Сейчас стоит старый советский он работает уже больше 5-ти лет, но последнее время начал косячить.
Этот коммутатор или работает, или нет.
Проверяй прерыватель и всё остальное:
- контактные заклёпки не должны болтаться на своих местах, проверить и в стойке, и в рычажке,
- контакты должны проводить ток в замкнутом состоянии, проверяй фарной лампочкой, слабенькая может не показать,
- подвижный контакт не должен касаться пластины прерывателя, достаточно частый дефект, в таком случае надо снять подвижный контакт с оськи и подложить шайбочку,
- пластина прерывателя должна хорошо соединяться с корпусом через мягкий провод,
- провод от подвижного контакта должен быть хорошо зажат на клемме внутри корпуса,
- подвижная пластина не должна болтаться на подшипнике, иначе замена,
- вал распределителя не должен существенно люфтить, втулки можно поменять при необходимости,
- кулачковый валик должен легко поворачиваться на валу и возвращаться в исходное под действием пружинок,
- пружинки надо настроить: мягкая должна стоять с небольшим преднатягом, 2-3 мм, жесткая - с зазором, на половину полного поворота кулачкового вала,
- проверить провод от прерывателя к коммутатору, могут загнить не только клеммы, но и провод внутри изоляции,
- полностью снять и проверить добавочное сопротивление, каждую секцию отдельно и обе вместе, фарная лампочка в помощь,
иногда получается восстановить, иначе под замену,
- проверить ВСЕ провода в зажигании, обязательно замок зажигания, обычно видно последствия перегрева или трогать пальцами при включенном заж.,
- протереть снаружи и внутри крышку распределителя и внимательнейшим образом рассмотреть на предмет прогаров, особенно в гнёздах проводов,
- то же самое с кулачком распределителя, сопротивление на нём можно заменить куском алюминиевой проволоки,
- высоковольтные провода протереть бензином и вытереть насухо,
- если колпачки родные, то лучше выкинуть их нахуй, проколоть дырки в проводах и наколоть их прямо на резбу свечей,
кстати, были такие провода с медными жилами внутри, они работали не сравнить лучше, чем высокого сопротивления,
- на свечах не должно быть ни намёка на чёрный нагар, выбрасывать безжалостно поганые свечи, зазор 0,7 - 0,8, больше не делай,
- опережение на 80-м надо ставить, чтоб на разгоне ощутимо звенел, иначе переть не будет, а жрать будет за милую душу.
Вся эта возня оценивается по расходу, пустой 131-й должен укладываться в 40 по грунтовке и перевалам.