Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Пт сен 03, 2021 22:06:50
всем доброго! вилочный электрический погрузчик cesab eco d16 1996 года. там схема управления тяговым двигателем реализована на тиристре. он не рабочий. блок управления им тоже не рабочий. купится как на картинке- T71-350-06-50-KZA. дайте схему или есть в продаже модуль как плавно включить нагрузку и так же плавно выключить .нагрузка- электродвигатель постоянного тока 9.5 кВт. коммутация вперед-назад и независимое возбуждение все подключено.
- Вложения
-
- силовой тиристор.jpg
- (40.07 KiB) Скачиваний: 186
Пт сен 03, 2021 23:17:43
Для запираемых и незапираемых разные схемы. Мб штатную схему управления восстановить или перерисовать попробовать
Пт сен 03, 2021 23:45:10
что такое Мб?
Добавлено after 1 minute 50 seconds:
Re: нужна схема управления силовым тиристором нагрузки постоянно
нужно при регулировочном элементе (потенциометр) уменьшение тока нагрузки до нуля.
Пт сен 03, 2021 23:46:58
Мб- может быть, сокращение, как например хз
Пт сен 03, 2021 23:58:20
если это предложение то там выгорела проводка. и блок управления паялся до меня. по опыту восстановление объемов с большим физическим износом (тряска пайки при езде, разъемные соединения тоже изнашиваются). как вариант да, но может есть модуль типа чип дип купить или самому спаять. я работал с переменкой управлять. там все просто.
Добавлено after 1 minute 24 seconds:Re: нужна схема управления силовым тиристором нагрузки постоянноДобавлено after 1 minute 12 seconds:Re: нужна схема управления силовым тиристором нагрузки постоянноэто схема погрузчика. сам блок управления не расписан. да и коряво прорисованы пины.
Сб сен 04, 2021 00:39:02
Мда, тут все по взрослому, закрытие тиристора обратным током с помощью другого тиристора и мощных дросселей или трансформаторов, непонятно. Я так чисто поболтать тему поддержать. Конкретную схему не смогу подсказать, но принцип управления обьяснить могу. Да и в гугле есть статьи по управлению тиристорами на постоянке. По сути можно на микроконтроллере сами мозги сделать. Там низкочастотный шим кмк, импульс открывания и импульс закрывания, расстояние между этими импульсами и будет тиристор открыт. Силовуху уже после можно спроектировать. Ну и шунт смотрю жатчик тока, тоже можно приспособить. Коты подтянутся завтра, мб кто что посоветует.
Кмк тема для много страниц обсуждений как лучше сделать. Наверняка быстро не получится хорошее решение. Готовые искать по интернету блоки или с б/у техники покупать, если быстро нужно починить аппарат
Сб сен 04, 2021 00:47:17
На постоянке логичнее использовать БТИЗы. С тиристорами мороки много.
Сб сен 04, 2021 01:14:20
Раньше работали както же? На германиевых мп40 мп26 наверняка схемы были и ничо страшного. А тут на мк если сделать, имхо все должно получиться.
https://aliexpress.ru/item/1005002440524728.htmlХотя тоже вариант если игбт модуль взять, но там ценник наверно как самолет, да и дроссель нехилый размером получится
Добавлено after 9 minutes 19 seconds:Re: нужна схема управления силовым тиристором нагрузки постоянноhttps://aliexpress.ru/item/33040757037.htmlХотя не такие уж и дорогие. Понадобится две вот этих купить штуки драйвер и сборку игбт, ну и думать как дроссель сделать. К старичку в личку постучаться, попросить расчитать. Потенциометры регулировки вывести куда надо. Шунт уже есть как я понял
Сб сен 04, 2021 07:40:51
спасибо! это я уже рассматривал как вариант. при таком вложении проще купить контроллер curtis 1253 или подобное. на авито есть за 10, ну и торг еще. они никому не нужны кроме как у кого нужда купить при поломке. пока интересует вариант управления тиристором в цепи постоянного тока.
Сб сен 04, 2021 09:59:53
В природе существуют запираемые тиристоры. Если есть на приличные токи такие, то все решаемо несложно.
Ср сен 08, 2021 22:41:15
Посмотрел внимательнее . есть там цепи перезаряда, так что алгоритмы управления непростые.
Имхо не для фаната схемотехники а если именно для работы ТС проще купить этот модуль. Раз сам разработать не может, да и он в одиночном исполнении поболее 10 тыр потянет в разработке.... Погрузчик то деньги приносит каждый день...чего жмотиться, не мясорубка дома типа, что на полку поставил и пох..
Чт сен 09, 2021 03:02:38
По схеме видно два тиристора, там непонятно правда аноды как и куда, но два точно. Надо просто конструкцию нарисовать сами мозги, а управлялку уже драйвера какие то думать
Добавлено after 3 minutes 15 seconds:
Re: нужна схема управления силовым тиристором нагрузки постоянно
Мб на двух 555 даже получится. У кого симулятор есть попробуйте. Один зг с коротким импульсом для запуска главного тиристора, второй с регулируемой длительностью от педальки или ручки потенциометра по спаду закрывающий тиристор
Чт сен 09, 2021 22:11:33
всем спасибо! эту задачу отдали другому челу. все сносится и будет как на ЕП-103, на командоконтроллере с микриками.
Чт сен 09, 2021 23:35:44
А как на ЕП-103 плавный разгон...через шунты? Ну если снести тиристоры и ШИМ...остаётся только реостат. По моему на реостатах и были советские и болгарские погрузчики, без всяких ухишрений.
Пт сен 10, 2021 19:26:42
да. там с батареи два разъема идут. 40 вольт и 80 вольт. старт с 40, потом через сопротивление с 80 и напрямую с 80.
Пт сен 10, 2021 19:58:41
какаято дурь обочно в таком ослаблением поля разгон -очень плавно и экономно...
реостат на якоре толка сам пуск потом ПВ Я и ослаблением поля разгон
Пт сен 10, 2021 21:22:28
musor,по ходу перепутал электротранспорт с тепловозом или электровозом.У электро погрузчиков и электротележек ( это электрокары,которые с рулём и ножной педалью) тогда так и было.Батарея из двух частей по 40 вольт.Коммутация 40в - 80в сделана на двух диодах и однополюсном контакторе,отключен -40в,включен- 80в.Схему подзабыл.
И реостат тройной,замыкает двумя контакторами последовательно,одним- часть,другим- ещё часть.Получается всего 6 позиций.4 разгонные,когда реостат включён и две ездовые,когда напрямую 40в и 80в.А для ослабления поля там двигатели мелковаты,всё там прощё
Сб сен 11, 2021 12:01:14
Логично, никаких тебе ШИМов и плавно регулируемых реостатов например (вместо ШИМа) что ненадёжно в той грязи как их использовали. Просто переключатели и постоянные резисторы. Самый тупой электрик сможет справиться с обслуживанием, шкуркой контакты полирнуть и в путь.
Сб сен 11, 2021 12:13:41
ну в 19веке вазможно.... сейчас даже электровозы давно энверторные пошли
переключать АКБ идея так себе разбегутся банки при разной нагрузке если брать от отвода...
и для зарядки нужен будет балансир обязателна...
Сб сен 11, 2021 14:19:18
Musor,Вы по ходу обиделись.Я описал вполне себе типовую промышленную схему для электротранспорта с кислотными аккумуляторами 80-90-х годов 20-го века.И где у меня написано,что брать от отвода?А где щелочные были там и таким переключением не запаривались,одними реостатами обходились.А про балансиры никто даже не слышал.Может ещё подводную лодку можно в пример,кроме электровоза
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.