Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Чт окт 04, 2012 23:05:41
Итак, посидев пару вечеров с паяльноком и недельку с с отверткой, плоскогубцами и прочими гаечными ключами, я таки собрал и настроил зажигание с оптическим прерывателем на свой мопед.
Схему придумывал сам, хотя практически наверняка такое уже делали и ранее, ибо она тривиальна.
Как оно работает: 700 витков на подкове дает >= 12 В при работе двигателя. От этого питается ИК-светодиод и транзисторный усилитель тока фотодиода. Он открывает мощный транзистор, включенный последовательно с катушкой зажигания. Катушка зажигания тоже питается от генератора.
Но сейчас я хочу улучшить схему, добавив аккумулятор, который будет заряжаться от генератора и МК, управляющий моментом зажигания.
На первый взгляд, все просто, но наверняка есть какие-то подводные камни?
Пт окт 05, 2012 05:33:08
Главный минус оптического датчика - он чувствителен к пыли и грязи... Классический датчик Холла много надёжнее в этом смысле!
Пт окт 05, 2012 09:20:30
Датчик холла от восьмерки надежней будет.
Пт окт 05, 2012 16:40:09
ну все-таки же закрыто крышкой. Откуда там грязи быть?
А для холла там места маловато.
Сб окт 06, 2012 05:39:47
У меня стоит оптический датчик на Восходе, работает уже второй сезон, под крышкой не особо то и пыльно и грязно. Да и ИК луч надёжно перекрывается только плотным материалом, просвечивает лист бумаги А4 и даже кончик пальца! так что о грязи вопрос спорный!
http://www.youtube.com/watch?v=SF4z5HmIyNg
Сб окт 06, 2012 08:55:50
У "Восхода" приходится учитывать ешё один "нюанс"... Дело в том, что правый подшипник коленовала у "Восходовского" движка работает практически без смазки, а потому очень быстро изнашивается... Так что люфт коленовала у "Восхода" - в порядке вещей. Это приходится учитывать в конструкции датчика.
А если честно - абсолютно не понимаю, чем плох штатный восходовский 90-ваттный генератор, со встроенным датчиком и достаточно надёжной системой зажигания?
Сб окт 06, 2012 09:22:11
Основная проблема Восходовского индуктивного датчика это нестабильность момента икрообразования во всём диапазоне оборотов. У оптики всё постоянно. Отсюда улучшилась динамика мотоцикла, возросли максимальные обороты двигателя и он стал резвее их набирать.
Сб окт 06, 2012 10:17:45
Проблемы с датчиком были у старого, 65-ваттного генератора. У 90-ваттного я их не замечал...
Пн ноя 05, 2012 17:17:22
хотел сделать то же самое, но для газ-3110 с 402 двигателем.
выставляли зажигание по книжке - никакой динамики, заменили карбюратор - ноль эмоций. зато до упора повернутый трамблер даёт лихой разгон и дьявольский аппетит машинке. поменяли на заведомо исправный трамблер - та же картина. ладно с ними с новым карбюратором и лишним трамблёром, ну и ничего что литров 14 на сотню, но БЕСИТ РАЗВЕРНУТЫЙ ТРАМБЛЕР!
однако осень наступила, гаража нет, на прикол ехать далековато, поэтому занялся любимым делом - подготовкой)))
Пн ноя 05, 2012 18:07:12
ну вряд ли возможны чудеса с 402-ым. По дорогам еду, и сразу же чувствуется, даже с закрытыми окнами, что где-то рядом автомобиль с подобным движком. Запах бензина. Хотя, в идеале, наверное, можно отстроить более-менее. Только все ездят и благоухают.
Пн ноя 05, 2012 22:59:09
ANAXR0N1ZM писал(а):хотел сделать то же самое, но для газ-3110 с 402 двигателем.
а зачем мудрить,для волги выпускали трамблёр с датчиком холла
zzaj писал(а):ну вряд ли возможны чудеса с 402-ым.Запах бензина.
15 литров для газели-будки это много? чему там вонять?
Вт ноя 06, 2012 17:28:10
Такая котовасия как-то сама собой началась. Буквально вечером поставили, а следующим утром неприятно удивились(
2 странNik
Трамблер штатный уже с датчиком холла; коммутатор, катушка, провода - в отличном состоянии...
Расход заметили на трассе. Коломна - Ржев 375 км, из них км 80 как по стиральной доске (сейчас дорогу М9 в Тверской губернии так отремонтировали, что в МО возвращаться неохота)... и всего 30л, или 8л/100км
А сейчас 30 литров на выезде, 17 литров по дороге - куда годится?
Кстати, обычная Волга, не Газель. Выхлоп не воняет
Вт ноя 06, 2012 17:47:56
Да откуда там датчики Холла?
Везде стоят обычные электромагнитные датчики.
Вт ноя 06, 2012 17:51:16
это на шкиву коленвала электромагнитный ну и в обычном волговском трамблере. А есть трамблеры для волги с датчиком холла (сам видел и ставил, но на двиг от 21вой волги) как у восьмерки-девятки.
Вт ноя 06, 2012 23:07:08
ANAXR0N1ZM,а у тебя случаем вакуум на трамблере не накрылся? без него и жрёт и не едет нормально,только когда зажигание раньше ставишь
Ср ноя 07, 2012 22:15:49
А вот с вакуумом засада, так-то проверяли вроде двигается мембрана, а как её в сборе осмотреть? Спасибо за наВодку) Конечно от идеи всё там переделать не отказываюсь, но...
Вчера еще раз открыл крышку, стал двигать шторку датчика Холла. Искра проскакивает то в начале движения, то под конец, когда шторка выходит из зоны датчика, вот
Чт ноя 08, 2012 21:01:11
ANAXR0N1ZM писал(а):Искра проскакивает то в начале движения, то под конец, когда шторка выходит из зоны датчика, вот
вроде она посередине должна проскакивать,забыл,давно не ковырялся с холлами.Где-то ещё приспособа валяется для проверки и установки зажигания на светодиоде несколько деталюх.Но искра только в одном положении должна быть,а не бегать то в начале,то в конце.Может датчик чудит?
ANAXR0N1ZM писал(а): вроде двигается мембрана, а как её в сборе осмотреть?
снять шланг с карба и ртом создать разрежение...должна двигаться. потом заткни языком шланг и подержи,чтоб узнать не пропускает ли мебрана.
Пт ноя 09, 2012 02:09:48
Мембрана работает.
Кстати, вот набросал структурную схему своего варианта
- Вложения
-
- KOMPAS -- Чертеж БЕЗ ИМЕНИ1 -_Системный видЛист 1.pdf
- (94.18 KiB) Скачиваний: 429
Пн ноя 12, 2012 15:51:38
As писал(а):Главный минус оптического датчика - он чувствителен к пыли и грязи... Классический датчик Холла много надёжнее в этом смысле!
Да вот нифига! Если холл боится отключения аккума на заведенном двигателе и магнитных полей от генератора (только для мотоцикла там по сути холл в генераторе стоит). Я себе ставил на ижака оптику ни пыли не грязи не боится и вообще живучий, правда у меня все электроника от кренок питается(вся дополнительная мелочь). и Насщет оптики лучше загляните на форум "мото иж" там эти темы много рас разжовывали с фото отчетами.
Кстати для новичков подойдут схемы оптик
http://www.casemods.ru/section9/item561/
Пн мар 22, 2021 19:03:12
]Всем привет понадобилась помощь в ремонте распределителя зажигания на сузуки с оптическими датчиками , но думаю как лучше сделать и хотелось услышать мнение людей .
В распределителе два датчика ;ратчик положения коленвала и датчик положения распредвала . Светодиоды (инфракрасные) соединены последовательно и напряжение питания на них 2.6 вольта , а фотодиоды каждый для своего датчика , у них общий плюс . На выходе из распределителя оба датчика должны давать импульсы 0 - 5 вольт . Прилагаю фото распределителя с разводкой соединений . И прикладываю схему на базе которой хочу собрать двухканальную схемку .
Как лучше поступить , чтобы обеспечить 5-вольтовые импульсы ? Всю схему запитать от 12 вольт , или обвязку транзистора организовать по другому ?
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.