Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Ср окт 04, 2023 13:22:45

а свое про мопеды чего не процитировал?
----------
и сейчас стою на том, что количество топлива регулируется иглой
не суть важно, что она не напрямую в жиклер вставляется, но пропускную способность меняет

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Ср окт 04, 2023 14:00:05

А на мопедах тоже применяют карбюраторы постоянного разряжения

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Ср окт 04, 2023 14:01:06

doctorRAZ писал(а):Заткнуть сзади почти эквивалентно заткнуть спереди...

Никак не могу согласиться. Компрессоры тому пример.
Пускай у нас идеальный мотор из учебника, где чётко в ВМТ резко закрывается выпуск и открывается впуск. Остаточное давление в камере сгорания равно давлению в выхлопной системе. Этот объём газов расширится, пускай, изотермически для простоты мысленного эксперимента, в степень_сжатия раз. И пока это давление будет хоть чуть меньше давления на впуске, то газ продолжит накачиваться, но всё медленнее и медленнее. То есть в предельном случае получим атмосферное давление на впуске и атмосферу * степень_сжатия в выхлопе.
Насколько раньше реальный мотор откажется работать, тут уж сказать не могу. Там же ещё изобары всякие, резонансы в трубах, перекрытие фаз клапанов и всё такое. Но пальцем в небо тыкнул бы, что порядка 10 атмосфер на выхлопе мотор сможет развить. То есть картошка полетит неплохо.

Добавлено after 51 second:
Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпускном
Муркиз, где как. Бывают такие, бывают тупо с приводом тросиком.

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Ср окт 04, 2023 14:09:24

doctorRAZ писал(а):Заткнуть сзади почти эквивалентно заткнуть спереди...

.... где чётко в ВМТ резко закрывается выпуск и открывается впуск....

нет таких ДВС, всегда есть положение, когда все клапаны открыты, продувка цилиндров
резонансный выхлоп даже улучшает наполнение цилиндров
соответственно заткнутый зад ухудшает..
народ неоднократно проводил эксперименты, если картошка заткнута качественно, то в лучшем случае двигатель заводится и сразу глохнет, в худшем даже не заводится.

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Ср окт 04, 2023 14:43:12

Картошка.... это в прошлом. Сейчас пеной запечатывают... это поэффективней

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Ср окт 04, 2023 16:13:07

----------
и сейчас стою на том, что количество топлива регулируется иглой

Ты стоишь на охуенно тонком льду.
Игла не регулирует, а только корректирует качество смеси.
Количество топлива во всех без исключения карбюраторах регулируется разрежением в смесительной камере относительно атмосферного давления.

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Ср окт 04, 2023 16:24:19

----------
и сейчас стою на том, что количество топлива регулируется иглой

....
Игла не регулирует, а только корректирует качество смеси.
....

за счет чего?
опусти иглу ниже в проточках, будет беднить смесь
подыми выше будет богатить
----------
воздуха и в том и другом случае одинаково, топлива по разному

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Ср окт 04, 2023 17:07:05

Игла участвует в регулировании состава смеси только в серединке диапазона. Жиклёр - везде. При полном открытии только жиклёр. Ну и уровень топлива в поплавковой камере ещё, но он тоже везде одинаково работает. Причём конкретно на моём экземпляре карбюратора ещё и холостой ход обеспечивает. Что-то там нормальной системе холостого хода разладилось, а мне всё лень разобраться или даже просто помыть карбюратор. По случайному совпадению сейчас холостой ход хороший, а мне большего и не надо. И вот так бывает. Короче, игла не главный дозирующий элемент. А вот "корректирует" или "регулирует" тут уже можно спорить долго. Убери иглу вовсе и всё перестанет работать. Никак не поехать, не разогнаться. Или можно? Например, полностью открыть дроссель и в таком режиме скатиться с горы для запуска мотора, а потом на полном же газу заехать в другую. Получится? По идее должно, ибо при полном открытии дросселя игла уже вышла или почти вышла из эмульсионного колодца. То есть жиклёр-то главнее выходит. Но и игла ведь тоже участвует в смесеобразовании!

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Чт окт 05, 2023 12:15:08

В выпускном в основном датчик дифференциального давления на катализаторе или фильтре частиц дизеля стоит в авто премиум сегмента. Т.е абсолютное давление он не измеряет, а только потерю давления на забившимся катклизаторе.

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Чт окт 05, 2023 18:02:07

В выпускном в основном датчик дифференциального давления на катализаторе ре.

Можно пример, на каких? Очень интересно.

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Чт окт 05, 2023 18:40:53

Да на всех практически Евро 5 и Евро6. Лендровер вот недавно ковыряли ( но фото не от него, с инета). Гуглите датчик DPF - там где есть это он.
А выглядит это как то так-там и трубочки охлаждения газов длинные видны, и сам датчик уже на резиновых висит. Ну и термопара температуры катализатора тоже висит на фото.
Изображение

Добавлено after 14 minutes 47 seconds:
doctorRAZ писал(а):Заткнуть сзади почти эквивалентно заткнуть спереди...

Пускай у нас идеальный мотор из учебника, где чётко в ВМТ резко закрывается выпуск и открывается впуск.

Мы же вроде про современные двигатели говорим? А как же VVT? Там оба разпредвала независимо подкручиваются градусов на 30 гидросервами в зависимости от режима мотора. Или цикл Аткинсона, когда клапана специально не закрываются вначале цикла сжатия?
Вложения
DPF.jpg
(54.8 KiB) Скачиваний: 437

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Чт окт 05, 2023 18:54:05

Да на всех практически Евро 5 и Евро6. Лендровер вот недавно ковыряли ( но фото не от него, с инета). Гуглите датчик DPF - там где есть это...

Дизель? А бензин?

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Чт окт 05, 2023 18:55:53

Ребята, а точно никто не путает катализатор с сажеуловителем? А то какая-то смешанная риторика идёт про дизельки, бензинки...

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Чт окт 05, 2023 18:59:14

Да вопрос не о катализаторе или сажеуловителе, а о манометре на выпуске.

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Пт окт 06, 2023 12:45:34

Да вопрос не о катализаторе или сажеуловителе, а о манометре на выпуске.

Манометр если и есть, то он дифференциальный,т.е измеряет разность давлений, а не абсолютное давление. Хотя можно просто отсоединить трубочку которая к выхлопу катализатора идет. Но это уже обчно требует обманок, чтобы чек не светился.
Второй вопрос- как этот датчик прочитать? Датчик давления во впускном коллекторе читается через общедоступные ПИДы ОДБ2, а вот датчик выхлопа обычно как давление прочитать можно только сервисными программами конкретного автомобиля, а в общедоступном виде он выден только как признак засорения сажевого фильтра, а с катализатором вообще даже не знаю- толко как чек, но чек может быть и по лямбдам.
Вопрос по близкой теме. Кто нибудь встречал автомобили с датчиком оборотов турбины турбонаддува и как с него можно штатными средствами обороты турбины прочитать?

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Пт окт 06, 2023 19:35:13

Вопрос по близкой теме. Кто нибудь встречал автомобили с датчиком оборотов турбины турбонаддува и как с него можно штатными средствами обороты турбины прочитать?


Двигатель 4.2 TDI V8 (его фактический рабочий объем – 4134 см. куб, т.е. 4,1 литра) «вдохновлен» выпущенным в 2003 году мотором 3.0 TDI V6. Так, например, у него он заимствовал ГБЦ, в которой распредвалы впускных и впускных клапанов соединены зубчатой передачей с цилиндрической прямозубой шестерней, имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерен. Диаметр цилиндров и расстояние между осями цилиндров такие же, как у 3.0 TDI V6 – соответственно 83 и 90 мм. Система впрыска – Common Rail от Bosch. Также дизельный V8 получил систему рециркуляции отработавших газов с охлаждением, масляный насос с регулируемой производительностью и ультразвуковой датчик уровня и температуры масла.

А вот турбонагнетателей у мотора V8 два. Их поставляет компания Garret, модель GT17. Турбины у мотора V8 TDI с жидкостным охлаждением, изменяемой геометрией и датчиком частоты вращения.

Не моё. Интересовалась моторами Audi.

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Чт окт 12, 2023 15:04:41

Ariel, спасибо за инфо, но в моем случае турбина без датчика. Хотя на корпусе есть даже наплыв под сверловку под датчик. Только надо сам датчик найти- он же на лопатки компрессора срабатывает, а они немагнитные ( алюминиевый или титановый сплав) и обороты под 200 тысяч на малолитражных движках бывают. Хочу поисследовать приемистость турбины чтобы от турбоямы избавиться, да и читал на хабре про гибридные трубины с электроприводом, когда в ротор компрессора безщеточный двигатель интегрирован- там вообще можно от турбоямы избавится за счет электрического буста на переходных режимах. И это не электровентилятор в читстом виде- турбина на выхлопе все равно есть.

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Пт окт 13, 2023 02:33:49

Посчитайте сначала, какая нужна мощность привода: если в двухлитровый дизель дуть 1 атм при 2000 об/мин, то нужен эл. двигатель мощностью 3 кВт.
Вот тебе, бабушка, и юрьев буст.

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Вс окт 15, 2023 14:00:26

Посчитайте сначала, какая нужна мощность привода: если в двухлитровый дизель дуть 1 атм при 2000 об/мин, то нужен эл. двигатель мощностью 3 кВт.

Надо 5 квт или около того. Электромоторы такое кратковременно выдерживают- перегрузки 300-500% на 5-10 секунда как раз на время турбоямы. Главное, чтобы инвертор держал. Инвертор конечно 36 или 48 вольтовый, на 50 А тока как минимум. А потом турбина подхватит. Вот типа такая как на рисунке.
Изображение
Конечно найти готовую на разборке пока малореально, а хакнуть ее контроллер для сопряжения с ECU еще сложнее, но можно и самому попытаться слепить из туробосердечника и безщеточного мотора. Крыльчатку и корпус компрессора конечно прийдется печатать 3д новую из хитрых высокопрочных пластиков типа PEEK и подобных. Балансировка само собой....
Вложения
elektro.jpg
(52.07 KiB) Скачиваний: 359

Re: Есть ли в современных ДВС манометры на впускном и выпуск

Пн окт 16, 2023 09:53:25

Мне вот сильно интересно, что там за яма такая? Просто мотор неисправен, его ремонтировать надо.
Ездил на древнючей бензиновой Кресте 2 литра твинтурбо, нещасных 220 кобыл, газу дать невозможно - сразу шлифует на асфальте на первой и второй и третьей.
Древний Файрледи трёхлитровый, вроде одна турбина - тот вообще ебашил, сотку за 5 сек.
Старая-престарая Супра, не помню, что за мотор, 500л.с. одна турбина - никаких турбоям, прёт, аж страшно.
Какая-то Мицубиська 1,6 литра одна турбина, с места за полкилометра больше 150 км/ч.
Да ты на простого дизельного Прадика сядь - дизель 180 кобыл, тяжеленная машина - только газу дал, уже 160.

Оставь в покое свою машину, для гонок нужна другая.
Ответить