Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 15:42:45

Всем доброго дня.
Подскажите пожалуйста, чем современным можно заменить ГТ701а в схеме коммутатора тк102а
Схема такая:
https://konspekta.net/studopediaru/baza ... age017.jpg
Питание автомобильное: 9-16 вольт, нагрузка катушка зажигания б114

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 16:05:58

701 менняется толка на 1т813в(б) ну и с силным снижением надежности на кт806д
обы эти транзистора оказывается в перегрузке по Ube rev поэтому стоит сразу ПРИПАЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛНЫЙ БЫСТРЫЙ КРЕМНЕВЫЙ ДИОБ МЕЖДУ БЭ а обратку(каод на эмитер) годятся наши Кд212\2д213\кд226 иле импортные суперфасты на 2-5а FR207 HER302
к сожалению адекватного анала в кремнеземе в таких корпусах нет но можно поэкспериментировать с ТО-3 фрезернуф пощадку при нужде но потери и нагреф с кремнеземом будут значителны
возможно разумне замена комутатора в зборе на современый
на Лиаз пробовали когда

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 16:35:25

Современные у меня на отрез работать отказываются. Сейчас стоит старый советский он работает уже больше 5-ти лет, но последнее время начал косячить.
Чем таким принципиально хорош гт701? Почему более мощные импортные аналоги работать не будут? Какие конкретно параметры транзистора важны в этой схеме?
Пытался по параметрам в чипидип подобрать, вышло что-то такое:
https://www.chipdip.ru/product/tip36c

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 16:59:16

потому что в этой схеме Годен Тока Герыч.... можно конешно извратитца и поставить через прокладку кт848а но схему ТК придется полностью переделывать...по вариантуволговского например
Изображение

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 17:21:58

Нашел дома П216 и п217Б Они пойдут? То же германиевые.
Волговский не пойдет. Насколько помню у него управление катушкой идет по плюсу, а ЗИЛ идет по минусу еще и катушка через доп резистор.

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 18:17:48

Ничего не подойдёт кроме того что выше указали.... Только те транзисторы были высоковольтными и импульсными с большим током.

Главный показатель выбора выходных транзисторов для усилителя мощности Uбэ (напряжение база-эмиттер). Для П210 это – 25 вольт, для П213-217 —- 15 вольт, для ГТ701А —-15 вольт. Сравним: ГТ806 - 1,5 вольт, ГТ810 - 1,4 вольт, ГТ813 – 2 вольта. Это говорит об их непригодности в жёстком динамическом режиме. Если П210, П213-217, ГТ701А — транзисторы, имеющие сплавную технологию, рассчитаны на значительные перегрузки, то ГТ806,810,813 выполнены по диффузионно-сплавной технологии и на это не рассчитаны. Происходит пробой база-эмиттер, и транзистор выходит из строя. Разработаны они были для вполне конкретных целей: импульсные, переключающие, преобразовательные.

Обзор германия отсюда https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=1336205

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 18:45:50

имелся ввиду этот Коммутатор 13.3734-01 и его аналоги боле позние и да они все по минусу но доп резистор таки нужен для б116
п21х там не гожны !!!
в промзажиганиях 1 поколения применялись 1т701 и 813 другие были там малопригодны по параметру Uke max
806 и 813 желателно защитить от обратки боле 1в на БЭ диодами
настоятелно следует в авто выбирать толка 1Т транзисторы-военприемочные
обычные ГТ тамдолго не живут
Последний раз редактировалось musor Чт дек 02, 2021 18:50:54, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 18:49:15

Подскажите пожалуйста, чем современным можно заменить ГТ701а в схеме коммутатора тк102а

А его просто купить, разве нельзя?
https://market.yandex.ru/product--kommu ... =778008841
https://sparox.ru/catalog/ehlektrika/ko ... ist&sort=1
https://www.avtoall.ru/kommutator_zil_1 ... om-177576/
https://rusautoopt.ru/Kommutator-GAZ-53 ... K102A.html
https://www.bazashop.ru/product_796132.html
https://www.avtoall.ru/kommutator_zil_1 ... mb-085695/
https://autoopt52.ru/p480757077-kommuta ... azpaz.html
https://ekaterinburg.flagma.ru/zapchast ... 48001.html
https://www.avtoall.ru/kommutator_zil_1 ... em-029305/
https://www.epribor.com/kommutatoryi132 ... 1--tk-102a
https://minskmagnit.by/p21774563-kommut ... k102a.html
Цена- "две поллитры"... :facepalm: :dont_know:

зы.. :dont_know: Почему- то в современных версиях этого коммутатора используют КТ818Г
Изображение

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 18:58:28

кт818гм там долго не живет...он не той системы да и схема там другая совсем нужна под него можнжно попробоват 2т818а отобраные по минималному насыщению
в боле позник версиях там стоит импортный мосфет ВВ а рулит им чип транзистор стоит там внутри через слюду

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 19:43:23

musor писал(а):2т818а отобраные по минималному насыщению

какое насыщение, когда там эмит повторитель....???????????
абы вы.бнутся с 2Т, да ещё и выбирать из них....))))))

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 19:46:53

Barbarian, есть такие транзюля,интересно,пишите в личку.

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 19:50:00

1en2, ТАМ НЕ эп А КЛЮЧ ОК ОН КОНЕШНО ХУЖЕ оэ НО ЧТО ЕСТЬ
ДЛЯ КРЕМНЕЗЕМА хРАНЗЮК ПРИДЕТСЯ жеско ОБИРАТЬ ТУДА ИЛИ ДЕЛАТЬ ВОЛТОДОБАВКУ срецтраном
бвчные кт818 отбирать думаю бестолку -это уже выбракофка от 2т

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 20:13:17

Изображение
ищи свой ключ....ЭП...ЗИЛам уже лет 50...наверняка первые были на П210

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 20:40:11

Точно, П210 сам выковыривал из реле-регуляторов 40 лет назад.

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Чт дек 02, 2021 21:00:33

кт818гм там долго не живет.

Я так думаю, что, если его ставят в серийно выпускаемые коммутаторы, то ЖИВЁТ.. Иначе этим коммутатором, недовольные покупатели, давным давно бы задницу порвали производителю.. :))) :))) :)))

Добавлено after 7 minutes 59 seconds:
1en2, ТАМ НЕ эп А КЛЮЧ

Там обыкновенный эмиттерный повторитель, только он нарисован "кверху попом"!
Когда контакты прерывателя "коротят" базу на "корпус" - транзистор открывается, и "подтягивает" эмиттер к "корпусу", а уже катушка подключена между эмиттером и плюсом питания.
По сути, это даже не "коммутатор" а "разгрузка контактов прерывателя" Но, если, где- то в схеме, есть коротыш между проводом от безымянной клеммы коммутатора и любым проводом, соединённым с ПЛЮСОМ питания, то транзистору кирдык будет мгновенно..

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Пт дек 03, 2021 00:47:44

горят они не столка от КЗ-ибо ток ограничен резисторрм в цеп 1чки сколка от пробоя прообрыве ВВ цепи и от перегрева тоже...
в раней версии стоял таки тран в базе

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Пт дек 03, 2021 06:41:37

Сейчас стоит старый советский он работает уже больше 5-ти лет, но последнее время начал косячить.

Этот коммутатор или работает, или нет.
Проверяй прерыватель и всё остальное:
- контактные заклёпки не должны болтаться на своих местах, проверить и в стойке, и в рычажке,
- контакты должны проводить ток в замкнутом состоянии, проверяй фарной лампочкой, слабенькая может не показать,
- подвижный контакт не должен касаться пластины прерывателя, достаточно частый дефект, в таком случае надо снять подвижный контакт с оськи и подложить шайбочку,
- пластина прерывателя должна хорошо соединяться с корпусом через мягкий провод,
- провод от подвижного контакта должен быть хорошо зажат на клемме внутри корпуса,
- подвижная пластина не должна болтаться на подшипнике, иначе замена,
- вал распределителя не должен существенно люфтить, втулки можно поменять при необходимости,
- кулачковый валик должен легко поворачиваться на валу и возвращаться в исходное под действием пружинок,
- пружинки надо настроить: мягкая должна стоять с небольшим преднатягом, 2-3 мм, жесткая - с зазором, на половину полного поворота кулачкового вала,
- проверить провод от прерывателя к коммутатору, могут загнить не только клеммы, но и провод внутри изоляции,
- полностью снять и проверить добавочное сопротивление, каждую секцию отдельно и обе вместе, фарная лампочка в помощь,
иногда получается восстановить, иначе под замену,
- проверить ВСЕ провода в зажигании, обязательно замок зажигания, обычно видно последствия перегрева или трогать пальцами при включенном заж.,
- протереть снаружи и внутри крышку распределителя и внимательнейшим образом рассмотреть на предмет прогаров, особенно в гнёздах проводов,
- то же самое с кулачком распределителя, сопротивление на нём можно заменить куском алюминиевой проволоки,
- высоковольтные провода протереть бензином и вытереть насухо,
- если колпачки родные, то лучше выкинуть их нахуй, проколоть дырки в проводах и наколоть их прямо на резбу свечей,
кстати, были такие провода с медными жилами внутри, они работали не сравнить лучше, чем высокого сопротивления,
- на свечах не должно быть ни намёка на чёрный нагар, выбрасывать безжалостно поганые свечи, зазор 0,7 - 0,8, больше не делай,
- опережение на 80-м надо ставить, чтоб на разгоне ощутимо звенел, иначе переть не будет, а жрать будет за милую душу.
Вся эта возня оценивается по расходу, пустой 131-й должен укладываться в 40 по грунтовке и перевалам.

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Пт дек 03, 2021 06:58:16

12943, абсолютно праф схема в 1 совковых старых ТК102 (в которых таки был тран в базе)была весма надежная но при обрыве в ВВ боле чем на пару секунд таки дохла...
там 1 дефект встречался пропой КЭ у 701 стабилинрон д817 в таких обычно тоде дохлый был... если транзистор не пробит комутарор обычно работал
кондер 50мк там мог умереть от срока хотя он обычно ВП шел там -проверте его тоже
но даже если он дох искра была но слабее

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Пт дек 03, 2021 14:28:29

1. Можно ли купить новый. Можно, но блин их качество такое, что менять их приходиться раз в 3-и месяца.
2. Современные не электронные, а на кт818 вообще дер***, они сгорают в течении недели.
3. Я так понял, что 216 и 217-ый все таки пойдут? Они вроде как по каталогам аналоги 701.
4. Этот коммутатор не только работает или нет. С ЗИЛом живу уже больше 10-ти лет. Его систему зажигания со всеми "развлечениями" выучил наизусть. :) Вести он себя начал как некоторые современные: появились перебои в зажигании. Катушка и проводка точно не причем проверено. То есть он стоит и хлопает. Распределитель то же проверил. Сейчас собранно по схеме ВАЗ 2101. Работает, но хуже чем исправный родной вариант.
5. Нашел сильно б.у. еще один советский коммутатор на 701. Хочу поменять ему конденсаторы и попробовать запустить на нем.
6. Все пишут, что схема такая простая. Может тогда есть простой вариант на современных компонентах с перевесом по надежности? Я не умею схемы разрабатывать и не электронщик, НО по готовой схеме нарисовать печатную плату и спаять могу. Разбирал современный коммутатор, там транзистор, 3-4 резистора и еще пара смд-компонентов. Хотел повторить, но маркировки все стерты и всё смолой залито.

Re: Ремонт коммутатора тк102а

Пт дек 03, 2021 18:20:10

казалось бы, вопрос с зажиганием у массового автомобиля должен быть давно решён....если пытаться сохранить родную схему, то мне кажется, что можно поставить два транзистора впараллель, но каждый на своём радиаторе...КТ818ГМ вполне, но можно раздобыть и 2SA1302....на Б-Э добавить обратный диод, в базы - по 0,5 Ома для уравнивания токов...конденсатор CBB61 (2 по 0,5 мкф 160V)...
Другой вариант - перейти на npn (что-то типа ЭКО, но тоже с 2мя транзисторами на выходе)....Варианта с параллельными транзисторами на выходе готового не встречалось....
===
и неизвестно, насколько вы готовы что-то пробовать....или пытаться сделать что-то своё, но чтобы не ломалось, или надо стремиться к чему-то стандартному, чтобы легко подобрать замену....
А что в ТК102 горит, просто транзистор ? с другими деталями проблем нет ?
Ответить