приличные. Можете посмотреть ВК - у меня 4 квадрика, 2 мопика, 5 скутеров (берут напрокат, даю только пожилым, чаще старушкам по ягоды, грибы). Ещё у меня около 60 ПК (когда-то обслуживал ПК района (школы, с/с-ты и пр... , когда обновлял, б/у спиздицывали - устанавливал всё заново - OS и pro..... . Напрокат берут студенты (ч-з сыновей). А "ПоварБанки" это сверх глупости ! Пока ямы не попадались, а/мо прекрасно защищают. Кстати, (только предвижу опять сомнения, споры ваши) - рядом с а/мо установлены (вертикально) мои Ноу-хау - дарю вам ! -- динамические генераторы напряжения линейного типа для подзарядок АКБ. (Мой сокурсник - Сергей, окрестили их "Дроч*лками").Что вы называете модным словом - контроллер, у меня это проще - коммутатор (по русски) ! Плавно переключает обмотки М-К поочерёдно. И вариантов довольно много. Только у вас возникнут споры, разногласия, сомнения.... Блогерство мне ни к чему, есть другие источники более прогрессивные. Вот, кажется, ответил на всё Вам. Пока, прощайте ! Нет смысла убеждать спорщиков с сомнениями. Сомнения от того, что трудно представить неведомое.... Если уж не можете представить возможности инженеров. Ведь они 5 лет по 5,а то и 6 пар штудируют науку..... А сколько лабов и практических занятий, зачётов, К. Р., экзаменов, рефератов и пр... Вот почему они всё понимают с одного слова. И по ВПЯ не рыщут - для них там нет ничего нового. ВПЯ, это не источник знаний ! Надеюсь ясно выразился ! А вы хотите здесь получить всё и сразу. Так не бывает !

Re: МК - Мотор/Колесо

Сб авг 14, 2021 13:05:39

Айгыр, сходите на electrotransport.ru, там люди специально переделывают МК со звезды на треугольник, для увеличения тока, и это работает с тем же контроллером без переделки.
Что касается разницы контроллер-коммутатор, то дешевые китайские выдают на обмотки прямоугольные(трапецеидальные) импульсы, при их работе слышен характерный троллейбусный звук.
Когда я поменял такой на синусный, мотора практически не слышно, и потребление сократилось процентов на 15. Но он в 2...3 раза дороже.

Re: МК - Мотор/Колесо

Сб авг 14, 2021 15:04:33

Sancio ! Я из тех, кому сами приходят переделывать Треугольник/Звезда. Так что мне не нужно в э/транс ! В глубокой юности перематывал обмотки э/двигателей любых типов. И у меня нет челщков - токи нарастают плавно. Треугольник невыгоден, при подключении одной обмотки, 2 другие шунтируют первую. Так что только Звезда и проще коммутируются. Я не так богат, чтобы покупать, всё делаю самодельные, в том числе и коммутаторы фаз - просто доступными средствами. (Даже детей делаю сам, а не покупаю в Больницах !) Самодельные - ручной работы высоко ценятся и долговечны, не имеют проблем. Покупные на то и рассчитаны, чтобы постоянно покупать - тратиться. В торговлю идут отходы, некондиции. Если откажет покупной коммутатор в пути, то "ку-куй !". А самоделка, если и откажет, легко восстановить.....

Re: МК - Мотор/Колесо

Вс авг 15, 2021 00:43:12

74LS00 ! Если уже признаётесь, что не понимаете, то вам это и не надо ! Не для вас значит. И не стоит пытаться загружать свои мозги. Вам проще Гуглить и "дело в шляпе". Сказки, фантазии.... это для вас вместе с вашими бочками !

Re: МК - Мотор/Колесо

Вс авг 15, 2021 09:42:11

Треугольник невыгоден, при подключении одной обмотки, 2 другие шунтируют первую. Так что только Звезда и проще коммутируются.
ну вот и разобрались, треугольник оказывается не нужен

Re: МК - Мотор/Колесо

Вс авг 15, 2021 22:07:35

74LSOO ! Я рад, что вы это понимаете. Добавлю уж, если воспримете : для "дельты", то бишь - для треугольника, необходима так называемая "мостовая" схема -- из трёх ключей, где ключи состоят из 2-х последовательных VT с выходами посредине. Недостаток не только по сложности, ненадёжности, кол-ва элементов (деталей), низкого КПД и большего тока, но главное -- могут (случайно, при сбое программы прошивки контроллера управления) запуститься одновременно оба плеча моста и даже все 3 ! ( -- по два последовательных VT). А это КЗ - катастрофа, от этого даже воспламенения, взрывы АКБ и горят, плавятся провода, оборудование. (могу показать обугленные). Защита не спасает - не успевает сработать. А Звезде это не грозит, обмотки питаются плавно по 120 градусов за оборот. Поняли, не поняли, я описал более доступно. Многие не воспримут, если не занимались подобными вопросами, делами.... Будут только противоречивые споры и ступоры ....

Re: МК - Мотор/Колесо

Пн авг 16, 2021 21:08:48

При прошивке обычно контролер отключают.
Не понял я как 3 транзистора могут комутировать 2 провода на 3 контакта. Ну разве что с диодами, ну тогда и лишние потери и реверса не будет

Re: МК - Мотор/Колесо

Вт авг 17, 2021 12:57:55

74LS00, коммутация предельно простая. Если 3-мя VT - так только Звезда поочерёдно подключаются к одним проводам, концам обмоток, с интервалом по 120 градусов за оборот. , вторым является нейтральный, который подключён постоянно к Еп.
Ответить