Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вс окт 23, 2022 11:22:58

:cry: нет на скутерах лампы Давление масла....

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Пн окт 24, 2022 19:43:33

Ivanoff-iv, можете подсказать, пожалуйста, а как можно в качестве нагрузки вместо FARA использовать что-то с большим сопротивлением, например, другое реле? Я проверил, с резистором 500 ом вместо FARA схема не работает - реле перестает переключаться, а с меньшем сопротивлением сильно греется резистор и тоже не работает. Если параллельно резистору 500 ом, установленному вместо FARA, подключить диод, то схема начинает работать, но не стабильно:
1) надо долго секунды 2-3 держать включенным лампу тормоза;
2) появляется странная зависимость от величины сопротивления, подключенного последовательно D1, а если его убрать (оно же теперь вроде и не нужно), то схема не работает.
Цель: размыкать минусовую клемму на лампе головного света, т.к. до общего разъема достаточно тяжело добраться, а разъем на лампу в легком доступе.
Вложения
2022-10-11_11-05-13-с резистором.png
(10.51 KiB) Скачиваний: 49
Последний раз редактировалось zmey78 Пн окт 24, 2022 19:54:24, всего редактировалось 1 раз.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Пн окт 24, 2022 19:52:36

завтра попробую нарисовать схему так, чтобы имеющееся реле рвало минусовой провод фары
Вложения
2022-10-25_11-54-57.png
(7.17 KiB) Скачиваний: 76
Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Вт окт 25, 2022 09:57:02, всего редактировалось 1 раз.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Пн окт 24, 2022 19:59:23

попробуй поставить параллельно FARA диод, анодом на корпус... (корпус возьми там-же где D3 прицеплен

Да, пробовал, вроде помогает, но не хватает ума рассчитать величины резисторов. В идеале бы конечно одним обойтись.
Хорошо, тогда завтра схему буду искать в сообщении выше, спасибо.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Пн окт 24, 2022 22:15:20

Нестабильны такие схемы...
Поставил светодиодную лампу - и привет!

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 25, 2022 15:09:57

Ivanoff-iv, в качестве Q1 можно любой NPN взять? Например 9014 C подойдёт? Можете подсказать?

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 25, 2022 15:20:47

впринципе любой, хоть кт315

Добавлено after 1 minute 10 seconds:
Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике
но, кт315 - на грани по мощности... лучше чуть помощнее

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 25, 2022 15:24:04

Ivanoff-iv, у него Ube 6 В, не слишком мало?

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 25, 2022 15:53:37

нет, там диод для этого какраз и стоит

Добавлено after 2 minutes 46 seconds:
в качестве Q1 9014 C подойдёт?
глянул характеристики - ток коллектора маловат... хотябы 0,2А надо....

Добавлено after 3 minutes 49 seconds:
Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике
глянул кт315... у них тоже 0,1А... тоже слабы... (еду в автобусе интернет нестабильный :( )

Добавлено after 12 minutes 36 seconds:
Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике
а может и не слабы... измерь, сколько миллиампер катушка реле потребляет

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 25, 2022 16:05:33

Ivanoff-iv, 30 мА потребляет катушка небольшого реле, чуть меньше стандартного автомобильного

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 25, 2022 16:11:58

значит транзистора хватит

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 25, 2022 21:31:06

Ivanoff-iv, проверил схему, работает на транзисторе 9014 C. Это был первый попавшийся, выпаянный из китайского приемника. Спасибо большое.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Ср окт 26, 2022 08:17:23

:beer: :beer: :beer: :)))

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Чт окт 27, 2022 13:44:27

Ivanoff-iv, я сперва увидел при анализе схемы, а потом также проверил на столе - получается диод D3 не нужен, если я не ошибаюсь.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Чт окт 27, 2022 15:10:58

Диод D3 спасёт транзистор в случае неисправности фары

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Чт окт 27, 2022 20:41:16

Диод D3 спасёт транзистор в случае неисправности фары

А можете подсказать, это при КЗ в фаре? Или при перегорании лампы? И как это работает?

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Пт окт 28, 2022 07:00:11

Диод D3 нужен для гашения токов обратной ЭДС катушки реле, если вдруг на ней пропадет напряжение (контакты не успели сомкнуться, напряжения АКБ недостаточно для удержания, или якорь разомкнуло от тряски, или контакты подгорели или дребезжат...)
если его не будет, то ток пойдет более длинным путем - через D2 и фару, если там не пройдёт (LED или перегоревшая фара) то может пробить транзистор...
При КЗ в фаре нагружаются только контакты реле и питающая фару проводка.

Вообще в авто/мототехнике защит много не бывает...

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Пт окт 28, 2022 18:46:56

Ivanoff-iv, А можете подсказать, для D3 какой диод выбрать, сколько там максимальный ток? Для D1-D2 я сам прикинул максимальный ток и 1N4007 туда в самый раз. А вот с D3 не понятно.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Пт окт 28, 2022 18:59:05

кд213 стафь везде не ошибешся неубиваемый дивот

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Сб окт 29, 2022 10:05:18

D1 ток менее 3мА напряжение менее 1В
D2 и D3 - ток до 50мА, напряжение 12 В
но можно и мощнее... :) :) :)
Ответить