Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Пт июл 21, 2023 06:25:49

Если вы возьмёте распредвал, шлифмашинку и аккуратненько сдерёте с кулачка миллиметр-полтора, то разницы никто не почувствует, а увидеть её можно только на стенде и только на оборотах тыщи 4-6.
И, если шейка распредвала будет в минусе на 2-5 соток, то это тоже никак не скажется на работоспособности и долговечности двигателя.
Чтобы в этом убедиться, можно посчитать установочные зазоры в парах, а для лучшего понимания, найти предельно допустимые зазоры.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Пт июл 21, 2023 07:04:54

Именно так на уазе и тольятти и думают. Хули там вровень выпирает пусть

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Пт июл 21, 2023 07:22:10

Если вы возьмёте распредвал, шлифмашинку и аккуратненько сдерёте с кулачка миллиметр-полтора, то разницы никто не почувствует, а увидеть её можно только на стенде и только на оборотах тыщи 4-6...
...Именно этим отличается "старая" и "новая" версии движка моей машины (только высоту кулачков не уменьшили, а, наоборот, увеличили...), результат - добавка примерно шести "лошадей"... Я бы не сказал, что это совершенно незаметно... :dont_know: :)

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Пт июл 21, 2023 09:28:25

Если вы возьмёте распредвал, шлифмашинку и аккуратненько сдерёте с кулачка миллиметр-полтора, то разницы никто не почувствует


Только заодно и опоры распредвала на миллиметр-полтора сместить не забудьте...

И курсы термеха , деталей машин, и динамики проштудировать тоже не забудьте.

И лучше в обратном порядке.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Пт июл 21, 2023 12:06:08

Дебил, блядь.(Лавров).

Добавлено after 2 minutes 18 seconds:
результат - добавка примерно шести "лошадей"... Я бы не сказал, что это совершенно незаметно... :dont_know: :)

Такое дурачьё, как ты, с неработающей свечкой ездят и не замечают.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Пт июл 21, 2023 15:53:24

Croma писал(а):Открыл ближайшую заводскую книжку по последней машине, которую чинил:


А ты отними мах размер от мин размера.
И получиться нормальное поле допусков в десятках и сотках.
Добавь к ним микроны и оцени их влияние в процентном отношении.

Все эти инструкции пишут инженера сидящие за столом и иногда с потолка.

На самом деле все зазоры приведены к трем - пяти соткам в современных моторах
и к пяти - семи в старых под Советское моторное масло.

Опять же гонка за минимальными зазорам чревата тяжелой аварией двигателя.
И кто платить будет?

В эпоху жигулевских распредвалов рокера на точиле и наждаком выгладить.
Ступеньки на кулачках убрать точилом и наждаком закруглить.
Мотор начинает работать без грохота.
Как правильно трындеть просто а когда
новое было в дефиците и кусалось по цене.

Лошади в моторе это произведение максимальных оборотов на крутящий момент.
Покупают и авто по лошадям, а ездят на крутящем моменте.
Визжащих моторов на улице мало.
Крутящий момент задается площадью и соответственно диаметром поршня.
Соответственно возрастает и объем двигателя.
И это главный критерий.

При паре литров обьема насколько там клапана выпирают не имеет никакого значения.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Пт июл 21, 2023 16:42:21

Croma писал(а):Крутящий момент задается площадью и соответственно диаметром поршня.

Ход поршня, то есть удвоенный вылет колена ни на что не влияет? Наполнение цилиндров, и всё вот это вот? Нет? Ну ладно тогда.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Пт июл 21, 2023 23:05:21

В гораздо большей степени, чем все упомянутые хитрости, мощности двигателя прибавляют дополнительные цилиндры...

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Сб июл 22, 2023 01:13:48

А ты отними мах размер от мин размера.

Зачем? :facepalm: Это не задачка по арифметике, это диапазон, в пределах которого должно быть значение.

Вы хотите принципиально продолжать настаивать, что правы? Зачем? Неужели просто потому, что неудобно признаться, что да, ошиблись, бывают и микроны? И ради этого будете нести чушь про инженеров и выглядеть дураком?
На всякий случай проясню: я не инженер, не ковырялся в движках, работал в автосервисе и меня очень, очень бесят такие вот ковыряльщики с охренными "допусками", после которых нам приходилось все переделывать.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Сб июл 22, 2023 02:04:58

Что-то мне тоже кажется, что люди, разработавшие мотор, понимают в нём немного больше, чем люди, обслуживающие этот мотор. Почему-то вот сложилось такое впечатление.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Сб июл 22, 2023 07:44:31

Да, это именно так, и вот вам например - тут хвалились тем, что допили кулачок до мягкой посадки в седло для бесшумной работы .
Но эти мастера не догадываются, что такая тихая и медленная посадка приводит к образованию нагара, а появляющееся при этом обязательное затягивание фазы цикла к явлениям типа обратного выброса из камеры...

А у более резкой посадки в свою очередь тоже есть свои минусы - это и бо́льшие ударные нагрузки и повышенная усталость металла, наклеп т.д.

То есть - каждая палка имеет минимум два конца - и всегда приходится выбирать золотую середину.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Сб июл 22, 2023 12:33:11

Тебе всё равно не объяснишь, мож кто другой поймёт: кулачок точили для бесшумного прохождения по вершине, там наибольшие ускорения=силы, поэтому портится подход к вершине профиля, потом там получается отрыв и жесткий удар рокера о кулачок, т.е. шум. В начале подъёма и при посадке клапана в седло ускорения гораздо меньше и, соответственно, никакого шума нет.
"Затягивание фазы" - чтобы фазу расширить, надо наплавлять, делать кулачок шире по окружности, а не точить.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Сб июл 22, 2023 15:01:11

о затягивании фазы было сказано не как о прямом следствии и цели стачивания. Столько воплей о кретинизме, потому что сам что-то выдумал? Оригинально...
А большинство всякой очумелоручковой возни с целью изменения в конструкции двигателя делалось и делается безграмотными людьми. Не все, но большинство. Когда видишь что-то толковое, то в 99,9% случаев автор этого толкового вышел из КБ завода или НАМИ какого-нибудь.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Сб июл 22, 2023 15:56:43

Как болото то забурлило.

Ход поршня применяется в зависимости от диаметра цилиндра.
В зависимости от пропорции диаметра и хода Бывают короткоходные и длинноходные моторы.
Народ понятия не имет что к чему, но предпочитал длинноходные.
Мотоцикл ЯВА считался лучше чем ИЖ.
Предпочитал ВАЗ 2103 а не 2140.

Какое бы там не было наполнение после того как смесь загорится возникнет давление.
И давление это не бесконечно и у всех моторов одинаково.
Естественно более высокооктановый бензин позволяет это давление увеличить.
Это давление прикладывается к площади поршня и превращается в силу давящую на поршень.
Отсюда вывод. Чем диаметр поршня больше тем и сила больше. Соответственно и крутящий момент больше.

Одноцилиндровый двигатель вполне самодостаточен.
Наплодить количество просто, да дорого.
Потому массовый покупатель на четырех цилиндриках ездит.
Такой мотор достаточно прост и достаточно сбалансирован.

При ремонте мотора диапазона значений вполне достаточно.
Микроны приплетаются для болтовни.
Но в реале надо еще понимать какой диапазон можно расширить и чем это кончиться.
Обычно под раздачу попадает посадка распредвала в изношенной головке.
Правильная замена головки дорога и не всем по карману.
Но в принципе мотору работать такое не мешает, только появляется тракторный рокот старого мотора.
Акустический дискомфорт от экономии денег.

Разработчики мотора в моторах конечно понимают.
Но еще обязаны понимать в коммерции и это для них приоритет.
Та же коммерция не позволяет облеплять старое авто купюрами.
Ведь в ремонте мотора нуждаются старые, и потому недорогие авто.
Вот и появляется коммерческая задача сродни искусству,
при которой параметры и ресурс страдать не должны.

Рассусоливание про посадку клапана в седло считаю бредом.
Траектория движения клапана это синус.
По износу кулачка появляется меандр и грохот соответственно.
Точилом избавляемся от меандра и стараемся вернуться к синусу насколько это возможно.
Выбирающие золотую середину на самом деле выбрать ничего не могут.
Для этого надо научиться распредвалы по своим капризам изготавливать чего в помине нет.
А словесный выбор в мотор не приделаешь.

Ну и я после чудо СТО неоднократно все переделывал.
СТОошники, даже хорошо выполняют разученную работу, совсем не умеют справляться с хлопотными,
нестандартными задачами.
Ну каждое СТО считает пупом земли.
Как и я. :)
А заглядывающие через плечо на том СТО вдвойне.

P.S.
Писателям учитывать.
Меня убеждают знания, умения и примеры оного.
А мнения для меня делятся надвое.
Мое и другие, не имеющие абсолютно никакого значения.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Вс июл 23, 2023 02:46:54

о затягивании фазы было сказано не как о прямом следствии и цели стачивания.

Не приплетайте отсебятину про цель стачивания,
утверждалась следующая однозначная связь между стачиванием кулачка и шириной фазы:

тут хвалились тем, что допили кулачок до мягкой посадки в седло для бесшумной работы .
Но эти мастера не догадываются, что такая тихая и медленная посадка ......... появляющееся при этом обязательное затягивание фазы цикла

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Вс июл 23, 2023 02:51:22

класс, и именно причину замноготочил, и теперь ещё и я выдумщик? Убери точки, прочитай оригинальное предложение внимательно.
И ты в курсе, что это не мяяяууу?

Стачивать распредвал - верх идиотизма. Есть совершенно иной путь. А с распредвалами возятся совершенно иначе и для других целей, например, для переделки авто в спортивное, и гаражному ковыряльщику сиё недоступно. Особенно с пластиковым штагенцирукелем.
Но, конечно, же, тонкая душа "мастера" не может вынести недоверия и критики...

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Вс июл 23, 2023 03:14:53

Столько воплей о кретинизме,

Это не вопли, а классификация.
потому что сам что-то выдумал? Оригинально...

"выдумал" - это про болтовню на завалинке,
применительно к технике, есть термин - "изобрёл".
Да я кое-чего изобрёл и до сих пор не потерял такой способности.
И именно поэтому очень хорошо отличаю трепача от мыслящего человека, тем более от творчески мыслящего.
Тут один не совсем грамотный гражданин сказал достаточно всякой ерунды, однако, вот эта фраза:

При ремонте мотора диапазона значений вполне достаточно.
Микроны приплетаются для болтовни.
Но в реале надо еще понимать какой диапазон можно расширить и чем это кончиться.
Обычно под раздачу попадает посадка распредвала в изношенной головке.
Но в принципе мотору работать такое не мешает, только появляется тракторный рокот старого мотора.

однозначно показывает, что это человек мыслящий.

Про микроны усирается аккуратный, но безмозглый робот.

Добавлено after 9 minutes 13 seconds:
Стачивать распредвал - верх идиотизма. Есть совершенно иной путь.


Посмотрел бы я на твой иной путь в 80-м году, на краю света, когда банда шаромыжников с СТО ВАЗ за любые деньги просто не может предложить новый распредвал,
а на АРЗе в принципе отсутствуют копиры под 2101, но могут прошлифовать под ЯМЗ, хотя это абсолютная шняга.

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Вс июл 23, 2023 06:01:27

...Крутящий момент задается площадью и соответственно диаметром поршня.
Соответственно возрастает и объем двигателя.
И это главный критерий.

При паре литров обьема насколько там клапана выпирают не имеет никакого значения.

Объём-то объём, но этот объём нужно заполнить рабочей смесью, а на сколько он заполнится, зависит от времени и величины открытия клапана, т.е. максимальный развиваемый момент от работы клапанного механизма зависит однозначно... :) Хорошая штука - резонансный впуск, тоже неплохо помогает увеличить момент там, где его немного не хватает... Вроде - мелочи, но в сумме - неплохой результат, и почти без сокращения ресурса... :)

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Вс июл 23, 2023 11:02:50

Про микроны усирается аккуратный, но безмозглый робот.
а сантиметрами оперирует лишь плотник. И пока он плотничает, всё хорошо. Но когда лезет со своим "здравомыслием" что-то изобретать в ДВС, наперекор заводам и институтам, кончается плохо. А признать это мешает отсутствие самокритики, нежелание признать своей ошибки и непонимания своей глупости. А в итоге - требование предъявлять каких-то инструкций, утверждая, что их не существует, при предъявлении - предлагается провести над ними арифметические действия (!), вероятно, сравнив дефис с минусом. А другой просто использует мат как инструмент превосходства, и поддерживает плотника, называя мыслящим (здраво, полагаю) после такой "математики" :facepalm:
12943, но, всё равно, спасибо. Я думал, что твой рейтинг показывает об уме, но, после такого отношения к микронам, заводом-изготовителем указанных, теперь знаю, что ко всем твоим сообщениям надо относится более критично.

Представляю, сколько ТНВД такими "мыслящими" угроблено...

Re: Этого нет ни в одной профессиональной автодиагностике

Вс июл 23, 2023 15:16:51

Я гораздо главнее, чем завод-изготовитель. В жисть не спрашивал ни с кого инструкций, поскольку моя квалификация позволяет составлять эти инструкции.
Ни чей рейтинг ни на что не указывает, тем более рейтинг на сраном форуме.
Лучше бы ты ничего не говорил про ТНВД, сразу понятно, что ничегошечки про них не знаешь и ремонтировать не умеешь.
Нечего там "гробить". КАМАЗовский ТНВД знаю лучше, чем те, кто его спроектировал. Умею настроить насос на изношенных парах так, что будет работать, как на новых.
Ответить