У меня весной была чем-то похожая история.
Тогда Китай только выходил из карантина, а у нас его еще не было. Мне приглянулся один товар на Ali и я задал вопрос продавцу (на английском): Работает ли магазин? Как быстро сможете отправил этот товар? На что мне ответили через сутки: "Да, все нормально, можете заказывать. Отправлю через день." Поверил. Заказал. Через пять дней продавец пишет: А этого товара уже нет. Есть похожий (условно в другом корпусе), но он стоит на $1 дороже. Или доплатите за него или отмените заказ.
Пишу в ответ что тот другой я видел (так и было) и он мне не нравится. Он отвечает что тогда я сам должен отменить заказ. Но я думаю с какой радости продавец хочет уберечь свою карму за мой счет? Подожду еще 4 дня и заказ отменится автоматически, по неотправке. (точка1) Через 3 дня продавец ставит статус "Отправлен" и выдает трек номер. Прошло почти 4 месяца. Продавец по моей просьбе продлевал срок защиты, а товар по треку не пробивается вообще нигде (даже по Китаю). Открыл я диспут, продавец молча (в диспуте) согласился на возврат денег. А мне в личке написал что мы такие добрые вернули вам деньги, так что поставьте нам хорошую оценку.
Но я-то понимаю что он ничего не отправил и выдал фальшивый трек-номер.
В момент (точка1) я делаю заказ на такой же товар еще в двух магазинах. Оба с реальными треками. Один приезжает ко мне, а другой получает кто-то у меня в стране, но в другом городе
По нему продавец отвечает "Да, товар потерялся, открывайте спор, я верну деньги)". На мой вопрос как товар мог потеряться и был ли он вообще отправлен тот ничего не ответил. По нему я тоже неделю назад открывал диспут и получил возврат т.к. продавец за 5 суток ничего не ответил.
Так что оба продавца-мухлевщика выбрали разные способы выйти из состояния отсутствия товара, и оба получат по 1 звезде по каждому из пунктов.
Похоже что ни один продавец добровольно не отменит заказ, а будет искать уловки, чтобы выйти сухим из воды.