Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Сб авг 04, 2012 08:49:19

купил недавно мой приятель мотик Honda vfr 400 в состоянии требующем ремонт механической и электрической части.
как оказалось, предыдущий хозяин вместе с ПСЕВДОэлектронщиком понаделали там такого..... что слов нету.
не буду расписывать здесь все в подробностях
скажу лишь то, что сейчас отсутствует диодный мост и регулятор напряжения
генератор имеет трехфазную обмотку (не знаю звезда или треугольник - скорее треугольник) и возбуждение от постоянных магнитов
в общем с генератора выходит трехфазное переменное напряжение которое нужно "выпрямить" диодами и чем то стабилизировать...
диодный мост собрать не проблема ( хотел сначала от ВАЗа прикошачить - но потом отказался от этой идеи так, как он крайне ненадежен)
померил ЭДС на одной из обмоток = от 0V до 250V - в зависимости от оборотов ( у мотика отсечка на 14000 об/мин)
не знаю как организовать регулятор напряжения ( обычно регулируют с помощью возбуждения - но здесь не получится - на возбуждении магниты)
у кого какие идеи ? или может кто знает как это делают на производстве?..(кстати какое напряжение должно быть на выходе регулятора? явно больше 12В - аккумулятору -же заряжаться еще нужно)

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Сб авг 04, 2012 11:05:04

В первоначальный вид нет возможности всё привести? Здается, "горбатый велосипед" не сможет конкурировать с заводской японской реализацией. ИМХО

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Сб авг 04, 2012 11:39:23

думаю, что в первоначальный вид не привести!
я не знаю как все было задумано японцами - регулятор напряжения уже переделал какой то Псевдоэлектрик.
Теперь нужно что то городить самому!

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Сб авг 04, 2012 14:28:01

похоже придется городить импульсник, размеры, как я думаю, сильно ограничемы, а по напряжению- вольт 14 в самый раз

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Сб авг 04, 2012 15:17:03

схемку бы посмотреть...

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Сб авг 04, 2012 16:10:46

1500+пересыл=http://a-electronica.ru/RN1-BIKE-regulator-rectifier-installation-manual.html
Самому детали на выпрямитель+ШИМ+геморой = прктически столько же.
Мануал
http://dl.rutracker.org/forum/dl.php?t=1988611&guest=1

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Сб авг 04, 2012 17:05:05

Тут нужен шунтирующий регулятор напряжения, как у китайских мопедов например. Посмотри эту тему, принцип тотже только мост трехфазный поставишь. погугли помоему эта схема "зачетная" назвалась. Как прочитаешь ту темму спрашай что не понятно. Я там кажется в ней на другую ветку ссылку давал где описывается почему именно паралельный и как он работает.

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Сб авг 04, 2012 20:53:38

мот HONDA VFR 400 NC21 1993 год
зачётный ответ, anatol378
схемку все равно хочу посмотреть, пошел погуглю...

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Сб авг 04, 2012 21:32:42

нашел полезную информацию (для интересующихся) http://www.moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
читать нужно с улыбкой :))

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 00:26:01

uwrtey писал(а):нашел полезную информацию

На безрыбье и ... ой... на бесптичье и жопа соловей..
Шунтовой регулятор прост и автор молоток, делает с изюминкой. Но...
Генератор развивает максимальную мощность на больших оборотах, допустим ватт 400. В минусе фара 50 ват и зажигание 10 ватт. Излишек 340 ватт шунтировать :shock: Бедные соединительные провода, обмотки и диоды с тиристорами. Ладно зимой что-то может подогревать, а летом ? Поэтому я и указал на ШИМ.
Если бы себе - можно поэкспериментировать, а так адрес продавана другу в лапы и пусть потом сам выеживается. У тебя голова болеть точно не будет и хреновым ремонтником не будут обзывать.

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 06:47:35

anatol378 писал(а):Генератор развивает максимальную мощность на больших оборотах, допустим ватт 400. В минусе фара 50 ват и зажигание 10 ватт. Излишек 340 ватт шунтировать :shock: Бедные соединительные провода, обмотки и диоды с тиристорами. Ладно зимой что-то может подогревать, а летом ? Поэтому я и указал на ШИМ.

anatol378, Вы совершенно не учитываете вольт/амперную характеристику генератора! Да, чисто теоретически, на высоких оборотах он способен отдать бОльшую мощность, при условии пропорционального увеличения сопротивления нагрузки, но - ток К.З. почти не увеличивается! Более того, "закороченный" генератор почти не тормозит двигатель! Впрочем, всё это здесь уже обсуждалось... :dont_know:

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 12:01:33

As писал(а): Более того, "закороченный" генератор почти не тормозит двигатель!

:shock: Это где такому учат.
Насчет тока КЗ согласен, так как определен конструкцией и примененными материалами, грубо, габаритная мощность и потери в стали и меди при КЗ. Но во ЧТО трансформируются эти потери. Правильно - в тепло.
Возьмите игрушечный простейший моторчик с постоянными магнитами и попробуйте его покрутить с разомкнутыми и замкнутыми обмотками и вопрос
генератор почти не тормозит двигатель
отпадет сам собой.
А учитывать вольт/амперную характеристику генератора надо на этапе разработки изделий.

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 12:31:27

моя идея - использовать обычное реле зарядки для коммутации реле , реле замыкает генератор на аккум .

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 14:59:45

anatol378 писал(а):Возьмите игрушечный простейший моторчик с постоянными магнитами и попробуйте его покрутить с разомкнутыми и замкнутыми обмотками и вопрос
генератор почти не тормозит двигатель
отпадет сам собой.
А учитывать вольт/амперную характеристику генератора надо на этапе разработки изделий.

Не надо сравнивать коллекторный двигатель с генератором переменного тока, это немного разные вещи... При замыкании обмотки ток будет совсем не на много выше, чем при номинальной нагрузке, а мощность, рассеиваемая на обмотках - не на много выше, чем при оптимальной нагрузке. Сопротивление же вращению при замкнутых обмотках заметно меньше, чем при оптимальной нагрузке, не верите - проведите эксперимент, это не сложно... :)))
Кстати, именно по причине ограниченного тока К.З. в цепи генератора нет предохранителей... :)))

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 16:23:02

какие диоды посоветуете для диодного моста ?

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 16:32:22

А какова мощность генератора? Исходить надо именно из этого... Кстати, схема шунтирующего регулятора подходящей мощности уже встречалась на страницах этого раздела форума...

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 16:53:24

мощность генератора мне не известна!
давайте так, какие диоды используются в диодном мосту автоВаза ?
возьмем подобные (так как диодный мост автоваза не эргономичен (не удобен) и не отличается высокой надежностью)
напряжение на генераторе при максимуме оборотов достигает 250 вольт - с запасом 500 вольт, частота около килогерца - так что диоды должны "успевать"

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 17:17:32

а кто шарит выложите характеристику диода когда он "не успевает" может в этом него страшеного и нет... хотя до килогерца должны все поспевать...

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 17:36:42

И еще мне хотелось бы задать несколько вопросов что бы повысить свою квалификацию..

1) можно ли закрыть тиристор посадив управляющий электрод на общий? (вроде бы нет)

2) где то читал что тиристор можно закрыть, подав на управляющий электрод отрицательный ток с конденсатора. правда ли это? если правда, то на какой контакт (анод или катод) нужно подавать положительный провод с того самого конденсатора... (лучше один раз увидеть сему)

3) вот на этой схеме Изображение
(а так же здесь http://moto-electro.ru/forum/uploads/mo ... 435044.jpg и здесь http://moto-electro.ru/forum/uploads/mo ... 484045.jpg и тут http://moto-electro.ru/forum/uploads/mo ... 731593.jpg и на некоторых схемах еще - не буду указывать ссылки )
(но сейчас рассматриваем схему которая прилеплена выше)
тиристоры при напряжении ниже 14 вольт открываются и "закорачивают" генератор (в импульсном режиме - естественно) и напряжение падает, а при напряжении выше 14 вольт тиристоры закрываются и напряжение растет вместе с оборотами мотора !!! поправьте меня, если я не прав!!! (либо авторы схем понарисовали ерунды - либо я что то не догоняю!!

Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400

Вс авг 05, 2012 17:43:18

Автомобильные диоды рассчитаны на ток в 10 ампер и напряжение в 50 вольт. Мостик из шести диодов, таким образом, выдержит 60 ампер. Но, при достаточном теплоотводе! В автомобильном генераторе диодный мост обдувается крыльчаткой... Шунтирующий регулятор не позволит напряжению превысить допустимую величину, а вот без него диоды вряд ли выдержат издевательство... :dont_know:
По предложенной схеме - работать она должна... Не вполне понятно, зачем стабилитрон на входе TL431, лучше просто резистор подобрать, но это уже частности...
Тиристоры в этой схеме закрываются штатно, при прекращении тока через них (они коротят обмотку, на которой переменное напряжение!).
Ответить