Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 16:54:48

А теперь, для "не врубившихся", маленькое пояснение, почему шунтирующий регулятор лучше в смысле к.п.д... Мощность, которую можно получить от генератора, растёт с увеличением частоты вращения ротора. Основная проблема - получение максимальной мощности на минимальных оборотах. При снижении напряжения ниже напряжения стабилизации шунтирующий стабилизатор ничего не шунтирует, и его к.п.д. близок к 100%, этого невозможно добиться при любой другой схеме стабилизатора! Когда обороты ротора становятся достаточными для выработки мощности, превышающей мощность потребления - не очень то и важно, как велика будет мощность, рассеиваемая на тиристорах (она не так уж и велика, радиаторы будут "символической" площади... :)) ) Тут нужно учитывать вольт/амперную характеристику генератора, а она довольно нелинейная...

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 19:12:03

As, именно поэтому я и выбрал шунтирующий регулятор.
А радиатором у меня будет служить П-образная алюминиевая пластина с изолирующими прокладками под тиристоры.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 19:50:14

Вот и я говорю - шунтирующий регулятор для данного типа генератора - оптимальное решение, а вот "слаботочную" часть, ответственную за измерение и стабилизацию напряжения, можно (а иногда - нужно!) улучшать, а точнее - оптимизировать под конкретную задачу (например, регулировать напряжение заряда АКБ с учётом её температуры, или ограничивать зарядный ток регулировкой напряжения - это может здорово продлить срок службы батареи! :)) )...

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 19:53:08

Видимо, никого не интересует постоянное стабильное напряжение, раз все выбирают шунтирующий регулятор, который нифига не регулирует на самом деле, а всего-навсего "коротит" генератор, когда он набирает мощь больше положенного. А то, что он практически не работает в то время когда напряжение ниже допустимого, пропуская всё что есть, это и ежу понятно. ИМХО, тут не уместно говорить о КПД, так как он ничего не делает, кроме как выступает в роли нагрузки в момент переизбытка энергии, подобно шунтмрующим резисторам, рассеивающим энергию в момент торможения электропоезда. Это пустая трата энергии, которую можно было бы накапливать в аккумуляторе, а вот когда её не хватает, то уже брать из аккумулятора, как я и сделал, решив проблему с питанием раз и навсегда. А ваш этот шунтирующий... не решает он проблему стабильного энергоснабжения.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 20:18:28

As писал(а):регулировать напряжение заряда АКБ с учётом её температуры,

Да легко - ставим термистор в одно из плеч установки напряжения на упр.электроде TL431 (в зависимости от ТКС термистора) и вуаля!

Siroc-co писал(а):А то, что он практически не работает в то время когда напряжение ниже допустимого, пропуская всё что есть, это и ежу понятно.

А импульсный что, повышает? Если генератор не выдает достаточно мощности на ХХ, то больше из него можно выжать только одним способом - поддать газу :))

Siroc-co писал(а):А ваш этот шунтирующий... не решает он проблему стабильного энергоснабжения.

Почему не решает? Он когда надо - вмешивается, когда не надо - нет.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 20:19:29

Siroc-co, Вы не совсем понимаете работу генератора... Дело в том, что "закороченный" генератор потребляет от двигателя гораздо меньше механической мощности, чем работающий на реальную, не нулевую, нагрузку! Кроме того, ток, вырабатываемый генератором, при его закорачивании, не может сколь-либо значительно превысить максимальный при номинальной нагрузке - а значит, и греться ничего не будет... А за стабилизацию напряжения отвечает не шунт (тиристорный, или на полевых транзисторах - это безразлично), а схемка, которая им управляет! И её доработка вполне возможна. Например, можно стабилизировать напряжение не на клеммах регулятора, а непосредственно на клеммах АКБ (оптопары нынче не дефицит, и ту же TL431 найти можно на любой свалке! :))) )
Ваша же идея "излишки" использовать для перезаряда АКБ кажется мне, как минимум - глупой! Перезаряд приведёт к быстрому выкипанию электролита и короблению пластин, что многократно сократит срок службы батареи... (кстати, стабилизация напряжения кипячением АКБ, если память мне не изменяет, применялась на советском мотороллере "Вятка-Электрон", можете поспрашивать у дедушек, к чему это приводило! :))) )

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 21:50:54

elf.arxont писал(а):А импульсный что, повышает?

Вобще-то да, повышает. Естесственно, он не даст свою номинальную мощность в 45W при минимальных оборотах, но он запросто даст 10-15W при 7 вольтах (которые повысит стабилизатор до 12V), чего достаточно для питания мощного светодиода в фаре, вот и получили мощный свет без аккумулятора, и без мерцаний и провалов.
elf.arxont писал(а):Почему не решает? Он когда надо - вмешивается, когда не надо - нет.

Он вмешивается только когда превышение, но не решает проблему низкого напряжения питания, когда нужно пожертвовать амперами ради вольт.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 22:02:35

As писал(а):Ваша же идея "излишки" использовать для перезаряда АКБ кажется мне, как минимум - глупой! Перезаряд приведёт к быстрому выкипанию электролита и короблению пластин, что многократно сократит срок службы батареи... (кстати, стабилизация напряжения кипячением АКБ, если память мне не изменяет, применялась на советском мотороллере "Вятка-Электрон", можете поспрашивать у дедушек, к чему это приводило! :))) )

А вот тут по внимательнее прочтите моё сообщение. Излишки в аккумулятор не только полезно, но и правильно направлять, естесственно только те излишки, которые способен взять аккумулятор, но не более. Для этого есть ооочень простой способ зарядки - vrla. В заряженном аккумуляторе напряжение должно быть около 13V, вот и подайте же на него это напряжение, если он сильно разряжен, то ток заряда будет большой при данном напряжении, и по мере его заряда ток будет уменьшаться, пока напряжение аккумулятора не выйдет в те самые 13 вольт, а как выйдет, ток будет в миллиамперы, зарядка прекратится. И никакого износа и выкипания, всё предельно просто, именно так и заряжают по характеристике vrla.
И, учитывая, что у нас бортовая сеть стабилизирована, мы от неё можем смело заряжать аккумулятор. (Естественно от 12 вольт на полную не зарядить, нужно для этого что-то придумать, но главное - иметь нормальные честные 12 вольт в сети.)

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 22:14:02

Прислушайтесь к мнению As , он в предыдущем сообщении прав на все 100 % !

Для Elf.arxont , если будите собирать приведённые Вами схемы :
1 . Параллельно полевикам поставьте диоды Шоттки , те что внутри обычные диоды и транзисторы из-за их большого сопротивления будут греться . При применении доп диодов - радиаторы при 10 Амперах нужны будут совсем смешные . Возможно и вообще не понадобятся !
2. Вторая схема излишне усложнена и из-за этого стабильность её мала . Для повышения стабильности сделайте следующее : а).15кОм удалите. б). 22,0мкФ удалите . в).4,7 кОм замените на 47-100 Ом . г). 8v2 замените на стабилитрон 14 -15 Вольт .
В результате получите стабильный Регулятор напряжения.
3 . Третья схема так же излишне усложнена.а). Симисторы используются в тиристорном включении , лучше заменить на более надёжные тиристоры ( в них меньше переходов и они меньше греются) .б).стабилитрон 11 Вольт излишен , стабильность TL431 намного выше . Лучше задайте выходное напряжение делителем в цепи TL431 .

Для As . КПД шунтирующего регулятора совместно с генератором ниже чем у импульсного стабилизатора . При использовании импульсного стабилизатора , оговоренного выше , на малых оборотах напряжение на выходе стабилизатора уже будет 12 Вольт ( при маленькой нагрузке ) . Он начинает выдавать 12 Вольт при входном напряжении всего 6 Вольт . При больших оборотах на выходе так же сохраняется эти 12 Вольт . Недостаток у импульсного стабилизатора один - входное напряжение не должно превышать 30 Вольт . Как это решить я уже говорил.
Siroc-co! успели добавить сообщение . В Импульсном стабилизаторе выставьте выходное напряжение 14 Вольт и АКБ всегда будет заряжена. Сделать это очень просто уменьшением одного из резисторов делителя отвечающего за выходное напряжение .

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 05:43:25

deltagr писал(а): ...Для As . КПД шунтирующего регулятора совместно с генератором ниже чем у импульсного стабилизатора . При использовании импульсного стабилизатора , оговоренного выше , на малых оборотах напряжение на выходе стабилизатора уже будет 12 Вольт ( при маленькой нагрузке ) . Он начинает выдавать 12 Вольт при входном напряжении всего 6 Вольт . При больших оборотах на выходе так же сохраняется эти 12 Вольт . Недостаток у импульсного стабилизатора один - входное напряжение не должно превышать 30 Вольт . Как это решить я уже говорил.

На малых оборотах у правильно рассчитанного генератора напряжение уже достаточно, не хватает именно мощности... :dont_know: А потери мощности минимальны именно в "шунтируещем" регуляторе! Импульсный, пытаясь повысить напряжение на выходе, увеличит потребляемый ток, в результате чего напряжение на выходе генератора значительно понизится - понизится и отдаваемая генератором мощность! Гляньте вы вольт/амперную характеристику генератора, она совсем не такая, как у коллекторного генератора постоянного тока! (а "недостаток" можно преодолеть, совместно используя два стабилизатора, например, поменяв настройки шунтирующего так, чтобы он начинал работать при 24 вольта, это позволит на максимальных оборотах снять раза в полтора большую мощность, чем при 12 вольтах... Только вот проблема недостатка мощности при работе на холостых оборотах останется!)

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 13:09:56

deltagr писал(а):1 . Параллельно полевикам поставьте диоды Шоттки , те что внутри обычные диоды и транзисторы из-за их большого сопротивления будут греться . При применении доп диодов - радиаторы при 10 Амперах нужны будут совсем смешные . Возможно и вообще не понадобятся !

Каким образом через них потечет ток? Там ему течь некуда. Поэтому диоды полевиков греться не будут.
deltagr писал(а):2. Вторая схема излишне усложнена и из-за этого стабильность её мала . Для повышения стабильности сделайте следующее : а).15кОм удалите. б). 22,0мкФ удалите . в).4,7 кОм замените на 47-100 Ом . г). 8v2 замените на стабилитрон 14 -15 Вольт .

Вы вообще сообщение читали? Или хотя бы то, что написано над схемой? Это ШТАТНЫЙ регулятор. Тот, который нестабилен (в этом вы правы) и у которого на выходе переменка и напряжение плавает от 7 до 16 вольт. И какой смысл ее собирать?
deltagr писал(а):3 . Третья схема так же излишне усложнена.а). Симисторы используются в тиристорном включении , лучше заменить на более надёжные тиристоры ( в них меньше переходов и они меньше греются) .б).стабилитрон 11 Вольт излишен , стабильность TL431 намного выше . Лучше задайте выходное напряжение делителем в цепи TL431 .

Симисторы управляются относительно минуса, что дает простому в управлении.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 15:26:07

As ! Мы доказываем друг-другу одно и тоже ! Полностью согласен !

elf.arxont !
1. Они входят в диодный мост и работают как им положено в диодном мосту. Вот только технологически они предназначены работать как защитные ( посмотрите даташит на МОСФЕТы и увидите какое на них падение напряжения , будите очень неприятно удивлены ).
2. Читал очень внимательно и предложил доработать , что бы устранить то на что Вы жаловались - нестабильность . Хотя возможно Регулятор уже в мусоре и я опоздал .На выходе там не переменка - а то же что и у всех шунтирующих регуляторов напряжения-положительные импульсы из которых конденсатор делает постоянку. Если без АКБ Вы его не ставили - это Ваша недоработка а не завода изготовителя . С АКБ его ставить не обязательно , она сама выступает в роли конденсатором очень большой ёмкости.
3. Вот здесь каюсь - недосмотрел ! Прошу прощения . Но зачем так усложнять ?! Надёжности это не добавит . Проще и надёжнее включить классически .
Если будет время , попробуйте мою схему .Только стабилитроны берите не менее 5 Ватт , стекляшки не оправдали доверия. Ну и почитайте при возможности всю ветку.
http://www.snowmobile.ru/forum/download ... ?id=579230
К сожалению уезжаю в длительную зарубежную командировку и дальнейшие обсуждения поддержу не скоро.
Всем удачи во всех делах !

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 16:07:24

deltagr писал(а):1. Они входят в диодный мост и работают как им положено в диодном мосту. Вот только технологически они предназначены работать как защитные ( посмотрите даташит на МОСФЕТы и увидите какое на них падение напряжения , будите очень неприятно удивлены ).

Ну по крайней мере у IRF3205 диоды могут держать ток до 60А и падение на них - 0,7 вольта.

deltagr писал(а):2. Читал очень внимательно и предложил доработать , что бы устранить то на что Вы жаловались - нестабильность . Хотя возможно Регулятор уже в мусоре и я опоздал .На выходе там не переменка - а то же что и у всех шунтирующих регуляторов напряжения-положительные импульсы из которых конденсатор делает постоянку.

Да нет, подождите, давайте разберемся в местах подключения штатного регулятора:
1.Зеленый - масса
2.Желтый - основная часть обмотки генератора
3.Белый - продолжение обмотки генератора и выход на фару (переменка)
4.Красный - выход на аккумулятор и потребители постоянного тока (на выходе маломощный диод на 2-3А). Именно поэтому нельзя подключать мощные потребители напрямую к аккумулятору - этот выпрямитель (диод) перегружается и пробивается. И переменка попадает в сеть.
Старый регулятор еще не в мусорке. Но доработать его не получится - он залит компаундом.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 17:01:54

чтото я непонял : зачем в генераторе отвод и 1 конец обмотки заземлен ?
У меня из генератора выходит переменка 2 провода и идут непонятно куда .
Гдето была книжка с электросхемой скутера , незнаю куда она делась

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 17:20:15

rus084, какой у тебя скут?

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 17:38:23

irbis z50r

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 19:05:50

deltagr писал(а):Они входят в диодный мост и работают как им положено в диодном мосту. Вот только технологически они предназначены работать как защитные ( посмотрите даташит на МОСФЕТы и увидите какое на них падение напряжения , будите очень неприятно удивлены ).
Что входят в мост и работают там, это правда, конечно. Можно даже из моста 2 диода выбросить безболезненно, но... с каких это пор они стали технологически для чего-то предназначенными? Производители бьются, не могут в структуре фета от этого диода избавиться, ибо он паразитный, а тут бац - оказывается что он для чего-то предназначен! В некоторые низковольтные феты даже диод шоттки встраивают, чтоб исключить внутренний паразитный, ибо у последнего крайне хреновые скоростные характеристики.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 19:14:36

rus084 писал(а):irbis z50r

А мы тут вообще Альфы - Дельты обсуждаем. Вот у меня Дельта. Там с генератора 5 выводов: два - питание зажигания (отдельное), масса, большая часть катушки, продолжение катушки.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 19:42:26

вобщето у меня из генератора выходит 4 контакта - 2 на зажигание и оставшиеся 2 переменка с генератора . поэтому такие схемы мне пойдут .

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср май 15, 2013 20:03:36

rus084, у "Альф" и "Дельт" принцип работы регулятора такой:
при запуске напряжение на выпрямителе достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке, и на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке. Плюсов у такой схемы много простота, компактность, низкая стоимость, небольшое тепловыделение, большая надёжность. Но есть и минусы низкий КПД, переменное напряжение на выходе, напряжение сильно плавает от 6 до 17 вольт. Всё это не важно для лампы накаливания в фаре для чего собственно и сделана основная обмотка

А у тебя просто "чистый" генератор, без такой тупой схемы. У нас, когда меняют регулятор, пересоединяют конец с большей части обмотки на начало обмотки и отсоединяют начало от массы.
Вот так:
Изображение
Ответить