Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 17:58:38

Все правильно напряжение растет пропорциональнооборотам, когда его становится много регулятор часть его синусоиды садит на массу, следующаяя часть периода опять достигает порога срабатывания(это время она питает нагрузку) и после превышения порога регулятор коротитее на массу.

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 18:06:04

As писал(а):Автомобильные диоды рассчитаны на ток в 10 ампер :shock: и напряжение в 50 вольт. :shock: Мостик из шести диодов, таким образом, выдержит 60 ампер. :shock:
Тиристоры в этой схеме закрываются штатно( ?) :)))

А как работают диоды в 800 ватном жигулевском генераторе? 800/12=66 А
Какой максимальный ток выпрямителя по схеме Ларионова будет?
Если вы ЛОХ в электронике - не срите в мозги людям.

1) можно ли закрыть тиристор посадив управляющий электрод на общий? (вроде бы нет)

только при уменьшении тока до тока удержания (почти = 0 ). Т.е. разрыв цепи, спад тока до "0" или противоток на время закрытия тиристора (симистора) т.е. рассасывание носителей
2) где то читал что тиристор можно закрыть, подав на управляющий электрод отрицательный ток

враки см. выше
3)....

С точностью наоборот. До 14 блок не влияет. Свыше 14 коротится одна обмотка и выпрямитель и генератор превращается из трехфазного в однофазный да еще нагруженный.

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 18:27:34

anatol378, спасибо
1) как работает тиристор я в курсе ( решил уточнить нет ли вариантов не штатного подключения )
2) враки ? :))) - я бы другим словом это назвал :))) (понял - спасибо)
3) я понимаю что должно работать наоборот! но если посмотреть на схему
Изображение
то видно, что транзюк кт814 открывается через резистор в 5кОм (гоню да ??) и открывает тиристоры, а когда напряжение превышает 14 вольт, то открывается стабилитрон и открывает TL431, которая садит базу транзистора на "общий" - транзистор закрывается и тиристоры уже не открываются...
ну или я в обще не понимаю как работает TL431 (кто сможет то своими словами, пожалуйста :beer: )

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 18:29:31

видимо точно не понимаю - пошел читать http://vprl.ru/publ/tekhnologii/nachina ... j/9-1-0-17 (для интересующихся )

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 18:31:04

anatol378 писал(а):
As писал(а):Автомобильные диоды рассчитаны на ток в 10 ампер :shock: и напряжение в 50 вольт. :shock: Мостик из шести диодов, таким образом, выдержит 60 ампер. :shock:
Тиристоры в этой схеме закрываются штатно( ?) :)))

А как работают диоды в 800 ватном жигулевском генераторе? 800/12=66 А
Какой максимальный ток выпрямителя по схеме Ларионова будет?
Если вы ЛОХ в электронике - не срите в мозги людям.

anatol378, возможно, Вы имеете право на оскорбления, а возможно - и нет... :)))
Диоды, во-первых, бывают разными, во-вторых, в автомобильных генераторах большей мощности может стоять 12 диодов (по паре паралельно включенных, трёхфазный вариант) или 10 (обмотка пятифазная), всё неплохо работает с 10-амперными диодами... :dont_know:
Паспортные характеристики диодов, кстати, я не придумывал - именно так было написано в одном из справочников... :dont_know:
Привыкли люди к дешёвым импортным диодам, а у "советских" выпрямительных нормировался средний выпрямленный ток...
Про тиристор - а что, разве нельзя назвать "штатным" закрытие тиристора при прекращении анодного тока? Странно...

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 18:42:31

прочитал как работает tl431 - оказывается все я понимал
вопрос остается открытым! объясните пожалуйста как работает схема (http://moto-electro.ru/forum/uploads/mo ... 107319.jpg)

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 18:46:43

Вот российские диоды.
http://www.moris.ru/~sztp/d4a.html Их суют везде. Бывают прямой и обратной полярности.
Пятифазных ген в отечественной технике не встречается, а в забугорной большая экзотика.
Более того если вы посмотрите характеристики трехфазного выпрямителя по схеме Ларионова будете приятно удивлены уровнем пульсаций. Кстати на этом (т.е. многофазном питании) основан и принцип многофазного питания процессора компа за которым вы работаете.
Про тиристор - а что, разве нельзя назвать "штатным" закрытие тиристора при прекращении анодного тока? Странно...

Почему нельзя?. Можно. Просто улыбнуло.
Последний раз редактировалось anatol378 Вс авг 05, 2012 19:01:24, всего редактировалось 1 раз.

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 18:58:45

По работе схемы. Долго писать не буду. Через стабилитрон (идеальный) ток начнет протекать только при превышении напряжения стабилизации. Все что свыше будет выделятся на резисторе 1 кОм и если оно превысит 1,25 вольта на измерительном электроде TL431, то TL431 начнет проводить ток (параллельный стабилизатор). Этот ток создаст падение на резисторе 5 кОм и откроет транзистор. открытый транзистор откроет тиристоры (условно все). Но только на одном тиристоре будет соблюдено условие правильного включения (полярности) и таким образом откроется только один тиристор. Остальное в сеть и изучайте схемы выпрямления (трехфазные).

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 19:06:19

А-а дошло (как до жирафа) :))) :))) :)))
транзистор то P-N-P !!! не обратил внимания !
все, ребята, теперь вопрос точно снят! :)))

*************
вот к чему приводит невнимательность ! даже не представляете как я себя уже накрутил - сижу тут психую и ... бац!!! - до меня доходит, как камень с души!!!
такое удовлетворение (терпеть не могу - когда, что то не понимаю)

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 19:17:46

uwrtey писал(а):А-а дошло ...

Рано радуешься. А теперь посчитать неплохо бы.... :)))
:beer:

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 19:20:04

мне тоже стало интересно куда денется ток когда полностью откроится и ТЛ и транзистор?

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 19:39:34

GriSHok писал(а):мне тоже стало интересно куда денется ток когда полностью откроится и ТЛ и транзистор?
"просядет"

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 19:42:57

uwrtey писал(а):"просядет"

если на транзисторе то он сдохнет, если на ТЛ то это очень много тепла, она выдержит? там 200ма помоиму по паспорту...

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 20:04:40

вам нужно прочитать про вольт-амперные характеристики (ВАХ) генераторов
при кз (через тиристор или симистор) обмоток генератор напряжение сильно просядет
транзистор и TL431 здесь для управления
а по моему Вам рановато в эту тему... (ИМХО)

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 20:23:13

выбор пал на схемы: Изображение ну или Изображение
кстати тот самый "псевдоэлектрик" сгородил такую же схему (http://moto-electro.ru/forum/uploads/mo ... 626328.jpg)
в родном корпусе и залил все это дело эпоксидкой, через которую немного видно схему. В качестве диодного моста он использовал готовую сборку что то вроде этой http://lh5.ggpht.com/_V7Qn2KtIhvQ/TMdKo ... C01472.jpg 36МТ120
не знаю по какой причине вышел из строя его самопальный регулятор - но сейчас он не работает, и по этому я хочу сделать все с запасом!!
вот эти схемы тоже имеют право на существование Изображение и чуть получше Изображение
я считаю что для начала нужно определится с диодным мостом - из каких диодов его собирать ??? или купить готовую диодную сборку ?

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 20:41:59

Насчет диодов ВАЗ - глупости. Нормально работают.
Насчет схем ТЛка с транзистором оптимальный вариант (в темах вверху если резистор 1кОм заменить на 2 резистора - можно будет установить напряжение зарядки 14,2 В весьма точно).
Для этого регулятора присущи 2 недостатка:
- 1. тепловой нагрев;
-2. Боязнь отключенного аккумулятора (плохого акк.) и отсутствия нагрузки - вылетают диоды по обратному напряжению

А диодные мосты я видел и на ИЖ- ЮК 4
Далее был Днепр МТ10-36 и машины :)

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 21:02:16

anatol378 писал(а):Боязнь отключенного аккумулятора

да мотик проверяли с выключенным аккумулятором - возможно это и есть причина!
а возможно причина в другом...
как сделать так, что-бы схема не боялась отключенного аккумулятора? прицепить конденсатор или нагрузку какую-нибудь ?
думаю что три моста (по 50 ампер) KBPC5010 (http://www.promelec.ru/pdf/K450.pdf) соединенных по схеме Изображение будут в самый раз (по 100 ампер каждый) :)))

*******

думаю что симисторы использую BTA41-800BRG
Последний раз редактировалось uwrtey Вс авг 05, 2012 21:31:12, всего редактировалось 1 раз.

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 21:27:18

+ Мосты удобно крепить. По 2 диода в параллель.
- характеристики указаны для температуры не выше 55 грд цельсия (далее токи стремительно падают) и частота применения 60 ГЦ = 3600 об/мин

применение ULN2003 (тем более как замена транзистора) неоправдана нестабильностью характеристики.
А вообще может только я по старости не желаю трахаться (бабы не в счет) :)))

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 21:34:49

1) поправил название семистора на 40 амперный (BTA41-800BRG)
2) предложи марку диодов или готовых сборок
3) что лучше ? вариант с TL431 или с ULN2003 ?
4) вопрос с возможностью отстегивания аккумулятора остался открытым...

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 22:07:44

Ответ на все вопросы был в моем первом посте.
Лазить по справочникам и заниматься подбором не хочу. Есть и своих проблем. Готового решения нет так как не занимался подобными вопросами.
Из практики если деталей нет а через посылторг то 2 магазина = 400 руб мин. на почтовые расходы. И мелочь всякую найти, и делать время затратить и т.д. Т.е. если не массово = легче купить, а самому сделать что-то другое полезное.

Конструкция на ТЛ431 легче в настройке и точнее в работе.
Для себя я бы делал мощный ШИМ. Впрочем не уверен в последнем. Надежность в простоте.
Ответить