Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 12:15:13

Проблема такая:
Собрал себе на грузовой авто (борт сеть 24В) LiFePO4 аккумулятор на 302Ач.
Собственно этот АКБ способен поглотить весть ток который способен выработать генератор. От чего последнему может стать плохо.
Так же генератор выдает 28,5В, что на одну ячейку составляет 28,5/8 = 3,56В а это уже многовато для буферного режима использования LiFePO4.
Конечно Лифер можно заряжать и до 3,65В но читал, что он не живет долго в таком режиме постоянного под заряда.
Я пока настроил на BMS защиту по напряжению и BMS отрубает заряд АКБ при достижении 27.2В
(это уже опасно для борт сети, но вроде регулятор генератора успевает отработать).

Поиск в Инете дает только решения для повышения выходного напряжения, а мне нужно понизить напряжение и ток.
Исходя из выше сказанного нужно спроектировать устройство со следующими параметрами:
1. Температурный режим работы от -40 до +80.
2. Высокая надежность и долговечность. (желательно использовать твердотельные емкости)
3. Подстройка тока заряда от 50-80А
4. Подстройка напряжения от 27-29В
5. Возможность установки вблизи генератора (возможность заливки компаундом для защиты от внешней среды).
6. Защита от переполюсовки (желательна но не обязательна).

Я вижу это как ШИМ регулятор с обратной связью по току и напряжению который подает ШИМ на щетки генератора. Соответственно нагрузка у ШИМ индуктивная
нужно защищать мосфет от обратных выбросов.

Щунт у меня имеется 300А 75мВ.(Хотя точно не помню на 300 или 150А Буду дома через неделю посмотрю точно).
так же имеются мосфеты irf3205 и irfp4368. Есть микрухи драйверов TC4420 не инвертирующие в DIP. Желательно их прилепить.

Я думаю в связи с повсеместным распространением LiFePo4 батарей эта тема многим будет интересна.

Использовать мощные DC DC не получится так как минус общий в автомобиле и генератор постоянно подключен к минусу корпусом.
А DC DC специализированные на p канальных мосфетах на такие токи стоят конских денег.
У меня есть опыт сборки и настройки различных схем, но нет опыта их разработки. Посему прошу помощи.
Готов оплатить работу по разработке схемы и платы в разумных пределах.

Что бы я мог скинуть китайцам заказ и они изготовили плату а я только дипы и подстроичники запаял.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 14:23:50

В генератоое кошоладку подрегулировать нппример. И на ксенон светодиоды перейти

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 15:42:19

Ток снижать не надо. Генератор не умрёт от той нагрузки, которую способен вытянуть. Так что задача действительно сводится к настройке реле-регулятора. Вплоть до просто покупки экземпляра или модели на напряжение пониже.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 20:39:07

Ток снижать не надо. Генератор не умрёт от той нагрузки, которую способен вытянуть. Так что задача действительно сводится к настройке реле-регулятора. Вплоть до просто покупки экземпляра или модели на напряжение пониже.


Реле регулятора на напряжение 27В в мой генератор Volvo FM9 не существует.
Он может и не умрет, а вот BMS рассчитана на 75 А зарядного тока и может умереть при долговременной зарядке током 100 - 120А. Посему схему нужно все таки мудрить.
Есть кто может помочь (не бесплатно конечно).

Добавлено after 1 minute 34 seconds:
В генератоое кошоладку подрегулировать нппример. И на ксенон светодиоды перейти

Она не регулируется. И не понял при чем тут ксенон?

Добавлено after 7 minutes 20 seconds:
В принципе думаю можно обойтись даже без шунта если использовать сопротивление открытого канала полевика ШИМ- ящего возбуждение генератора. Чем больше падение на переходе тем больше ток выдаваемый генератором (но это мысли вслух. я больше теоретк.)

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 21:14:25

Гораздо проще возбуждением генератора управлять, чем всю силовуху тащить. Там же ещё два контура регулирования получается и они могут не сдружиться.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 21:46:39

Гораздо проще возбуждением генератора управлять, чем всю силовуху тащить. Там же ещё два контура регулирования получается и они могут не сдружиться.

Я в ТЗ и предлагал управлять именно возбуждением генератора. Можно даже вместо шунта использовать сопротивление открытого канала поливика. Родной реле регулятор так и управляет. Дает шим импульсы на ротор.

Мне это видится так - В начальный период когда АКБ еще разряжена на возбуждение подаются ШИМ импульсы. АКБ заряжается, через шунт меряется ток и если он больше чем скажем 60А, уменьшаем ширину импульса. (Типа заряд СС). Когда напряжение поднимется до 27 - 27,2В нужно так же снизить ширину импульсов и поддерживать именно напряжение.(типа режим CV).

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 22:12:11

Ток ротора не привязан к току генератора жёстко, так что полевик измерять не получится. Шунт тогда нужен в цепи аккумулятора, а нагрузки пускай берут сколько влезет.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 22:22:43

Ток ротора не привязан к току генератора жёстко, так что полевик измерять не получится. Шунт тогда нужен в цепи аккумулятора, а нагрузки пускай берут сколько влезет.

Согласен. Хотелось бы шунт и регулятор рядом с генератором прилепить. Чтобы не тянуть провод большого сечения от генератора до АКБ. На Фуре АКБ далеко стоит от генератора. А силовой провод на стартер идет. Хотелось бы в стоке все оставить.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 22:55:42

Стартер ладно, а прочие нагрузки к какой точке подключены? Нередко таки к генератору, тогда проблем нет. Иначе можно организовать шунт около аккумулятора и протянуть всего-то тоненький проводок чтобы щупать напряжение. А то и вовсе использовать сопротивление провода. 50 - 80 А на заряд, кто различит? Остальная бортсеть функционирует нормально и ладушки.
Схему бы. Генератора, его подключения и в идеале самого регулятора. Для анализа.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 23:23:13

Стартер ладно, а прочие нагрузки к какой точке подключены? Нередко таки к генератору, тогда проблем нет. Иначе можно организовать шунт около аккумулятора и протянуть всего-то тоненький проводок чтобы щупать напряжение. А то и вовсе использовать сопротивление провода. 50 - 80 А на заряд, кто различит? Остальная бортсеть функционирует нормально и ладушки.
Схему бы. Генератора, его подключения и в идеале самого регулятора. Для анализа.

Схему включения генератора я думаю найду. Где то видел ее по моему даже тут на форуме.
Провод силовой от генератора идет до стартера и далее от стартера та же клемма на АКБ.

Мне нужно, что бы генератор не выдавал ток большой. Нагрузки могут кушать ток прямо с аккумулятора. Сколько тока отдает АКБ мне все равно. Главное не заряжать АКБ большим током чтобы не спалить BMS и сам генератор.

Добавлено after 8 minutes 15 seconds:
Схему бы. Генератора, его подключения и в идеале самого регулятора. Для анализа.


Вот схема включения генератора и стартера
https://mangruzovik.ru/load/volvo_fm9_f ... /1-1-0-146

А вот самого регулятора схемы нет и взять скорее всего негде. Но обычно это простой шим с обратной связью по напряжению.

Щетки возбуждения сбоку стоят к ним можно наш регулятор подключить отключив родной.
Последний раз редактировалось elbugs Сб фев 24, 2024 23:48:01, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 23:47:03

Собственно этот АКБ способен поглотить весть ток который способен выработать генератор. От чего последнему может стать плохо. -
Странное Заявление...
Вы вообще разбираетесь как работает АвтоАКБ? Ток когда замеряли? Сколько по времени?
Последний раз редактировалось СерСар Сб фев 24, 2024 23:49:22, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 23:48:43

elbugs писал(а):Нагрузки могут кушать ток прямо с аккумулятора. Сколько тока отдает АКБ мне все равно

Не понимаю. Наоборот же, цель питать бортсеть и при этом не гнать чрезмерный ток в аккумулятор. То есть, например, 50 А в аккумулятор ( контролируем), 40 А в нагрузки. Иначе может получится отрицательный энергетический баланс когда нагрузки потребляют больше предела ограничения. Если же разделить контроль тока заряда и потребления, то и батарея будет полной, и бортсеть будет нормально работать.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 23:52:09

Ксенон и светодиоды потому что напряжение бортсети уменьшаем

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Сб фев 24, 2024 23:58:02

Какое напряжение Выдаёт Ваша сборка полностью Заряженная??

Добавлено after 3 minutes 26 seconds:
Проблема такая:

Я пока настроил на BMS защиту по напряжению и BMS отрубает заряд АКБ при достижении 27.2В
(это уже опасно для борт сети, но вроде регулятор генератора успевает отработать).

Кто Вам это Сказал?! Не пойму в Чём проблема?..
28,5 Вольт - Это Идеальное Напряжения в БортСети Грузовика!
Аккумулятор Греется? Проблема то в Чём?

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Вс фев 25, 2024 00:10:37

Какое напряжение Выдаёт Ваша сборка полностью Заряженная??

Добавлено after 3 minutes 26 seconds:
Проблема такая:

Я пока настроил на BMS защиту по напряжению и BMS отрубает заряд АКБ при достижении 27.2В
(это уже опасно для борт сети, но вроде регулятор генератора успевает отработать).

Кто Вам это Сказал?! Не пойму в Чём проблема?..
28,5 Вольт - Это Идеальное Напряжения в БортСети Грузовика!
Аккумулятор Греется? Проблема то в Чём?


Читай первое сообщение полностью.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Вс фев 25, 2024 00:27:10

Читай Сам, и Отвечай Себе Сам!

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Вс фев 25, 2024 20:05:07

Читай Сам, и Отвечай Себе Сам!

Написано же что АКБ не свинец а литий железо фосфат. Для свинца естественно 28.5В это нормальное напряжение борт сети а для лифера нет

Добавлено after 3 minutes 16 seconds:
Ксенон и светодиоды потому что напряжение бортсети уменьшаем

На 27 вольт все нормально светится. Дольше лампочки жить будут

Добавлено after 7 hours 24 minutes 44 seconds:
elbugs писал(а):Нагрузки могут кушать ток прямо с аккумулятора. Сколько тока отдает АКБ мне все равно

Не понимаю. Наоборот же, цель питать бортсеть и при этом не гнать чрезмерный ток в аккумулятор. То есть, например, 50 А в аккумулятор ( контролируем), 40 А в нагрузки. Иначе может получится отрицательный энергетический баланс когда нагрузки потребляют больше предела ограничения. Если же разделить контроль тока заряда и потребления, то и батарея будет полной, и бортсеть будет нормально работать.


Все верно. Это я неправильно выразился.
Контролируем ток заряда АКБ и питаем нагрузки от генератора.
Я проверял при полностью включенном освещении печки подогрева зеркал ток потребления не превышает 25А.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Вс фев 25, 2024 21:31:59

Я переделывал японские генераторы на шоколадку уазовскую, чотам она разборная можно делитель переделать или стабилитрон, да и внедрить. Диоды штатные оставались которые три штуки, да и вся схема штатная, ничо не переделывалось, так же и индикация работы гены

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Пн фев 26, 2024 06:58:13

Задача уменьшить вольтаж бортовой цепи , уменьшаем вольтаж / аккумуляторы живут долго и счастливо....

Сделать это можно и очень даже просто : ( приходилось такое делать ,снижал напругу у Камаз на 2,4 вольта ,но там перепаивал реле зарядки рр-11123702 )

Но есть и ещё вариант , РР-127 от Краз ....Регулируем его на нужную напруги ( натяжением пружинки под рабочее напряжение ) , с гены снимаем штатную интегралку, делаем выводы со с щёток и ставим реле .....

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Пн фев 26, 2024 08:24:32

Ну предположим еще можно вариант повышающий дсдс на 1 или два вольта, чтобы брал к сумме аккума, то есть аккум 26+1, 27+1. Чтоб просто прибавлял 1 вольт например. Подать на измерительную часть рр, обычно там с мелких диодов измерительная часть, с диодов разорвать и туда подать. Гена будет думать что уже 27, а на самом деле 26

Добавлено after 53 seconds:
Ток там небольшой до ампера. На шунт уже с основного диодного моста идет обычно

Добавлено after 4 minutes 49 seconds:
Изолированный понижающий наверно самый лучший вариант
Ответить