Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Ср янв 09, 2013 10:57:36

Ну чтож, придется кому-то раскошелиться на сгущенку. На работе используются такие датчики: ДКУТ-70 (140) в комплексе с системой спутникового мониторинга транспорта, я их и обслуживаю, погрешность с 600л на Белазе от 1л до 5л. Выходной сигнал - ШИМ, частотный выход, аналоговый выход от 0в до 4в, температурная компенсация тоже имеется, ставятся на любой бак, подрезается длина по месту. Ну это голословно- прикрепляю скриншот:
Изображение
Дкут: http://www.glonass74.ru/

Жду сгущенку...

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Пт янв 11, 2013 18:21:33

Ну вот, всем пофиг... :( А я старался, секретную информацию разглашал...

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Вс янв 13, 2013 19:13:54

Мне не пофиг (но сгуху предлагал не я :)) ). Как устоен? Можно ли изготовить в домашних условиях?

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Вс янв 13, 2013 20:26:12

Что ж вы все в поиске забанены?
Держи, коль не пофиг
https://www.google.ru/search?q=%D0%97%D ... annel=fflb

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Пн янв 14, 2013 05:02:21

Не столь важно, как его изготовить, а важно в какое место бака его ставить, вот в легковых это проблема- очень мало свободного места, а электронику от измеряющей части, как ни крути, а в другое место не перенесешь, а это дополнительные габариты. Вот к примеру размеры датчика от ТрансПрибора: длина- любая, до 3м, диаметр измеряющей части 15мм, отверстие в баке диаметром 35-40, монтажная площадка 75х75, сам блок электроники 50х50, высота 35мм. Вот и думать нужно, куда это дело вонзить, а если еще и инжектор, места совсем нет, причем желательно для пущей точности ставить датчик в геометрическую середину бака. Сам в машину себе хотел его поставить (Ваз 2111 инж.), места тупо не нашел, а бак снимать- ну его нафиг.

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Вс мар 10, 2013 15:41:24

Для измерения уровня топлива в бензобаке самодельной конструкции нужен указатель уровня поплавковый не лезет, есть схема в журнале РАДИО 68-2 емкостной указатель уровня, хотел бы спросить кто нибудь делал что нибудь подобное

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Чт июн 12, 2014 00:57:50

ну вот, разжовую в другой теме спидометр а за одно и такой собрал Изображение, показывает пока нормально Ю но в дороге еще не проверялся, не успел если надо спрашивайте, все есть на него, даже где "грабли" подскажу сразу :)))

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Ср июл 23, 2014 22:22:57

maxvalin если не сложно раскажите какие "грабли" у емкосного датчика топлива? читал что там показания скачут но не написано как сними бороться.
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Чт июл 31, 2014 16:01:42, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение пункта 2.7. Подредактировал. Предупредил!!

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Чт июл 24, 2014 18:01:13

Обычно они делаются на контроллере. И с болтанкой борятся програмно. Программа делает сколько-то замеров и выводит на экран усреднённое значение. Проблемы не в этом. Скачки по питанию сбивают работу программы - нужен стабильный БП.

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Чт июл 24, 2014 21:12:39

Atwood я прекрасно понимаю что эти датчики делаются на мк и у этих датчиков есть свои грабли... но maxvalin выложил фото интересующего меня датчика с сайта http://www.avislab.com/blog/fuel/, где как я понял он знаком с граблями по этому датчику ....на сайте выложен проект открыто, но всплыли грабельки по которым автор так и не ответил ... Вот поэтому и задал вопрос чтоб решилось все без последствий)))
И по поводу бп чего посоветуете для авто где напруга колеблется в пределах 12-14 в?
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Чт июл 31, 2014 16:02:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение 2.7 Подредактировал.

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Чт июл 24, 2014 21:42:21

Он не скинул ссылку, поэтому я ответил обобщённо. (но, уж точно - не хотел обидеть).
Теперь посмотрел на схемку. Блок питания выглядит удручающе. Ни тебе дросселя, ни керамики. Помехи идут "плотным строем". Автомобиль, с его искровым зажиганием и генератором, весьма, знаете ли, шумящая система.
И почитал комментарии - похоже программа сырая. (но это только предположение - сам-то я по железу, не программист)

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Пт июл 25, 2014 12:41:21

Я не обижаюсь. и я тоже не программист((( но по поводу питания думал применить лм7525 или мс34063 может еще что нибудь дешевое , посмотрел Максы уж очень дороги . На мс 34063 у меня на приборе давно трудится преобразователь и пока я им доволен. Если у кого есть какие нибудь готовые решения по питанию то готов вы слушать .
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Чт июл 31, 2014 16:02:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение 2.7 Подредактировал.

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Пт июл 25, 2014 17:57:02

Я не произвожу серийно. Поэтому в споры с "болтунами-технологами" не вступаю. Мня совсем не напрягает увеличение стоимости на 24 и 7 десятых процента. :)))
Посему - все устройства на авто-мото в блоке питания начинаются с дросселя.
Далее. Электролит - всегда в паре с керамикой на 0.1 (речь о питании).
Итак:
Цепочка дроссель, кондёры, сопротивление, стабилитрон, зашунтированный керамикой. Вполне достаточно для контроллера.
Если нужен больший ток - дроссель, кондёры, 2576/2596, дроссель, кондёры.

Но схемы, где нет вывода контроллера с функцией РЕСЕТ - стараюсь не использовать.
Сели, повернули ключ, довернули до "стартёр", завелись, поехали.
А в это время на контроллере - питание появилось, программа начала стартовать, питание пропало, через пару секунд появилось вновь. Повторяем это помногу раз в день. Рано или поздно - сбой.

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Вт дек 20, 2016 09:36:55

Хочу собрать емкостной измеритель уровня на меге 8, но не на генераторах, а с измерением скорости нарастания напряжения на 4х электродах (3 калибровочных и 1 измерительный) сначала все электроды притягиваем к 0, потом отпускаем и даём заряжаться через внешние резисторы порядка 10-1000 КОм (мк в это время считает) датчики расположены: 1 и 2 внизу один од другим (проверка качества и наличия топлива) если их показания будут различаться - загорится красная лампа (мало топлива или вода в баке) 3й вверху (измеряет парЫ - для пропорции) 4 длинный по вертикали - измеритель уровня.
Получаем L=(t4/k-t3)/(t2-t3).
где: t1-4 - время (пропорционально емкости) k - соотношение емкости 4го электрода к остальным в однородной среде.
Думаю такой подход избавит от необходимости в точном кварце, а также позволит датчику адаптироваться под разные "сорта" бензина, только надеюсь что свойства выводов одного порта будут близки (напряжения перехода 0->1).
Возможно замеры придется проводить поочереди, тактировать МК планирую внешней RC на 12 МГц, для вывода планирую использовать шим и пару аналоговых входов (один-U ,один-I) и с их помощью на внешнем ключе собрать имитатор сопротивления.
Как думаете, уважаемые Коты, будет ли работать такой способ и в чём могут оказаться подводные грабли, заранее благодарю за подсказки и критику,

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Вс янв 22, 2017 14:31:27

нашел кучу граблей, но сделал. на тиньке пока прототип, работает: самонастраивается, проверяет состояние электродов КЗ, обрыв, проверяет наличие и малость уровня топлива, думаю и наличие воды определит. Осталось проверить в железе преобразование полученных измерений в аналоговый сигнал измерить размеры в баке и вытравить электроды.

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Вт апр 11, 2017 19:22:42

подскажите каким диэлектриком лучше покрыть платы датчика - условия:
1 бензо- и водостойкий,
2 тонкий слой,
3 чтоб к меди или олову крепко цеплялся,
4 доступный.
а то схеме нужна чистая емкость - без утечек, а если ставить конденсатор последовательно электродам - думаю точность снизится, да и электроды хочется защитить.

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Пт апр 28, 2017 20:33:58

Нашёл пару интересных схем ёмкостного датчика уровня топлива, может кому-нибудь тут пригодится... Обе схемы основаны на изменении частоты таймера 555 при изменении ёмкости датчика.
Первая ссылка: Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство
Схема оттуда (для сохранности):
Изображение

Вторая ссылка: Емкостной датчик уровня топлива
Схема:
Изображение
И подробное описание (на украинском) во вложении.
Вложения
yemnistnij-datchik-rivnya-paliva.rar
(167.67 KiB) Скачиваний: 452

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Вс окт 03, 2021 13:40:21

Всем доброго времени суток. Сделал себе на мотоцикл Kawasaki Eliminator ZL600 емкостной датчик уровня топлива. Идею как раз взял по ссылке с украинского ресурса. Поскольку форма бензобака у мотоцикла сложная/каплевидная и сам емкостной зонд получился соответствующей формы. Сделал я его пакетно из трех пластин фольгированного двухстороннего гетинакса. Получается - два конденсатора соединенных параллельно. Зазоры между пластинами 1,2-1,4 мм. Форму пластин подгонял сначала из картонки, далее оцифровал и специалист вырезал мне это дело на машине гидроабразивной резки. Сухая емкость зонда в сборе порядка 196-200 пФ. Корпус всего устройства, крышки и пр. отдавал делать на 3D принтере по мною разработаным моделям.

Конденсатор-зонд включен в эл.схему на таймере NE555 который работает в астабильном режиме. Таймер генерирует импульсы с частотой в зависимости от ёмкости конденсатора - т.е. от уровня топлива в баке. Далее, частотный сигнал подается на микроконтроллер (ATtiny84, 8 MHz) для обработки. Результат отображается на цифровом индикаторе, который показывает остаток топлива в литрах. Дополнительно показания отображаются на шкале из 16-и разноцветных светодиодов. Из них - красные, оранжевые, зеленые и синие, по 4 каждого. Блок индикации и обработки находятся в корпусе на панеле между спидометром и тахометром. Частотозадающий таймер размещен под бензобаком и соединеняется с контроллером по сигнальному проводу. Первая прошивка микроконтроллера для калибровки бензобака. От пустого к полному с дискретностью в 16 заливок. Примерно по 0,8 л. Ёмкость бака 13.6 л. Получается таблица соответствия, литры/частота. Эти значения закладываются в окончательный программный код. Для точности показаний в программе используется функция линейной интерполяции, чтобы на цифровом индикаторе отображались значения с точностью до 0,1 л. Программный счетчик обновляет показания каждые 8 сек. Т.к. бензин в баке плещется когда едешь. Схема запитывается через DC-DC преобразователи. 5V на микроконтроллер и 9V на частотозадающий таймер NE555. Важное значение для всего устройства - это защита от помех. Для исключения помех в сигнальной линии от высоковольнтых проводов со свечей зажигания, используется гальваническая развязка на оптроне (принцип телеграфа, он же - цифровая токовая петля).

Прошивку писал на Си в Atmel Studio 7. По большей части адаптировал и использовал готовые библиотеки для МК, найденые на просторах интернета.

И самое главное, итог - работает нормально. Теперь не надо открывать бензобак и заглядывать - сколько там бензина и не пора ли на заправку.
P.S. Температурный дрейф, разная диэлектрическая проницаемость бензина для диапазона 200пФ(сухой)-300пФ(полный) не критичны.[

Добавлено after 8 minutes 16 seconds:
Таблица с тарировочными значениями, самодельная платка под тиньку с генертором для настольного тестирования и пр..
Вложения
IMG_0493.JPG
(61.03 KiB) Скачиваний: 249
IMG_0490.JPG
Общий вид-0
(96.55 KiB) Скачиваний: 210
IMG_0487.JPG
Крепление снизу
(135.75 KiB) Скачиваний: 169
Общий вид-1.png
Общий вид-1
(225.22 KiB) Скачиваний: 207
Ёмкостной зонд-1.jpg
Ёмкостной зонд
(143.63 KiB) Скачиваний: 200
123.png
Схема.
(80.22 KiB) Скачиваний: 243

Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива

Вс май 29, 2022 12:34:29

Прошивки не будет?
Ответить