Я не знаю какие генераторы изобретены в вашей Вселенной, но в моей они такие:
Есть статор с полюсами, в которых намотаны обмотки и от них подключены два "копытца" с диодами, у одних-анод на пластинке, у вторых-катод, одно "копытце" контачит с корпусом статора, второе-с болтом толстым "плюс".
Внутри статора есть ротор, железные "скобы" вставленные согнутые крестовины, внутри них-просто катушка, а-ля "штуля" проводом где-то 0,8мм,выводы от нее идут на два кольца.
Итого получается 8 чередующихся пар магнитных полюсов(север/юг) на роторе.
Далее стоит "таблетка" с которой торчит две угольных щётки, которые при установке "таблетки" на посадочное место статора контачат прямо с кольцами.
На таблетке имеются три контакта, один через кольцо болтового прижима соединяется с корпусом гегератора, он-же минус диодной сборки и он-же масса авто и минус АКК.
Второй провод идет на плюс генератора, а третий-на плюс АКК, по факту эти два плюса через замок зажигания один фиг объединяются в один общий.
Далее логика работы генератора из МОЕЙ Вселенной такова:
Если на АКК напряжение равно 14,2в то с "таблетки" на щеточный узел и кольца, а так-же катушку с полюсами вращающегося ротора не подаётся НИФИГА.
Если напряжение на АКК начинает немного падать(ну например 13,8 вольт) , то по тому проводку который идёт на +АКК через замок зажигания напряжение приходит на таблетку, она(электронная схема в ней), анализируя это, приоткрывает силовой транзистор, и те 13,8 вольт шуруют через приоткрытый транзюк, щеточный узел с кольцами на катушку вращающегося ротора, создавая напряжение на ней в примерно 1,5-2 вольта(учитывая то, что сопротивление катушки примерно 12-15 ом), создаётся магнитное поле(небольшое), которое наводит в статорных катушках переменное напряжение, которое выпрямляется диодными сборками и на толстом болте + волучается напряжение, так как АКК это нелинейный элемент, то повышение напряжения на выходе генератора с подключенным АКК косвенно проявляется в увеличении ОТДАЧИ ТОКА ГЕНЕРАТОРОМ В АКК.... ну например от ноля до 1,7А
Если напряжение всё равно опускается ниже(например включены обе фары дальний свет и от АКК жрётся 17А) например до 13,2вольта,то транзистор с таблетке приоткрывается еще больше и на катушку поступает уже не 2вольта,а например 5-6 вольт, этим самым создается ещё более мощное магнитное поле, которое генерирует вращающимся ротором еще более мощный ток зарядки АКК, который КОМПЕНСИРУЕТ РАЗРЯДНЫЙ ТОК ОТ АКК НАГРУЗКОЙ.... ну например 15А , если напряжение опять палает на АКК например до 11 вольт, то транзистор в таблетке открывается полнлстью и все эти 11 вольт шуруют через щеточный узел прямо на вращающийся ротов-электромагнит, генератор начинает вырабатывать всю мощу на которую он расчитан(к примеру 600Вт), но так как напряжение на АКК 11вольт,то применяя закон ома находим, что генератор в этом случае отдаёт в цепи питания и зарядки АКК ток порядка 55А.
Но опять-же, повторюсь, такие генераторы стоят и работают на описанном мной принципе ТОЛЬКО В МОЕЙ Вселенной!
Как работают авто генераторы в ВАШЕЙ Вселенной- Я НЕ В КУРСЕ!!!
Муркиз, подшипники, скажу я вам, то-же нужно уметь поменять!
Есть херовы деятели, которые их молотком набивают, а они затем через месяц рассыпаются вхлам и ротором расшибает статор вместе с катушкам к и-пеням, попутно коротя обмотки на корпус с выжиганием проводов.
P. S. ах да, почему-ж на таблетке 2 плюса? В моей Вселенной это сделано для того, что если вдруг один плюс обратной связи по напряжению вдруг отвалится(например от АКК) то генератор, крутящийся со скоростью 2500 об/мин с приложенным к к ротору напряжением "выкидывает" с плюсового болта напругу в 27 вольт и больше, которое выжигает к шортавай матьери всю лихтронику с компутерами, магнитолами и навигаторами.
Ветоятность того что отвалятся сразу два плюса-крайне низка.
Последний раз редактировалось
Serj66610 Ср ноя 30, 2022 22:36:50, всего редактировалось 1 раз.