Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Зажигание без трамблера, распределителя

Пт дек 13, 2013 06:01:48

Итак приступим к практике:

Сначала покажу осциллограммы с машины. Синий луч - это сигнал с индуктивного датчика на распредвале, который я буду использовать для сигнала сброса на делителе частоты (нужно для определения пар цилиндров). Желтый луч - это сигналы с бортового компьютера на коммутатор катушки зажигания. Луч плавает от работы индуктивного датчика, не надо обращать внимания, просто неверно подключены земли щупов. Длительность импульса на коммутатор получается примерно 3.5 миллисекунды.
ADS00028.jpg
(34.06 KiB) Скачиваний: 1137

ADS00029.jpg
(30.4 KiB) Скачиваний: 908

Схема изучения и как это выглядит в живую:
ign2.png
(18.69 KiB) Скачиваний: 749

maketka.JPG
(116.25 KiB) Скачиваний: 680

Схемка подключена к аккумулятору 12 вольт. В качестве сигнала использован генератор импульсов на 555 таймере. Длительность импульса выставлена 3.5 миллисекунды. Выход номер 9 делителя частоты, который предполагается использовать для сброса, я пока повесил на минус (в схеме ошибка). Далее я покажу осциллограммы на всех ступенях прохождения сигнала от входа до выхода, и сравним синхронизацию(насколько выход отличается от входа).

ДА! Самое важное. Схема претерпела изменения, так как использование входов "Enable" на микросхеме драйвера не оправдало ожидания. При отключении драйвера синхронно с отключением сигнала, на выходе повисает емкость затвора (IRFP460 )и не разряжается, то есть ключ остается открытым. Вообщем такое исполнение не подходит и я решил использовать логический элемент "И" на диодах и резисторе. В такой схеме теперь можно использовать любой драйвер, наличие входа "Enable" отпадает.

Кому интересно почитать как работает логический элемент "И" и другие на дискретных элементах, вот сюда:
http://gendocs.ru/v29681/?cc=5
Последний раз редактировалось primus86 Пт дек 13, 2013 13:07:44, всего редактировалось 3 раз(а).

Re: Зажигание без трамблера, распределителя

Пт дек 13, 2013 06:26:01

Осциллограммы:
01 Input3pin(Y)and13pin(B).jpg
(67.65 KiB) Скачиваний: 793

02 Input3pin(Y)and13pin(B)FRONT.jpg
(65.03 KiB) Скачиваний: 448

03 Input3pin(Y)and13pin(B) BACK.jpg
(65.62 KiB) Скачиваний: 468

Синхронизация сигнала на входе микросхемы и на 13 ноге микросхемы. 13 нога дублирует входной сигнал. Из осциллограмм видно что сигнал на 13 лапе отстает примерно на 50 наносекунд от первого. Такое отставание никак не повлияет на момент зажигания, поэтом можно не брать во внимание.
04 13pin(Y)and11pin(B).jpg
(67.7 KiB) Скачиваний: 446

05 13pin(Y)and11pin(B) FRONT.jpg
(66 KiB) Скачиваний: 818

Синхронизация сигнала с 13 и 11 ног микросхемы. На 11 и 10 ногах микросхемы идет поделенный входной сигнал на 2. На делителе сигнал отстает еще на 50 наносекунд (ничтожно мало для какого либо заметного влияния).

Re: Зажигание без трамблера, распределителя

Пт дек 13, 2013 06:45:04

06 10pin(Y)and11pin(B).jpg
(67.31 KiB) Скачиваний: 721

Сигналы на 10 и 11 ногах, один прямой, другой инверсный, все как и должно быть
07 13pin(Y)andDriver4pin(B).jpg
(65.31 KiB) Скачиваний: 420

Синхронизация входного сигнала (13 нога) с сигналом на входе драйвера (4 нога), после логического элемента "И".
08 13pin(Y)andDriver4pin(B) FRONT.jpg
(63.72 KiB) Скачиваний: 793

Фронты входного сигнала и сигнала на драйвере. Здесь стоит остановится. Как видно из схемы, на оба вход драйвера повешены конденсаторы по 100 пикофарад. Это было сделано чтобы увеличить входную емкость драйвера, тем самым немного отодвинуть момент его включения. Сделано это было по той причине, что фронты спада и нарастания сигналов после делителя (10,11 ноги) имеют небольшое пересечение. Это вызывало ложное срабатывание драйвера на втором канал на 50-100 наносекунд. Это врятле бы как то повлияло на зажигание, так как за 100 наносекунд катушка зажигания не успеет набрать существенной энергии, но тем не мене лишний шум и срабатывание ключей. На осцилограмке снизу я нарисовал как выглядели сигналы на выходах драйвера без задержки.
09 Driver5pin(Y)and7pin(B)bad.jpg
(67.32 KiB) Скачиваний: 792



09 Driver2pin(Y)and4pin(B).jpg
(66.04 KiB) Скачиваний: 778

Сигналы на оба канала драйвера

Re: Зажигание без трамблера, распределителя

Пт дек 13, 2013 06:51:58

Общая рассинхронизация сигналов на 13 ноге делителя и 5 ноге драйвера (выход на силовой ключ). Видно 300 наносекунд, к ним добавить еще 50 наносекунд задержки на 13 ноге от входного сигнала с генератора. Еще можно добавить около 100 наносекунд на открытие силового ключа (сколько будет точно измеряю позже), получаем примерно 500 наносекунд = 0.5 микросекунды = 0.0005 миллисекунды. Такая задержка никак не может повлиять на угол опережения зажигания.

10 13pin(Y)andDriver5pin(B) FRONT.jpg
(67.07 KiB) Скачиваний: 824

11 13pin(Y)andDriver5pin(B) BACK.jpg
(65.32 KiB) Скачиваний: 839


Продолжение следует... :shock:

Re: Зажигание без трамблера, распределителя

Чт дек 25, 2014 21:53:35

Продолжение будет?

Re: Зажигание без трамблера, распределителя

Пн дек 29, 2014 09:03:11

пока забросил

Re: Зажигание без трамблера, распределителя

Чт май 28, 2015 21:46:17

primus86 писал(а):Продолжение следует...

хлеба и зрелищЬ

Re: Зажигание без трамблера, распределителя

Пт июл 24, 2015 22:29:11

я собрал статическое зажигание на двух катушках и двух коммутаторах +модуль распределения импульса по каналам в трамблер был добавлен дополнительный датчик Холла, переделка деталей трамблера минимальная, возврат на штатное зажигание за 5 минут
данную систему можно установить на любой 4-х цилиндровый движок с трамблером
ща обкатую ее

Re: Зажигание без трамблера, распределителя

Ср янв 19, 2022 17:03:31

Здравствуйте, прошло немало времени с момента установки статической системы зажигания (две катушки , одна катушка на два цилиндра), и есть что сказать двигатель работает мягче, с низов немного увеличилась тяга, за время эксплуатации никаких отказов по зажиганию не было. Теперь захотелось сделать индивидуальное зажигание (1 катушка на цилиндр) пока в разработке
Ответить