Подтащу схему поближе...
принцип работы:
1) включили зажигание, конденсатор разряжен, реле отпущено
2) нажали тормоз - через диод D1 и лампу фары конденсатор С1 заряжается
3) отпустили тормоз - лампой тормоза левый вывод конденсатора притягивается к земле, на правом выводе образуется -12 Вольт, через диод D2 катушку реле и лампу фары начинает течь ток - реле замыкается.
4) замкнутое реле встает на самоподхват через диод D3, на катоде диода D1 появляется +12 Вольт и он больше не будет открываться, чтобы зарядить конденсатор - цепь контроля нажатия тормоза блокируется до размыкания реле, которое произойдет после снятия питания.
ПС) последовательно D1 желательно поставить резистор около 100 Ом - он сделает плавнее процесс зарядки конденсатора и снизит нагрузку на элементы схемы (D1, C1) и кнопку тормоза.
А для чего в это схеме диод D2, не подскажете?
Через него проходит импульс, открывающий реле, а также блокируется зарядка конденсатора диодом D3, когда реле уже сработало. Если его убрать (замкнуть), то при каждом нажатии на тормоз будет заряжаться конденсатор (доп. нагрузка на кнопку), а при каждом отпускании - на обмотку реле будет приходить импульс 24 Вольт (слева -12 от конденсатора, справа +12 от фары).
Если такая работа схемы устраивает, то D2 можно заменить перемычкой, а D1 просто убрать (т.к. без D2 он перестает работать):
- Вложения
-
- 2022-10-12_10-12-18.png
- (2.71 KiB) Скачиваний: 64