Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Сб фев 18, 2012 00:34:23
Ребята не подскажете как на ваз 21011 поставить датчик зарядки как например на москвиче 41-м...чтоб видеть зарядку.а то как то по лампочке чуточку не понятно.можно мультиметр подключить?и куда его подключить будет лучше если можно.
Сб фев 18, 2012 02:00:18
Вы имеете ввиду амперметр? Если лампочку, то есть же на панели.
Сб фев 18, 2012 02:09:11
Я имею ввиду полноценный амперметр.с стрелкой.лампочка то горит то не горит
Сб фев 18, 2012 05:30:18
Тут уже есть тема про амперметр в машину, народ считает что лучше вольтметр (на акуме должно быть не менее 13,8В), ну а с амперметром всё просто от клеммы отключаете все тонкие провода соединяете их вместе и удлинняете до амперметра и с амперметра обратно на клемму. Амперметр от УАЗ например.
Сб фев 18, 2012 07:56:43
Амперметр практически безполезен (да и где найти измеритель на 50, а то и 80 ампер - столько может дать генератор современного автомобиля...), лучше поставить вольтметр, можно стрелочный, с растянутой шкалой - с него показания считываются быстрее, чем циферки с "мультика". Измерять нужно напряжение на АКБ. Готовые индикаторы такого типа можно найти в любом автомагазине...
Сб фев 18, 2012 08:27:51
От аккума на массу идет толстенный провод - масса. Его можно использовать как шунт. По полярности падающего на нем напряжения определяем заряд/разряд, а по уровню ток.
Сб фев 18, 2012 14:44:13
pyzhman писал(а):От аккума на массу идет толстенный провод - масса. Его можно использовать как шунт
Гдето в "Радио" видел реализацию этого способа. И кажется на сайте паяльник.
Сб фев 18, 2012 18:46:39
Если использовать провод массы, как шунт, то будет видно и заряд и разряд, а если провод от выхода генератора, что идёт на батарею - то именно ток заряда можно измерить. По сопротивлению этого провода можно вычислить какую измерительную головку подобрать.
Сб фев 18, 2012 21:55:11
вот измеритель тока из Радио 1989-04
Вс фев 19, 2012 08:27:19
Как уже писал, амперметр на автомобиле если и нужен - то только для того, чтобы удовлетворить собственное любопытство, или как декорация (некоторых буквально в транс вводит магическое покачивание стрелки прибора...
). Состояние АКБ однозначно можно определить по плотности электролита, а от плотности электролита зависит ЭДС батареи. Так что, померяв напряжение на АКБ при отсутствии зарядного тока, можно оценить плотность электролита (и степень заряда!), а, контролируя напряжение на батарее в процессе заряда - не допустить перезаряд и вовремя заметить недостаточный заряд... Так нафига козе баян - а жигулям амперметр???
Вс фев 19, 2012 11:44:41
As
По амперметру видно идет заряд акума или разряд.
По опыту уазика.
Там амперметр с 0 по среди шкалы
Вс фев 19, 2012 18:11:43
А зачем интересоваться, идёт заряд или разряд? Тем более, что по вольтметру это оценить тоже можно: если напряжение меньше 13,8 вольта, значит, АКБ заряжена не полностью (или неправильно работает генераторгная установка, например...). Если напряжение падает - АКБ разряжается, если растёт - заряжается...
Опять же, амперметр, показывающий заряд, не покажет перезаряд (например, при выходе из строя реле-регулятора), и вы окажетесь через пару часов движения с выкипевшим электролитом... Или, при совершенно нормальных показаниях амперметра, по причине неисправности того же реле-регулятора напряжение в бортовой сети будет 12 вольт, и батарея разрядится (а в сильный мороз это может привести к замерзанию электролита и деформации пластин, вплоть до разрыва корпуса АКБ, с этим столкнулся один мой знакомый в нынешние морозы...).
Вс фев 19, 2012 18:15:59
Амперметр показывает наглядно что щас происходит. Отдает ли акум энергию или получает ее.
При заведенном двигателе напряжение может быть и до 14 вольт.
Или, при совершенно нормальных показаниях амперметра, по причине неисправности того же реле-регулятора напряжение в бортовой сети будет 12 вольт, и батарея разрядится (а в сильный мороз это может привести к замерзанию электролита и деформации пластин, вплоть до разрыва корпуса АКБ, с этим столкнулся один мой знакомый в нынешние морозы...)
При таком обычно лампочка горит.
Насчет недорзаряда\перезаряда тут и вольтметр часто не поможет.
Нужно следить за акумом, точнее плотностью электролита в нем.
Вс фев 19, 2012 18:22:46
Кому, что больше нравится, тот то и ставит, но вольтметр удобнее, по крайней мере для меня ... .
Вс фев 19, 2012 18:24:37
Плотность электролита связана с ЭДС батареи однозначной зависимостью, т.е., зная напряжение - знаем плотность. Лампочка контроля генератора на тех же "Жигулях" показывает работу генератора, т.е. то, что на его обмотках появилось какое-то напряжение. Оно совсем не обязательно должно быть номинальным! Так что, остаюсь при своём мнении - вольтметр гораздо информативнее амперметра, амперметр поставить, конечно, тоже можно - но как дополнительное средство контроля, а не как основное! И, опять же, хорош амперметр из "Радио", с нелинейной шкалой, позволяющей померять даже ток стартера. С помощю такого прибора можно оценить качество батареи и исправность стартера, например...
Вс фев 19, 2012 18:26:37
По поводу "тока стартера", полностью согласен - это единственный момент где может пригодиться амперметр ... .
Ср фев 22, 2012 10:48:43
Помоему лучше всего сделать измеритель тока на датчике холла. Измеряемый провод обхватывается ферритовым магнитопроводом, в разрыв которого вставлен датчик холла. Останется только усилить постоянное напряжение любым из операционных усилителей и отобразить на стрелочном приборе. Меняя величину зазора и степень ввода датчика холла в магнитопровод можно изменять чувствительность. Сам датчик холла можно выдрать со старого дисковода(там их аж по 3 штуки ставят).
преимущество такой схемы - то что не нужно подключатся ни к каким проводам, измеряется ток провода пропущенного через окно магнитопровода без непосредственного контакта с ним.
Недостаток конечно есть, но он скорее всего и достоинство - у датчика холла нелинейная зависимость напряжения на выходе от величины магнитного поля.
Пт фев 24, 2012 22:36:17
перейтив этой теме я задался подобным вопросом,смотрите схему в конце,она взята
отсюда
Сб фев 25, 2012 17:51:45
Берём схему любого автомобиля с амперметром и смотрим как он подключен. Но от вольтметра с растянутой шкалой толку больше. А ещё можно вот такую штуку поставить
http://www.radioland.net.ua/sxemaid-285.html
Сб фев 25, 2012 17:57:53
Берём схему любого автомобиля с амперметром
Ну да, вон - на полочке лежит. А еще сферический конь в вакууме валяется в шухлядке
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.