Вот схема, срисовал пока без номиналов. Практического применения у неё мало, если только у Самоделкина пару клиентов отбить. Эта схема устаревшего блока зажигания. Сейчас у Ротакса такой же, но с проводком облегчения пуска.
Я решил сделать зажигание с теми же функциями, что и нового Ротакса. Новых сломаных блоков у меня не было, но копировать один в один я и не собирался, потому что их зажигания всё равно горят.
Сам я больше программист МК, в аналоговую технику никода не лез, в основном перекладывал байты. Поэтому эту схему решил рассмотреть для уверенности в собственных силах.
У меня есть вопросы по назначению некоторых её частей.
1. Возможно, в этой схеме таки реализована функция облегчения пуска. Суть в том, что мимо катушки сенсора пролетает металлический лепесток, и схема может давать искру как на начале лепестка, так и в конце. При нормальной работе двигателя искра должна быть на начале лепестка, а при запуске на конце - с запаздыванием для облегчения пуска двигателя. Может быть VD5 и VD14 как раз это делают? Пока обороты маленькие, одна из полярностей сигнала с сенсора не срабатывает.
2. Чем занят тиристор VS3? Похоже, он просто ограничивает напряжение.
3. Нижняя часть схемы на VT1, VT2 и VS4 отвечает за остановку двигателя. Самоделкин назвал её замороченной. Если коричневый проводок замкнуть на массу, то двигатель должен остановиться, т.к. схема закоротит питающую обмотку на массу. Понятно, что они не хотели выводить на тумблер остановки двигателя провод с самой катушки, но так делают на мопедах, и ничего. Можно ли катушку Ротакса коротить на массу просто так? Может быть эта часть схемы следит за переходом через ноль?
- Вложения
-
- ducati.pdf
- (123.72 KiB) Скачиваний: 133