Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт янв 01, 2021 01:30:52

Можно стабилитроном, можно резисторным делителем. Для схемы особой разницы нет.
Но в авто-мото технике следует избегать по возможности использование подстроечников. Пыль, влага, перепады температур, вибрации. Всё это неизбежно убьёт ползунковый контакт.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср мар 31, 2021 17:45:30

А чего все так упираются именно в шунтирующие регуляторы? Чего воздух греть?
Есть же китайские понижающие преобразователи
https://www.aliexpress.com/i/32858324870.html
Я поставил на самодельную аэролодку с мотором РМЗ-640. Работает.
Выпрямительный мост (китайский квадратный),конденсатор,и этот преобразователь.
Стартер кстати никак преобразователю не мешает так как большой стартерный ток идет мимо преобразователя прямо с аккума на стартер,
а генератор на пусковых оборотах мотора еще ничего не дает. Да если бы и давал - в преобразователи своя токовая защита,еще и настраиваемая.
Есть только одна тонкость - а авиационном варианте мотор все время работает на высоких оборотах так что напряжение генератора заведомо достаточно для работы преобразователя. Что будет при нехватке напряжения - не знаю,скорее всего просто ничего.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Ср мар 31, 2021 20:25:05

Тут писали что они вроде дохнут беспричинно.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс июн 06, 2021 16:20:21

Всем привет, хочу собрать схему регулятора напряжения для лодочного мотора, есть два варианта:
1 .


В чем предназначение двух диодов vd1, vd2. В схему выше их поставить можно?
2.


Подойдут ли они для лодочного мотора (есть выходы обмоток генератор до 80 вольт)
Ток заряда будет зависеть от катушки генератора?

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс июн 06, 2021 21:02:44

indevor писал(а):В чем предназначение двух диодов vd1, vd2.

Развязка управляющих электродов тиристоров.

indevor писал(а): В схему выше их поставить можно?

Можно.
indevor писал(а): Подойдут ли они для лодочного мотора (есть выходы обмоток генератор до 80 вольт)

Зависит от того, какой у вас генератор стоит, может там просто магнетто.
indevor писал(а): Ток заряда будет зависеть от катушки генератора?

Не только, ещё от оборотов двигателя.
Может пригодится, схема зарядки АКБ экспортного мотоцикла "Минск" с АКБ:
Изображение


Я ещё собирал шунтирующий стабилизатор на мощном симисторе, работал нормально:
Изображение
Симмистор использовал ТС142-80-6, вот как выглядят в сравнении с тиристорами типа КУ-202:
Изображение

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс июн 06, 2021 21:08:22

Зависит от того, какой у вас генератор стоит, может там просто магнетто.



Трудно сказать есть, два провода , сказали "катушка" предположил что генератор, выдавало 50-80 переменки если это магнето - схема не подойдёт? Пару ампер из магнето можно выжать? 1 на аккумулятор 1 на эхолот)

Лодочный мотор YAMAHA (Ямаха) F 9,9 JMH

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс июн 06, 2021 21:26:15

indevor писал(а):Трудно сказать есть, два провода , сказали "катушка" предположил что генератор, выдавало 50-80 переменки

Под нагрузкой проверте, какое напряжение и ток выдаёт генератор, для начала повесте пару ламп на 36V, подключив их последовательно, или несколько автомабильных, дабы не погорели в случае чего.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс июн 06, 2021 21:33:52

indevor писал(а):Трудно сказать есть, два провода , сказали "катушка" предположил что генератор, выдавало 50-80 переменки

Под нагрузкой проверте, какое напряжение и ток выдаёт генератор, для начала повесте пару ламп на 36V, подключив их последовательно, или несколько автомабильных, дабы не погорели в случае чего.

Ну т.е схема электрически "совместима" с любой "катушкой", я так понял. Просто читал тут что трансформатором не проверишь. Моя задача только выяснить ток и напряжение.
в среднем напряжение 50в, на высоких до 80. Ток не мерял пока

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт авг 12, 2021 13:58:13

Идеально - после мостика использовать КТ872, 898 или подобные с радиатором ! -- в режиме ЭП (Эмиттерного Повторителя). Базе подобрать стабилитрончик (13.....14,5 V). КЭ побольше ёмкости - после мостика. Можно параллельно стабилитрончику ставить переменный резистор (не более 2 кОм) по схеме делителя, тогда возможно регулировать выходное напряжение ЭП. Будет и зарядка АКБ и стабильное освещение фары. Не шунтируется обмотка генератора и нагрузка на к/вал. Не помешает последовательно с обмоткой (на любом конце - в разрыве) подключить Защитную лампочку (от фары а/биля) в роли Бареттера - как доп. стабилизатор тока. Светиться не будет. А совсем проще : после мостика, последовательно подобрать лампочку (подфарника) и к АКБ. Так даже с единственным диодом будет лучше (без мостика) = Оk ! Проверено, испытано временем ! Лампочка отлично выполняет функцию РР - Реле Регулятора.... При повышении оборотов генератора, спираль лампочки накаливается (светится) больше, значит его проводимость тока уменьшается (увеличивается значение сопротивления спиральки). Так ограничивается ток зарядки АКБ.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт авг 12, 2021 14:46:42

Айгыр писал(а):Идеально

идеально выкладывать схемы, а не воздух сотрясать........

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт авг 12, 2021 15:56:55

Словесное описание лучше схемы. Кому нужно, поймут. Излишне рисовать схемы из 3-х..... 5-ти элементов - возни больше.
Ответить