Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Зазор в свечах зажигания

Пн июл 10, 2023 12:50:43

если считать энергию которая нужна чтоб зарядить емкость центрального электрода то да :)))
и чем больше зазор тем энергия первого разряда скорее всего будет больше потому что разряжаться эта емкость будет начиная с большего напряжения :music:

вообще там колебательный процесс сопровождающийся обычно ~2-5 разрядами и энергия восновном определена тем что запаслось в катушке, точнее в контуре включающем ее межвитковую емкость.

Re: Зазор в свечах зажигания

Пн июл 10, 2023 16:08:32

если считать энергию которая нужна чтоб зарядить емкость центрального электрода то да

Прежде чем рассусоливать про эту энергию, как раз и надо было считать, энергия этого конденсатора примерно равна 2 мкДж,
что составляет примерно 1/10000 (одну десятитысячную часть) от энергии необходимой для надёжного воспламенения смеси.
Таким образом, тут мимо.
и чем больше зазор тем энергия первого разряда скорее всего будет больше потому что разряжаться эта емкость будет начиная с большего напряжения

В связи с ничтожностью энергии накопленной этим конденсатором, рассуждения про увеличение этой энергии яйца выеденного не стоят, но чёрт с ним:
с ростом зазора пропорционально уменьшается ёмкость, если принять что напряжение вырастет пропорционально зазору, то энергия вырастет на ничтожных 4 мкДж.

вообще там колебательный процесс сопровождающийся обычно ~2-5 разрядами и энергия восновном определена тем что запаслось в катушке, точнее в контуре включающем ее межвитковую емкость.

Никакой межвитковой ёмкости не бывает, в ряде случаев можно пользоваться эквивалентной ёмкостью, но это не важно,
поскольку основную ёмкость в контуре определяет ёмкость конденсатора в первичной цепи.
А так, да, процесс колебательный, но потери разряда настолько высоки - он всё-таки не для красоты горит, а отдаёт энергию среде -
что за два первых полупериода энергия конденсатора - в конденсаторной системе или первичной обмотки - в классической, расходуется на 70-80%.

Re: Зазор в свечах зажигания

Пт июл 14, 2023 07:28:15

Кстати, покупал круглые щупы. А искра может бить не только, где выработка, а и рядом наверное, после выставления зазора по круглому щупу.

Re: Зазор в свечах зажигания

Сб июл 29, 2023 17:56:10

Перечитал всю ветку. Очень удивлен.
Всегда считал что:

- при малом зазоре искра зажигается РАНЬШЕ. Для поджига нужно меньшее напряжение. Сама искра теряет интенсивность и сокращается зона искры. Плохо.

- при увеличенном зазоре искра образуется ПОЗЖЕ, ей нужно бОльшее напряжение на электродах. Искра более длинная, но тонкая и не устойчивая. Вся изоляция (катушка - провода - свеча) подвергается более значительным нагрузкам. Опять плохо.

- под давлением растет сопротивление воздуха (между электродами), поэтому свечи нужно проверять в барокамерах. Свеча, нормально "искрящая" на открытом воздухе, может барахлить в камере.

Re: Зазор в свечах зажигания

Сб июл 29, 2023 18:32:10

Правильно считал, а в чом сомнения?

Re: Зазор в свечах зажигания

Сб июл 29, 2023 19:01:37

Удивился, что грамотные люди пять страниц пишут непонятно что

В мое время даже маленькие котята знали эти прописные истины

Re: Зазор в свечах зажигания

Вс июл 30, 2023 08:10:43

Удивился, что грамотные люди пять страниц пишут непонятно что

Нет ничего удивительного в том, что безграмотный человек не может понять грамотного.

Re: Зазор в свечах зажигания

Пн июл 31, 2023 08:44:30

Не только свеча. Видел коммутатор, который на воздухе искрил как не в себя, а свечу в цилиндре не поджигал.

Re: Зазор в свечах зажигания

Пн июл 31, 2023 09:44:16

Если бы это было бы так однозначно... Хотя даже в Википедии есть намеки... Но слабые.

Хотите узнать побольше - почитайте вот здесь. И на всякий случай вспомните , из чего в основном состоит атмосфера Земли :


http://journals.ioffe.ru/jtf/2013/03/p61-65.pdf

Re: Зазор в свечах зажигания

Пн июл 31, 2023 11:17:21

Видел коммутатор, который на воздухе искрил .

Искрит не коммутатор, а катушка, её надо проверять на воздухе с зазором минимум 20 мм.

Re: Зазор в свечах зажигания

Ср авг 02, 2023 13:34:54

Mir0slav писал(а):- при малом зазоре искра зажигается РАНЬШЕ

Все зависит насколько раньше как и позже относительно движения поршня.
С чего то мне кажется что увидеть изменение угла зажигания стробоскопом в зависимости от изменения зазора не получиться.
И если так, то раньше - позже не имеет значения.

Нитевидные искры в большом зазоре остались в прошлом.
Современные электронные системы мощность искры имеют достаточную при любом зазоре.


Есть еще время накопления энергии.
Это время называли УЗСК .
Для увеличения времени накопления энергии сначала двухкатушечные системы стали применять
а нынче на каждую свечу своя катушка иногда со встроенным коммутатором.

В ЗИЛе 130 УЗСК было принципиально мало, увеличение тока не выдерживали контакты, и там появился транзистор.
Какой никакой коммутатор.
Помниться его приталивали Москвичисты и от него кипятком....
Для увеличения времени накопления энергии сначала двухкатушечные системы стали применять
а нынче на каждую свечу своя катушка иногда со встроенным коммутатором.
Время для накопления увеличилось вдвое - вчетверо и проблема исчезла сама собой.

С учетом современности круглые щупы анахронизм из прошлого века.
Тем более что в двух. трехэлектродных свечах гнуть то особо нечего.

Все эти барокамеры нафиг не нужны.
Мотор "кашляющий" на прогреве и холостых и подергивание на разгонах вот и вся барокамера.

>TEHb< писал(а):Видел коммутатор, который на воздухе искрил как не в себя, а свечу в цилиндре не поджигал.

Три катушки и один Советский коммутатор вышли в тираж по такому признаку.
Коммутатор был отремонтирован. В эмиттере силового ключа отпаялся резистор.

Если кто ездит с контактиками в трамблере, то я все помню. :)
Если надо, то напишу как к нему подступиться.

Re: Зазор в свечах зажигания

Сб окт 07, 2023 01:26:32

Из книги автора Мадорский Л.В., 2003 г.
Диагностирование технического состояния машин по внешним признакам

Вначале необходимо проконтролировать величину зазора между электродами. При уменьшении зазора искра будет слабой, не обеспечивающей воспламенение рабочей смеси. При чрезмерном увеличении зазора между электродами в контактной системе зажигания напряжение тока может оказаться недостаточным для проскакивания искры. Для обеспечения длинной искры, способствующей более стабильному воспламенению рабочей смеси, транзисторная система зажигания должна развивать высокое напряжение от 18 до 25 кВ. Во время пуска двигателя пробивное напряжение достигает максимального значения из-за большого сопротивления цепи. Повышенная более расчетных значений величина напряжения во вторичной цепи увеличивает опасность пробоя изоляции высоковольтных проводов, утечки тока по грязи и влаге, подгорания контактного уголька в крышке распределителя и выхода из строя резистора в роторе (при его наличии).

Необходимо помнить, что катушка зажигания у некоторых автомобилей (в отличие от установленных на большинстве отечественных машин) не снабжена дополнительным резистором, отключаемым в период пуска. Поэтому увеличение искрового промежутка в свечах может привести к ухудшению пуска холодного двигателя при отрицательных температурах, особенно при частично разряженной аккумуляторной батарее. По этой причине заводскими инструкциями для таких двигателей с контактной системой зажигания рекомендуется относительно малая величина зазора между электродами свечей – для контактной системы зажигания от 0,5 до 0,6 мм.

На современных двигателях с электронной системой зажигания величина искрового промежутка находится в пределах от 0,7 до 1,2 мм.
При неправильно установленной величине зазора ухудшаются указатели работы двигателя, в частности, увеличивается расход топлива и ухудшается экология выхлопных газов. Для современных двигателей, работающих на бедных смесях, требуется увеличенный зазор между электродами свечи. Но с увеличением зазора возрастает пробивное напряжение искрового промежутка, поэтому современные схемы зажигания имеют более высокий запас по вторичному напряжению, чем исключается вероятность пропусков искрообразования. Если воздушный промежуток между электродами слишком мал, то становится возможным его зарастание нагаром и вероятность названных пропусков увеличивается. В результате ухудшается экономичность работающего двигателя.

Проверку величины зазора свечи производят круглым щупом (его можно сделать из обычной канцелярской скрепки), который вставляется продольно относительно бокового электрода и должен проходить между электродами с едва ощутимым сопротивлением (рис. 34). Плоским щупом измерить зазор невозможно, так как в результате эксплуатации на боковых электродах образуются выемки, которые вносят погрешность (до 60%) в результаты измерения.

Летом, особенно при высоких скоростях движения, свечи работают на верхних границах допустимых температур вплоть до возникновения калильного зажигания. Это обеспечивает их самоочистку от нагара. Иная картина осенью или зимой, поэтому особенно для городского режима эксплуатации желательно применять для таких условий более «горячие» свечи, нежели штатные. Возможно, когда говорят о зимнем комплекте свечей зажигания, предполагают использование свечей с более низким калильным числом и минимально допустимыми зазорами (0,5 или 0,7мм) между электродами. Такой комплект свечей прослужит только 3 – 4 месяца, но с ним утром в любой мороз двигатель будет пускаться увереннее.
По этой же причине свечи после пуска двигателя зимой следует как можно быстрее прогреть. Не случайно нынче рекомендуют это делать при умеренной нагрузке на ходу – электроды свечей лучше самоочищаются. Работа вполсилы свечам вредит. В частности – короткие городские поездки, длительная работа на холостом ходу.

Добавлено after 46 minutes 59 seconds:
Проверки свечей осциллографом. Страница 241.
https://www.ncfu.ru/NCFU_PYATIGORSK/.do ... 3_2017.pdf

Re: Зазор в свечах зажигания

Сб окт 07, 2023 03:26:33

Этот Мадорский переписал все из древней книжки.
Пугалы всякие раздул для авторитетности.
В реале это фигней занимаются самые озабоченные, которых совсем немного.
Остальные просто пользуются авто.

Проверки свечей осциллографом.
В этом шоу практического смысла нет.
Студенты толковыми автомеханиками все равно не станут.

Re: Зазор в свечах зажигания

Сб окт 07, 2023 05:34:07

Из какой книжки?

Re: Зазор в свечах зажигания

Сб окт 07, 2023 08:47:50

Из методички для студентов, если мне память не изменяет, Авигдора и Архангельского . На их основе и Мадорский подготовил пособие для лабораторное ещё году этак в 86.
Перепечатки методичек и их издание были весьма популярны были в то время... и как-то доходное.

Надо же, 40 лет почти прошло, а всплыло.

Re: Зазор в свечах зажигания

Сб окт 07, 2023 13:07:36

trobigodnik писал(а):Из какой книжки?

Из сотен что я прочитал в свое время.
А потом лет тридцать с чужими авто возился.
И если не ехало и не заводилось то денег не давали.:)
И уж меньше всего меня затрудняли свечи.
Поведение двигателя и осмотр свечи вполне достаточны.

Очень бы полезно вместо этой болтовни начать личную эксплуатацию какого либо ДВС
и желательно попроще. Интенсивную эксплуатацию.

Рано все таки отменили Запорожцы.
Отлично делал пользователя гениальным.
Иначе не ехал.:)

Re: Зазор в свечах зажигания

Сб окт 07, 2023 19:36:50

Надо же, 40 лет почти прошло, а всплыло.

Не тонет.

Re: Зазор в свечах зажигания

Вт окт 10, 2023 18:05:29

А что Вы думаете по поводу: "Сопротивление свечей. Что важно знать"?

Re: Зазор в свечах зажигания

Ср окт 11, 2023 03:33:17

trobigodnik писал(а):А что Вы думаете по поводу: "Сопротивление свечей. Что важно знать"?

Ничего. :)
Задача лечить дорогое авто, а свечи при этом расходной мусор.

Когда то, с появлением внутреннего резистора в свечах, трындеж про что то там был и затихло.
Нынче резистор в бегунках обычное дело, а когда то не было.
Так же высоковольтные провода имеют килоомное сопротивление.
Сначала в высоковольтных проводах вместо медной жилки появилась нихромовая спираль, а потом метал в них вообще исчез.
Позеленение краев высоковольтных проводов верны признак неполадки.
Искра и по обрыву себе дорогу найдет, да газ озон образуется. Отличный окислитель.

Все это борьба с помехами.
Искра щелк. Провод антенна. И тут полезно вспомнить как радиоволны открыли.

Re: Зазор в свечах зажигания

Пн окт 16, 2023 21:17:41

А попадались ли Вам свечи зажигания с уплотнением не прокладкой, а конусом?
Ответить