Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не светит.

Пт янв 06, 2023 12:33:50

Доброго всем времени! Скажу сразу - проблема решена :)) Решил выложить пост потому, что в инете именно такой лампы не нашел.

Попал мне в руки светильник от ГАЗели, салонный , на люминисентной лампе. Никаких названий, гугл тоже практически молчит, схем нет.
Изображение Изображение
Первичный осмотр с заменой электролитов ни к чему не привел. Транзисторы все целые. Визуально все в норме, лампа целая, нити обе целые. Предохранитель и диод на входе целые. Диод и предохранитель закорачивал. А не светит.. :shock: в ходе экспериментов еще и сжёг саму лампочку. :facepalm:

Добавлено after 33 seconds:
Вот номиналы деталей, вдруг кому пригодится. Указаны заводские, до замены.
Изображение
Решено значит было выпаивать все и по очереди проверять каждую деталь. катушек аж 3 штуки, "звенело" там практически все. Нашел три подозрительных кондея 2n2 , 15n и 1.5 мкф и тут выяснилась интересная деталь. Вот скажите какие номиналы у этих резисторов?
Изображение
непонятно ведь это оба белые первые кольца, или один желтый..? оба звонятся как 4.7к но блин, они ж разные! решено заменить оба на 4.7к и 9к соответственно. И не светит.... :kill:
Диод на входе просел. он впаян последовательно. ура, победа! :))
Изображение
Саму лампочку новую я слепил, потому как оригинальная стоит чето около 1000р! :shock: блин, да это же просто лампочка, чего так дорого?? купил обычную, поменял колодку.. по габаритам 1в1.. Стоит там на 9W ...
Выкладываю архив с детальными фотографиями платы, потому как схемы попросту нету...
Обратите внимание на КТ805НМ. у него распиновка другая.
Такие пирожки с котятами :)) всех с праздниками и хорошего настроения :)))

Добавлено after 11 minutes 26 seconds:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Вложения
kt805nm.pdf
(2.44 MiB) Скачиваний: 81

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт янв 06, 2023 14:21:22

зря схему не рисовал а кт805нм видемо сделали шоп шел на замену импоррту у котораго
давно такая цоколефка

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт янв 06, 2023 14:26:46

Есть белорусские платы в пять раз проще на 1121ЕУ1 вроде. Хотя дохнут тоже и самое там ненадежное - импортные пленочные конденсаторы.

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт янв 06, 2023 14:57:06

зря схему не рисовал а кт805нм видемо сделали шоп шел на замену импоррту у котораго
давно такая цоколефка


но сделана добротно, я скажу. получше, чем у волги 3110. которые даже загорались!
Изображение Изображение
подвела опять же таки замена импорта, некачественные детали. правда и лампе уже лет 20 :)

Добавлено after 13 minutes 56 seconds:
Есть белорусские платы в пять раз проще на 1121ЕУ1 вроде. Хотя дохнут тоже и самое там ненадежное - импортные пленочные конденсаторы.


щас все это летит в помойку. потому что новая лампа необоснованно дорого, ремонт тоже денег стоит. по этому умельцы выбрасывают нутрянку и клеят ленты. они светят ярче и жрут меньше. тута по идее должно быть 0.75А. В реальности по лабораторнику доходило до 0.9а...

9 ватт мощности у люмисента это примерно как 25-27ватт у обычной накаливания. неплохо, учитывая что автолампочка на 21вт жрёт 1.75А

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт янв 06, 2023 15:41:22

21вт там никто не ставил это фара будет!!!
во времена накалок шли 2лампы по 4-5вт разнесеные по салону
сейчас при ремонте выгодней имползовать диодные матрицы или ленты -схема упрощается а светят оно типа ярче но силно слепят если не стапвить мат из травленого в HF стекла

Добавлено after 6 minutes 6 seconds:
Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не светит.
но важно обеспечит эфектный теплотвод иначе сгнорят быстро в этом отношени люи был хорош... к сожалению этит схемы были очень ненадежны в отличие от схеми применяемых в автобусах ЛИАЗ и Импорта где шли ЛБ18/20-трубчатые и осень дешевые там инвертор был весма хитрый с постояным поднакалом нитей так что даже в мороз -44 все зажигалось наура но там сеть была 28в вроде (во всех автобусах и грузовиках стоят по 2 АКБ 12в)

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт янв 06, 2023 15:58:45

21вт там никто не ставил это фара будет!!!
во времена накалок шли 2лампы по 4-5вт разнесеные по салону
сейчас при ремонте выгодней имползовать диодные матрицы или ленты -схема упрощается а светят оно типа ярче но силно слепят если не стапвить мат из травленого в HF стекла


Та я в целом говорю, для сравнения о 21вт лампочке)) люминисент считается примерно 1:3 с обычной по яркости. лампа эта действительно ярко светит, за что я ее и оставил себе на память, на природу ездить самое оно :beer:

Светят диоды и правда типа ярче, аж слепят, если посмотреть.. по сути все равно "темно". Люди используют изза простоты и дешевизны, только есть нюанс: в сети автомобиля при запущеном двигателе примерно 13.5в+шумы. потом удивляются "а почему это диоды перегорели" :)) .потому что резюки нада менять хотябы, во всей ленте. или фильтр поставить.. тогда светить "вечно" будет..

Добавлено after 5 minutes 18 seconds:
но важно обеспечит эфектный теплотвод иначе сгнорят быстро в этом отношени люи был хорош... к сожалению этит схемы были очень ненадежны в отличие от схеми применяемых в автобусах ЛИАЗ и Импорта где шли ЛБ18/20-трубчатые и осень дешевые там инвертор был весма хитрый с постояным поднакалом нитей так что даже в мороз -44 все зажигалось наура но там сеть была 28в вроде (во всех автобусах и грузовиках стоят по 2 АКБ 12в)


да вот у люминисента это минус - в мороз она либо не зажгётся вовсе, либо светит заметно не так ярко как летом.

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт янв 06, 2023 15:59:41

неужели не видел ленты гдене резистор а ГТ стоит??
а матрицы диоднеые уде ваше с встроеным драйвером идут правда оне обычно от 16+в работают но возможно и пониже есть по волтажам

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт янв 06, 2023 16:13:25

неужели не видел ленты гдене резистор а ГТ стоит??
а матрицы диоднеые уде ваше с встроеным драйвером идут правда оне обычно от 16+в работают но возможно и пониже есть по волтажам


та видел. но чаще видел люди как пихают что по дешевле и поярче. токо работает оно не долго)) в итоге ток ты экономишь, но не деньги :)))

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт мар 17, 2023 16:17:45

в сети автомобиля при запущеном двигателе примерно 13.5в
Это Хде Вы такую сеть видели?! Это уже недозаряд! 13,9-14,2 Норма, а для Кальцыевых вообще напряжение нужно 14-15 Вольт, где то 14,5 в Сети постоянно!
Поэтому то и горят, еслиб 12,5-13,5 Вольт было бы, они и через резистор работали бы!..

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт мар 17, 2023 16:49:10

...Интересно, какой идиот запустил эту утку про "кальций"?.. Нет никакой зависимости напряжения бортовой сети от типа решеток АКБ - по той простой причине, что решетки НЕ ДОЛЖНЫ участвовать в работе АКБ, иначе - попросту разрушатся и рабочий слой упадет на дно банки... Повышенное напряжение быстро разрушает кальциевый АКБ, сокращает срок службы ламп и электроники - в общем, эта утка способствует заработкам автоэлектриков и продавцов АКБ, для остальных это лишь разорение. А про светодиодную ленту и "автомобильные" светодиодные лампы - на практике последовательные сопротивления приходится ставить удвоенной величины, после чего светодиоды светят "вечно"! :)

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт мар 17, 2023 19:30:38

Действительно, какой это Идиот начал про решётки? Вы автоэлектрик мне интересно? А Вас какого года выпуска Авто? Я вот то же думал, что про по повышенное напряжение заряда Кальциевого АКБ - это дурь, пока мне не показали Инструкцию на фирменный Кальциевый АКБ, где чёрным по Белому прописаны напряжения Заряда.
Тема это есть на ФорумСхем.нет
Вопросы про Ваши Автопознания у меня к тому, что моё Авто КИА Спортедж, купленное в 2010 году последним, а разработанное в 2004-м уже дозаряжала мой АКБ повышением холостых оборотов Самопроизвольно Зимой, а уж что говорить о современных Авто сейчас, когда уже на Гранте КанШина!!

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Пт мар 17, 2023 19:57:14

причем тут дозаряд зимой с повышением оборотоф???
это 3 разных вещи если кто не в теме... и они никах не связаны
по поводу тогочто пишут отделные производители -то делается специално чтоб вы чаще покупали новые АКБ

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Сб мар 18, 2023 09:27:31

.

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Сб мар 18, 2023 19:25:37

...АКБ "кальций-кальций" прослужил на моей авто чуть более 10 лет, напряжение бортовой сети 13,8... Дело в том, что важно не напряжение (оно для лампочек даже важнее...), а время заряда. Можете хоть 16 вольт выставить - но, если каждые пять минут глушить/заводить двигатель, АКБ останется недозаряженной и быстро сдохнет... С другой стороны, если после каждого запуска двигателя АКБ заряжается хотя бы минут 15 - батарея будет служить долго и при номинальном напряжении бортовой сети... А вот при завышенном и дальних поездках - пластинам точно поплохеет... :)
...Кстати, дешевые китайские светодиодные лампочки, которые я поставил в подсветку фар, увеличив балластные резисторы вдвое - живы до сих пор, хотя светодиоды, направленные в сторону лампочки, выгорели... :)

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Вс апр 09, 2023 02:19:46

напряжение бортовой сети 13,8.. - Ну что за Бред! А вроде Электроник и Модератор, ну напиши - среднее напряжение, напряжение на холостых, Вот лишь бы поспорить! А сам информации 0 написал.
В каком режиме 13,8 - это главное, а напряжение в Исправном на 100% Авто скачет от 12,5 Вольт до 14,4. В современных Авто, где микропроцессор следит за уровнем заряда Верхний предел обычно не поднимается выше 14,2, но и нижний не опускается ниже 13,7 при работающем генераторе.

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Вс апр 09, 2023 10:26:10

не путайтенарод тут СерСар, напряжение 3ф генки с мостом и простыт(без мк всяхих и термокомпенсаций ) стабилно держаллось 13.9+-0.15 на таких РР писалось 14в нелалекие кооператоры и часники клепавшие такое с середины 80х не парились и настраивали на 14... про гистерезис ваше не парипиль...(и да кажется была одна поделка от разрабоф-идиотоф где силовой элемент таки загоняли в линейный режим... и да первые мех и электро мех РР никакой термокомпенсации и настроек не имели
но в некоторых было жеское переключени зима/лето наскока помню грузовики какает и трактора на легковухаз не парились... потом с появление генок с встроеным РР стали мудрить вводя термомпенсацию в ряде моделей РР....
и да СГ штука хитрая и имет своюоборотно мощносную зависимость при неких минималных оборотах получить болше волт можно толка...увеличиф питание ОВ болше нормы но так чтоб уже не загнать железо в глубокий нас -так парится никто не стал поэтому буржуи порступиле проше уменшили D шкива генки и уперлись в проскалзывани и износ клиноворго ремня это в автобусах и грузовиках решалось паралелными ремнями и много ручевым шкивом для лековух слишком муторно и шумно придумали плоский с ребрами ремень и специалные шкивы... ремень подорошал срок службы упал но кого это парит...
с появление инжекторниклф и ЭБУ появился соблазн порулить выходом генки....но оно такое
правилная схемка при пуске отрубает возбужлкеи и реле доп нагрузок отдавая все стартеру а вот потом когда мотор стартовал начинает задирать обороты пока оно не прогрется ...(своего рода анал ручного подсоса в карбе) но с нек пор появился соблаз и чуть задрать напругу генки ускориф заряд на этом этапе-весма спорная идея алгоритм руления напругой Гены там либо оч тупой ка описано после пуска некоторое фиксированое время повышаем НБС потом возврашаемся на 13.9 либо ЭБУ сам мерит своим АЦП напругу своего питьания иесли оно просело "++чуток"добавляет до 14.4 14.6...вот это весма опасная практика -если гдето в проводах потери и плохой контакт напруга на генке и 15+ может взлететь.... 1 раз такое чудо видел...причем рр НЕ ПРИ ДЕЛАХ БЫЛ ОН ЛИШ СЧЕТКО ВЫПОЛНЯЛ ТУПЫЕ КОМАНДЫ эбу КОТОРОЕ НАЧАЛО ГНАТЬ ВСЕ И ВСЯ ПОСЛЕ ПОПАДА ВАДЫ СТРАНО НО АВТО ТАКИ ЗАВОДИЛОСЬ И ЕЗДИЛО и еслиб хозяин тачки = любитель циганщины и доп прибороф на панели в иде таких круглых штучкек не поставил крутой цифроволтмет с индикацией аврийных НБС наверно так и ездилбы пока авто не встал колом... а так прибор запищал замигал и цифирки посоле пуска 15-16в его напрягли... это его и спасло от БЕДЫ так что управлени геной от ЭБУ = ЗЛО но иногда зло допустимое при регулярной обслуге тачки (замечу ЧЕК при таком НЕ ГОРИТ!)
всеже буржуи в болшинстве моделей не парятся и дают фиксировано 14,2... почему стока так им выгодне бысте убивать ваш акб и в тоже время нет опасности описаной выше

Re: Светильник автотранспортный УПП "Волга" Салонный. Не све

Сб апр 29, 2023 00:54:16

всеже буржуи в болшинстве моделей не парятся и дают фиксировано 14,2... почему стока так им выгодне бысте убивать ваш акб и в тоже время нет опасности описаной выше


Ага :)) то то в новом авто АКБ по 7-10 лет стоит у "буржуев", а дохнут через 2-4 года начинают те которые в автомагазине покупать причем независимо от производителя . Джеки чан загорается совсем от других причин никак не связанных с зарядом АКБ на это есть другие "лампочки"
Ответить