Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Реле включения фар при появлении заряда АКБ

Ср ноя 30, 2022 16:24:26

Потихоньку изучающим электронику и Arduino надо бы не лезть со своей чепухой в опасные для жизни устройства.

Все эти нашлепки в авто долго не живут.
В ремонте, если авто не соответствует заводской документации,
автомеханики такое воспринимают как порчу авто и приводят все в заводскую норму.

Re: Реле включения фар при появлении заряда АКБ

Ср ноя 30, 2022 17:25:37

Serj66610, страное сочетание в ваших постах
Serj66610 писал(а):Как работает генератор авто, я знаю не по наслышке, через мои руки их прошел не один десяток...
и
А почему нельзя взять "сигнал" прямо со щеточного узла генератора? чёт я не пойму.... нафига эти все компораторы и гистерезисы?

като 2 вещи эти не очень вяжутся ну да ладно спорить глупо -кому НАДО ВНИКНУТь!!! впрочем я знаю афтомеханикоф которые нехрена не понимая ка работает электрика афто умудрялись таки их чинить-чисто по книжке-путем замены/подмены узлоф

Re: Реле включения фар при появлении заряда АКБ

Ср ноя 30, 2022 17:34:16

Он, верно, подшипники на генераторах меняет пока ещё только...

И кстати - а чего мелочится - просто поставьте на статор датчик Холла...

Re: Реле включения фар при появлении заряда АКБ

Ср ноя 30, 2022 22:13:55

Я не знаю какие генераторы изобретены в вашей Вселенной, но в моей они такие:
Есть статор с полюсами, в которых намотаны обмотки и от них подключены два "копытца" с диодами, у одних-анод на пластинке, у вторых-катод, одно "копытце" контачит с корпусом статора, второе-с болтом толстым "плюс".
Внутри статора есть ротор, железные "скобы" вставленные согнутые крестовины, внутри них-просто катушка, а-ля "штуля" проводом где-то 0,8мм,выводы от нее идут на два кольца.
Итого получается 8 чередующихся пар магнитных полюсов(север/юг) на роторе.
Далее стоит "таблетка" с которой торчит две угольных щётки, которые при установке "таблетки" на посадочное место статора контачат прямо с кольцами.
На таблетке имеются три контакта, один через кольцо болтового прижима соединяется с корпусом гегератора, он-же минус диодной сборки и он-же масса авто и минус АКК.
Второй провод идет на плюс генератора, а третий-на плюс АКК, по факту эти два плюса через замок зажигания один фиг объединяются в один общий.
Далее логика работы генератора из МОЕЙ Вселенной такова:
Если на АКК напряжение равно 14,2в то с "таблетки" на щеточный узел и кольца, а так-же катушку с полюсами вращающегося ротора не подаётся НИФИГА.
Если напряжение на АКК начинает немного падать(ну например 13,8 вольт) , то по тому проводку который идёт на +АКК через замок зажигания напряжение приходит на таблетку, она(электронная схема в ней), анализируя это, приоткрывает силовой транзистор, и те 13,8 вольт шуруют через приоткрытый транзюк, щеточный узел с кольцами на катушку вращающегося ротора, создавая напряжение на ней в примерно 1,5-2 вольта(учитывая то, что сопротивление катушки примерно 12-15 ом), создаётся магнитное поле(небольшое), которое наводит в статорных катушках переменное напряжение, которое выпрямляется диодными сборками и на толстом болте + волучается напряжение, так как АКК это нелинейный элемент, то повышение напряжения на выходе генератора с подключенным АКК косвенно проявляется в увеличении ОТДАЧИ ТОКА ГЕНЕРАТОРОМ В АКК.... ну например от ноля до 1,7А
Если напряжение всё равно опускается ниже(например включены обе фары дальний свет и от АКК жрётся 17А) например до 13,2вольта,то транзистор с таблетке приоткрывается еще больше и на катушку поступает уже не 2вольта,а например 5-6 вольт, этим самым создается ещё более мощное магнитное поле, которое генерирует вращающимся ротором еще более мощный ток зарядки АКК, который КОМПЕНСИРУЕТ РАЗРЯДНЫЙ ТОК ОТ АКК НАГРУЗКОЙ.... ну например 15А , если напряжение опять палает на АКК например до 11 вольт, то транзистор в таблетке открывается полнлстью и все эти 11 вольт шуруют через щеточный узел прямо на вращающийся ротов-электромагнит, генератор начинает вырабатывать всю мощу на которую он расчитан(к примеру 600Вт), но так как напряжение на АКК 11вольт,то применяя закон ома находим, что генератор в этом случае отдаёт в цепи питания и зарядки АКК ток порядка 55А.
Но опять-же, повторюсь, такие генераторы стоят и работают на описанном мной принципе ТОЛЬКО В МОЕЙ Вселенной!
Как работают авто генераторы в ВАШЕЙ Вселенной- Я НЕ В КУРСЕ!!!
Муркиз, подшипники, скажу я вам, то-же нужно уметь поменять!
Есть херовы деятели, которые их молотком набивают, а они затем через месяц рассыпаются вхлам и ротором расшибает статор вместе с катушкам к и-пеням, попутно коротя обмотки на корпус с выжиганием проводов.
P. S. ах да, почему-ж на таблетке 2 плюса? В моей Вселенной это сделано для того, что если вдруг один плюс обратной связи по напряжению вдруг отвалится(например от АКК) то генератор, крутящийся со скоростью 2500 об/мин с приложенным к к ротору напряжением "выкидывает" с плюсового болта напругу в 27 вольт и больше, которое выжигает к шортавай матьери всю лихтронику с компутерами, магнитолами и навигаторами.
Ветоятность того что отвалятся сразу два плюса-крайне низка.
Последний раз редактировалось Serj66610 Ср ноя 30, 2022 22:36:50, всего редактировалось 1 раз.

Re: Реле включения фар при появлении заряда АКБ

Ср ноя 30, 2022 22:30:11

А я в курсе. И не только, как устроен и работает генератор, и как работает схема намагничивания ротора, и аналоговая, и импульсная, но так же и как подшипники и посадочные места под них рассчитываются, какие допуски идут и на вал ,и на отверстие, и по какой квалитет необходим, такая шероховатость посадочной поверхности, ее твердость, и технологии их изготовления, установки и замены тоже.

Да, и пожалуй, надо фотографии моих рабочих мест обновить, чтобы долго не объяснять...

Re: Реле включения фар при появлении заряда АКБ

Ср ноя 30, 2022 22:56:52

Я не знаю какие генераторы изобретены в вашей Вселенной, но в моей они такие:
Есть статор с полюсами, в которых намотаны обмотки и от них подключены два "копытца" с диодами, у одних-анод на пластинке, у вторых-катод,
Далее логика работы генератора из МОЕЙ Вселенной такова:
Если на АКК напряжение равно 14,2в то с "таблетки" на щеточный узел и кольца, а так-же катушку с полюсами вращающегося ротора не подаётся НИФИГА.
Если напряжение на АКК начинает немного падать(ну например 13,8 вольт) , то по тому проводку который идёт на +АКК через замок зажигания напряжение приходит на таблетку, она(электронная схема в ней), анализируя это, приоткрывает силовой транзистор, и те 13,8 вольт шуруют через приоткрытый транзюк, щеточный узел с кольцами на катушку вращающегося ротора, создавая напряжение на ней в примерно 1,5-2 вольта(учитывая то, что сопротивление катушки примерно 12-15 ом), создаётся магнитное поле(небольшое), которое наводит в статорных катушках переменное напряжение, которое выпрямляется диодными сборками и на толстом болте .

ну может быть в твоейй часно-карманой вселеной генка синхроник работае на афто и так... но толко не на серийном АФТО любого брента
итак то что Ты назвал таблеткой НАЗЫВАЕТСЯ Реле Регулятор (далее РР) так вот РР в не зависимости от его формы и содержашия и цвета и даже места размещения выполняет 1 и туже функцию -рулит током возбуждения Гены при изменения нагрузки и колебаниях бортсети... его задача банална подержать на выходе Гены стабилное напряжение которое задано при калиброфке это может быть 13.8 или 14.0в или даже 14.2 :wink: :))) причем в ряде моделей РР есть термокомпенсация -чем ниже температура тем выше выход
и да РР может быть ка мех типа навроде РР380
таки комбо -стояли на москвичах
и полностью транзисторное в во всех боле св6ежих чем 75г моделях
оно может быть собрано ка на расыпухе таки на специализированой микрухе с 3ножками(и2щетками)... оно может стоять или в щеточном узле Гены или на клыле Авто это тоже неважно! :))) :wink:
а важно то что не 1 РР неумет плавно
приоткрывает силовой транзистор,
ибо тогда он бы сразу сгорел В ЛИНЕЙНОМ РЕЖИМЕ от перегрева даже если поставить на радиатор поэтому во всех сеийных РР и наших и импотных -этот транзистор РАБОТАЕТ КА КЛЮЧ тоесть или закрыт или насыщен поностью поэтому тепла он выделяет мало но чтобы рулить током меняется ЗАПОЛНЕНИЕ и ЧАСТОТА комутации тоесть сотношение закрытого и открытого времени КЛЮча в простых РР это достигается введением ПОС в компараторный узел или катушечки с насыщением в схемах на дискрете или даже введением 1вибратора а в последних моделях стоит спецШИМ меняющая заполнение при постояной частоте способная отключать возбуждени на частоте прокрутки стартера посколку катуха ОВ Гены весма жирноиндуктивная при зкрыти ключика ток течет через возвратный диод такчто средний магнитный поток плавно рулится РР! и никаких плавных открытий в РЕАЛНОЙ ВСЕЛЕНОЙ НЕТ там ,ну а в твоей карманой ВСЕЛЕНОЙ ты можеш даже на п217 и 513 зенере собирать грелку

Re: Реле включения фар при появлении заряда АКБ

Ср ноя 30, 2022 23:41:32

Ток возбуждения небольшой. Для старых машин с генератором до 400 Вт это в среднем около 2-3 А при падении напряжени до 5 вольт. Выдержат. И там кт803 ставили.

Re: Реле включения фар при появлении заряда АКБ

Ср ноя 30, 2022 23:49:26

небылосерийных линейникоф на авто...если где стояли то кустарные...
Ответить