Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт май 03, 2013 14:08:59

As писал(а):Чтобы завести исправный двигатель (карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый...) достаточно провернуть коленовал на один оборот (а часто достаточно половины оборота!)

Да и одноцилиндровый тоже - "Дельта" заводится с полпинка киком. 8)

rus084 писал(а):зато этого аккума хватает для прикуривателя

Курить вредно! :kill: :)))

As писал(а):Музыка на скутере - извращение...

Поддерживаю. Да и зачем на ходу слушать? :dont_know:
Половина мощи колонок идет в стороны. В машине-то салон закрытый, а тут... :dont_know:

Я себе регулятор хочу по трем причинам:
1.Перевод фары на постоянку, чтобы светила нормально и не менялась яркость от оборотов.
2.Нормальный заряд акума. На штатном напряжение плавает от 7 вольт на холостых до 16 вольт при 5000-6000 об/мин.
3.Постоянное питание бортсети (особенно внешних световых приборов) в случае отказа генератора, чтобы можно было ночью доехать домой, питая фару и габариты от АКБ. В случае штатного РР фара погаснет сразу, но мотик будет работать - для зажигания есть отдельная катушка.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт май 03, 2013 17:17:23

As писал(а):а часто достаточно половины оборота!
Вот хоть убей, но не пойму, как для запуска четырёхтактника может хватить одного такта? Свободная энергия?
Здравый смысл говорит, что такта нужно минимум три, а это полтора оборота коленвала, как-никак.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт май 03, 2013 17:25:18

это зависит от начального положения коленвала .
Я думаю что теоретически дизельный 4 тактный 1 цилиндровый мотор может запустится с пол оборота ,
А бензиновый карбюраторный 4т 1ц запуститься от 1 оботота , а инжекторный тоже с пол оборота .
Но мотор должен остановится перед тактом впуска или сжатия .

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт май 03, 2013 17:49:20

Seriyvolk писал(а):как для запуска четырёхтактника может хватить одного такта?

Если движок перед этим остановился перед тактом "рабочий ход".

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт май 03, 2013 19:11:30

ЭБУ инжекторного двигателя в принципе не может запустить двигатель сразу - на первых оборотах коленовала происходит тестирование датчиков, и только потом включаются форсунки и зажигание. Для синхронизации зажигания и впрыска по ДПКВ нужен полный оборот коленовала... :dont_know:
С другой стороны - оно и на пользу, пара-тройка оборотов до запуска хоть немного, но поможет распределению масла по трущимся поверхностям... :))
Кстати, и у мопеда на первом обороте может не быть искры - обороты коленовала не велики, и конденсатор может не зарядиться до рабочего напряжения... :dont_know:

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Сб май 04, 2013 09:07:01

As писал(а):ЭБУ инжекторного двигателя
ЭБУ нужно увидеть метку на шкиву, например 60-2 это 2 отсутствующих зуба, пока он её не найдет он не знает в каком положении находится коленвал. Коммутаторы 2108 и др. "засыпают" после какогото времени простоя отключая катушку (чтобы не грелась и аккум не садила) и им тоже нужен один импульс чтобы проснуться, поэтому урал переделанный на электронное зажигание у меня всегда заводился только со второго удара по кику.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Сб май 04, 2013 09:15:31

As писал(а):Э
Кстати, и у мопеда на первом обороте может не быть искры - обороты коленовала не велики, и конденсатор может не зарядиться до рабочего напряжения... :dont_know:


Не может. Катушка зажигания по фазе расположена как раз перед точкой искообразования, заряд конденсатора происходит непосредственно перед выдачей искры. Заряд происходит уже с 300 об/мин, это обороты завода киком.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 08:32:02

А как думаете, прокатит воткнуть такой http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=879268 на всё бортовое питание? Прям от катушки генератора через диодный мост. Дорого, конечно, но может эффект будет...

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 15:42:59

Не пойдет, потому что генератор при высоких оборотах (5000-6000 об/мин) и без нагрузки может выдавать до 60 вольт.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 15:49:37

Что мешает Вам поставить постоянную небольшую нагрузку , не позволяющую генератору вырабатывать напряжение выше 30 Вольт ?! В остальном думаю к такому стабилизатору у Вас претензий не будет !

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 16:12:58

Мощность генератора бесконечна? Самый мощный генератор - 120 Вт. Плюс ко всему, еще придется куда-то тепло от нагрузки девать.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 17:42:45

Она совсем не безгранична ! А вообще-то габариты и ДХО на скутере тоже не лишние ! Чем не постоянная небольшая нагрузка ?!

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 18:18:56

elf.arxont писал(а):Мощность генератора бесконечна?

Это к чему ты написал? Наличие преобразователя-стабилизатора высосет всю ограниченную мощь генератора, а если без него, то всё оk? Или что?
elf.arxont писал(а):Плюс ко всему, еще придется куда-то тепло от нагрузки девать.

Вот тут давайте исходить из характеристик заявленных производителем: "КПД более 90%, теплоотвод при нагрузке 10 ампер и менее не требуется."

Я конечно понимаю, что на холостых, когда генератор даёт всего 7 вольт, ток будет мизерный, и когда мы "это" с генератора поднимем до 12 вольт, то ток в лучшем случае будет не больше 1 ампера(на холостых), если больше дать нагрузки, напряжение просядет, стабилизатор вырубится. Но даже этого тока хватит для питания светодиодной фары (если не на полную мощь, например светодиод Cree MK-R при 12 вольтах 1 ампере даст поток ~1500 люмен, что равняется потоку от китайского ксенона) или для зарядки аккумулятора.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 18:22:01

elf.arxont писал(а):Не пойдет, потому что генератор при высоких оборотах (5000-6000 об/мин) и без нагрузки может выдавать до 60 вольт.
Стабилитрон по мощнее впихнуть... И если уж вдруг и поднимется, то от малейшей нагрузки также резко и опустится.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 19:06:34

Я так и не понял, чем не угодил "штатный" шунтирующий стабилизатор, имеющий самый высокий к.п.д. из обсуждаемых схем (и самую высокую надёжность, если на то пошло...)? Из обсуждений делается вывод, что большинство фантазирующих либо вообще мопед в глаза не видело, либо совершенно не представляет себе принципа работы генератора... :dont_know:

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 19:55:51

As, ну все же думают "Импульсный регулятор круче всех!" Вот и лепят.
А я вот сегодня спаял себе регулятор шунтирующий.
Схема:
Изображение

Фото готового:
Изображение

Печатка в приложении.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 22:05:04

Не забудьте тиристоры поставить на радиатор , иначе им писец приснится ....
Импульсные схемы хороши только тем , что при использовании в качестве ключа МОСФЕТ транзисторов . они практически не греются из-за малого сопротивления в открытом состоянии ( сотые доли Ома ). Тиристоры и симисторы далеко отстают в этом плане. Я тоже применяю шунтирующие регуляторы ( см. Снегоходный форум , тема "Простой и надёжный...). Мой Ник там такой же как и здесь .
http://www.snowmobile.ru/forum/styles/s ... target.gif
Кстати , в Вашей схеме Вы с успехом можете тиристоры заменить на МОСФЕТ транзисторы и радиаторы не понадобятся. Ни чего в схеме менять не потребуется , разве что в 2-3 раза уменьшить сопротивление резисторов , которые в оригинальной схеме идут на управляющие электроды тиристоров .
А по поводу импульсных схем : Человек спросил - я ответил что можно , но при условии небольшой нагрузке , не позволяющей генератору развивать напряжение , предельно допустимое для озвученного регулятора по входу . Рекламы совершенно ни какой не делал .

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 22:22:56

elf.arxont писал(а):As, ну все же думают "Импульсный регулятор круче всех!" Вот и лепят.
А я вот сегодня спаял себе регулятор шунтирующий.
Схема:
Изображение

Фото готового:
Изображение

Печатка в приложении.

Я, если честно, не в курсе, кто там круче, кто жиже... Устройство генератора прекрасно знаю, и с электротехникой дружу. И со знанием дела скажу Вам, что тот регулятор (или стабилизатор, коммутатор, или как там его...) который стоит изначально в мопеде нихрена не стабилизирует ничё. Я бы его назвал выпрямителем-ограничителем, не более. так как он не делает из 7 вольт 12. он тупо выпрямляет и ограничивает, у меня скачет от 6.2 до 16 вольт, ды и ваще, есть подозрение, что там не постоянка, а импульсы сглаженные кондёром. Вот я и предложил заменить это говно нормальным стабилизатором, чтоб не бояться за дорогостоящие светодиоды и драйверы, сигнализацию и аккумулятор. Может ваш самопал и лучше, но я сомневаюсь. И хоть я давно дружу с паяльником, но сейчас в той стадии когда уже наигрался этим. Не хочу по всей Москве колесить, детальки искать, память сидеть... Сейчас офигенная погодка, можно готовый купить и кататься, а не тратить время на просиживание с паяльником.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн май 13, 2013 22:40:12

Не хочу по всей Москве колесить, детальки искать, память сидеть... Сейчас офигенная погодка, можно готовый купить и кататься, а не тратить время на просиживание с паяльником.[/quote]
Солидарен с Вами в этом плане ! По основной специальности Радиоинженер и люблю паять , но часто покупаю готовое и не парюсь ! Дешевле получается !
По поводу пойдёт - не пойдёт , думаю всё понятно объяснил . Ставьте , грузите его выход габаритами и ближним светом ( постоянно , без какой либо коммутации ) и всё будет работать .

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вт май 14, 2013 15:58:56

deltagr писал(а):Не забудьте тиристоры поставить на радиатор , иначе им писец приснится ...

Я извиняюсь, но вы Капитан Очевидность. Само собой разумеется, поставлю. Уже лежат готовые, только по месту подогнать придется.

deltagr писал(а):Кстати , в Вашей схеме Вы с успехом можете тиристоры заменить на МОСФЕТ транзисторы и радиаторы не понадобятся. Ни чего в схеме менять не потребуется , разве что в 2-3 раза уменьшить сопротивление резисторов , которые в оригинальной схеме идут на управляющие электроды тиристоров .

Для полевиков есть другая схема:
Изображение
Эту тоже опробую в ближайшее время (сделаю для друга), потому что сейчас у меня нет диодов Шоттки на 10А.

Siroc-co писал(а):И со знанием дела скажу Вам, что тот регулятор (или стабилизатор, коммутатор, или как там его...) который стоит изначально в мопеде нихрена не стабилизирует ничё. Я бы его назвал выпрямителем-ограничителем, не более. так как он не делает из 7 вольт 12. он тупо выпрямляет и ограничивает, у меня скачет от 6.2 до 16 вольт, ды и ваще, есть подозрение, что там не постоянка, а импульсы сглаженные кондёром.

Полностью согласен. У меня напряжение плавает от 7 вольт на холостых до 16 вольт при 5000-6000 об/мин.
А вот вам и схема этого дерьма:
Изображение

Siroc-co писал(а):Может ваш самопал и лучше, но я сомневаюсь.

Эта схема уже обкатана и повторена сто раз. Более того, похожие ставят на снегоходы "Буран".

deltagr писал(а):По основной специальности Радиоинженер и люблю паять , но часто покупаю готовое и не парюсь ! Дешевле получается !

Тут срабатывает поговорка: "Если хочешь, чтобы это работало нормально, сделай это сам!"
Здесь я на 100% уверен, что все будет работать как надо без дополнительных приспособлений. А вот с тем МастерКитовским Step-Down'ом - не знаю.
Да и детали для самодельных регуляторов - рассыпуха. Пара тиристоров, стабилитрон, P-N-P транзистор, пара конденсаторов, резисторы, диодный мост - найдутся у каждого, если поскрести по сусекам.
Вот еще схема на симисторах, если кому надо:
Изображение

И схема подключения регулятора вместо штатного:
Изображение
Примечание: для "Дельты" то же самое, только у нее нет тахометра.
Ответить