Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 21:14:44

Из книги Opel Vectra
Модели с бензиновыми двигателями, 1988-1995
Двигатели с распределителем зажигания
Фрагмент текста:
Не пытайтесь искать неисправность импровизированным методом, пользуясь для этого контрольной лампой или тестером, так как при этом блок может получить неисправимые повреждения.

Вопрос следующий по этому поводу. Какой тестер нельзя использовать?

По поводу контрольной лампочки есть такой текст в
книге Корниенко С.В. Ремонт японских автомобилей. 2000г применительно к карбюратору (сокращение Х Х - холостой ход).
Сначала проверьте, приходит ли питание на электромагнитный клапан холостого хода. К нему подходит один (и тогда это
+12 вольт) или два (+12 вольт и «земля») провода. Для проверки надо сделать контрольную лампочку, так называемый пробник. Для японских автомобилей это, пожалуй, не менее незаменимая вещь, чем отвертка. Берется обычная лампочка на 12
вольт (чем меньше лампочка по своим габаритам, тем лучше,
т.к. многие цепи в автомобиле питаются через транзисторы, а
устраивать им перегрузку мощной лампой совсем ни к чему), и к
ней припаиваются два провода со щупами не концах. На один
щуп надевается «крокодил», а другой затачивается, как иголка.
чтобы им можно было протыкать изоляцию проводов. Теперь,
когда вы изготовили пробник, с его помощью проверьте, приходит ли питание на электромагнитный клапан X X . Конечно, можно
использовать и тестер, но с лампочкой все-таки проще. Чтобы
узнать, есть ли +12 вольт, зацепите «крокодилом» за любую железку на двигателе и ткните острым щупом на + » аккумуляторной батареи. Заметьте яркость свечения лампочки. Теперь,
при включенном зажигании, проткните по очереди один и другой
провода, подходящие к клапану X X . На одном проводе, там где
+12 вольт, лампочка должна светиться так же, как и на «плюсе»
аккумуляторной батареи, т.е. с той же яркостью. На другом
проводе лампочка вообще не должна гореть. Теперь перецепите
«крокодил» на клемму + » аккумуляторной батареи и снова
проверьте питание на проводах электромагнитного клапана X X .
Теперь вы знаете, приходит ли «минус» на клапан, т.к. блок «Emission control, который и управляет обычно всеми клапанами
на карбюраторе, может управлять клапаном X X с помощью минуса, если к этому клапану подходят два провода, а +» подается
постоянно, при включении зажигания. Сам же блок « Emission
control* может выйти из строя при различных неполадках в системе электропитания на любой японской модели. Если питание
на клапан холостого хода подается, то можно проверить, срабатывает ли он, т.е. послушать, щелкает ли он при подаче на него
напряжения. У нас клапаны холостого хода замечаний практически не вызывали, за исключением клапанов X X на карбюраторах
с вакуумной заслонкой, которыми комплектуется двигатель « Toyota
ЗА». В этом клапане внутри одного корпуса находятся два клапана и две втягивающие катушки. Одна из этих катушек и перегорает. Этот дефект проявлялся уже неоднократно, хотя карбюратор с таким клапаном не самый популярный.

Re: Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 21:23:37

Если вы задаете такой вопрос, то обращение "Не пытайтесь искать неисправность импровизированным методом" относится именно к Вам.

"Заметьте яркость свечения лампочки." - что за бред...
... протыкать изоляцию проводов, ага, а через год получить там сгнивший участок.

Re: Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 21:27:52

Это имел в виду, что лампочку понятно, почему может быть опасно использовать.
Думаю, что под словом "блок" имеется в виду ЭБУ.

Re: Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 21:33:15

trobigodnik писал(а):имеется в виду ЭБУ.

Вам совет от Martian относится ко всему, что есть в электрике.
Вы к таким экспериментам, увы, пока не готовы от слова СОВСЕМ. :(

Re: Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 21:35:10

Любой инструмент опасно использовать, если не понимать что, как, где и когда. Даже официальным дилерским инструментарием можно испохабить всё и вся.
Вы озвучьте, что конкретно надо проверить, тогда можно будет дать относительно безопасный конкретный совет (или же заявить, что лучше не надо), а озвучивать опыт автолектрика на все случаи - это написанию книги подобно, а зачем их писать, если они есть: учебники по физике, по радиоэлектронике и автомобильному делу.

Re: Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 21:46:37

Какой омметр и вольтметр (прошу привести примеры маркировки, чтобы посмотреть, что это за приборы), подходят для диагностики через разъемы колодок клейм, которые отсоединяются от ЭБУ? Или как правильно использовать те, что имею (на какое деление выставить мультиметр или в какие гнезда воткнуть щупы в омметре) или как их правильно проверить? У меня есть мультиметр DT830C и омметр M41070/1.
Читал, что надо вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм (Из книги по ремонту Renault Logan издательства Третий Рим (год издания 2010) и это же написано в других книгах этого издательства) или вольтметр или мультиметр, используемый для проверки системы зажигания, должен иметь импеданс не менее 10 Мм (книга про Opel Vectra).

Про лампочку и омметр есть дополнительный вопрос. Возможно задам позднее.

Re: Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 21:56:20

Это слишком общий вопрос. ЭБУ управляет достаточно большим количеством устройств и принимает данные тоже от большого количества датчиков. Одним прибором не обойтись, нужен как минимум осциллограф и притом не менее двух каналов. Ну и главное: нужно понимать, что показывают приборы, что они могут показать, что нет, и какие показания должны быть.
Во и получается: ну озвучу я, что использую такие-то инструменты, а толку-то? По какой-то конкретной машине и конкретной проблеме посоветовать можно. Научить всему - для этого есть техникум

издательство Третий Рим по слухам вроде считается самым лживым (мы не используем подобные книги, существует заводская документация)

Re: Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 22:26:32

Сейчас пришла мысль, что цэшка, которая есть, подходит, потому что в книгах на картинках и на видео она показана в режимах, в нужных для измерения датчиков.
Насчет лампочки и омметра встретил такой текст. Пока что не понял, какая лампочка здесь применяется.
Из книги автора Данов Б.А. - Электронные системы управления иностранных автомобилей (2002 год)

Добавлено after 9 minutes 34 seconds:
Вот более полный фрагмент текста:
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
Вложения
Image 002.png
(47.48 KiB) Скачиваний: 58
Image 001.png
(199.32 KiB) Скачиваний: 43

Re: Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 22:49:36

там почти всё написано безграмотным человеком. Зайдите в магазин. Посмотрите на долго лежащий отсоединённый ЭБУ, в котором ничего не стирается. Попробуйте донести его до гаража на расстояние три километра, по пути дотрагиваясь до железяк :)))

Re: Контрольная лампа или тестер

Пт июн 02, 2023 23:03:08

Лампочкой индикаторной можно диагностировать какуюто машину из 70х годов, ну или 66 например, тот вечен. В современные машины нужно лезть через разьем компом

Re: Контрольная лампа или тестер

Сб июн 03, 2023 05:55:55

Для проверки используйте цифровой омметр с высоким сопротивлением (минимум 10 Мг-ом). Аналоговый или стрелочный омметр может вызвать повреждение электронных элементов, поскольку в контуре возникнет слишком большой ток. https://www.repair-akpp.ru/useful/prove ... _eby_akpp/

Re: Контрольная лампа или тестер

Сб июн 03, 2023 13:26:20

Что ты собрался проверять омметром?

Re: Контрольная лампа или тестер

Сб июн 03, 2023 16:45:36

для измерения тока в цепи стартера в режиме торможения (возможно и в режиме холостого хода без нагрузки)

Вот так-то. :)))

Re: Контрольная лампа или тестер

Вс июн 04, 2023 22:10:38

Омметром датчики разные проверяются, масса, сопротивление проводов.

Re: Контрольная лампа или тестер

Пн июн 05, 2023 05:21:42

Масса измеряется на весах.
Нафига тебе сопротивление провода? Он или сгнил или в норме.
Датчики, которые проверяются омметром, это просто резисторы, переменные резисторы, терморезисторы, катушки
и им абсолютно по барабану параметры омметра,
их испортит только включение в розетку.

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июн 07, 2023 19:04:32

Не знаю, какой пример лучше привести, напишу, что пришло на ум. Дизельный движок прикуриванием часто не запускается. Контакт есть, а сопротивление в цепи не соответствует нужному.

Добавлено after 2 minutes 45 seconds:
По поводу измерений исправности датчиков. В литературе так и описывается по поводу их проверки, что нужен омметр или цифровой мультиметр. Также бывает, что требуется подключить дополнительное сопротивление, в том числе переменный резистор.

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июн 07, 2023 22:52:42

Да! Блудняк у Вас какой то в Голове! Вы что сравниваете МиллиОмы с МегаОмами?! Это то же, что Перепутать Хрен с Трамвайной Ручкой! Причём здесь заводка Двигателя?!!
Ничего страшного, если Вы тыкните прибором с Внутренним Сопротивлением 1 МОм в датчик, и в ЭБУ думаю если прибором с сопротивлением 3 МОм (таких много встречается) тыкните ничего страшного не будет, просто низкие бывают там напряжения на датчики, и показания не такие точные.

Re: Контрольная лампа или тестер

Чт июн 08, 2023 07:07:43

"Вы что сравниваете МиллиОмы с МегаОмами": это Вы задаете вопрос, делаю ли это или утверждаете?
"Причём здесь заводка Двигателя": не понял вашего вопроса. Это относительно чего, что написал, Вы прокомментировали?

Re: Контрольная лампа или тестер

Чт июн 08, 2023 16:51:07

При токе в 200 Ампер минимум, нужном для заводки Дизеля имеет Значение сопротивление в МиллиОмах, а Ваш вопрос в этой теме касался МегаОм. Вот я о чём, а Вы сами пишите не понимаете о чём?

Re: Контрольная лампа или тестер

Чт июн 08, 2023 16:53:00

Частично понимаю
Ответить