Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Ответить

Re: micromenu-v2

Вс апр 03, 2022 22:07:12

Не знаю, я сам делал менюшки на основе набивания собственных шишек и мучений, иногда подглядывая за чужими реализациями.
Можно и без С++ написать. И даже без указателей на функции. Просто это будет громозко и неуниверсально. Но можно. Для каждой кнопки напишите исполняемые функции, вызываемые при детектировании факта нажатия кнопки, и внутри их по переменным текущего состояния и режима уже определяйте, какую исполняемую функцию вызывать в зависимости от режима менюшки. Быть может, так вам будет легче разобраться.

Re: micromenu-v2

Пн апр 04, 2022 08:50:42

Хмм, в начале темы ENTER есть
Спойлер
Код:
enum ButtonValues
{
    BUTTON_NONE,
    BUTTON_UP,
    BUTTON_DOWN,
    BUTTON_LEFT,
    BUTTON_RIGHT,
    BUTTON_ENTER,
};
теперь его убрали
Спойлер
Код:
extern enum ButtonValues
{
   BUTTON_NONE,
   BUTTON_UP,
   BUTTON_DOWN,
   BUTTON_LEFT,
   BUTTON_RIGHT
};
или, может, обрабатывать ENTER не планируете?

Re: micromenu-v2

Пн апр 04, 2022 09:52:11

Demiurg, да, я знаю про конечные автоматы и именно так и пытаюсь реализовать. И хотя много легче на стало, я кажется понимаю, куда надо копать. Я не мог перейти от модуля обработки кнопок к модулю меню. Буду пробовать переработать структуру автоматов.
BOB51, ну вот я раньше все небольшие проектики на ассме делал и все было нормально. А вот с переходом на С есть определенные сложности )

Re: micromenu-v2

Пн апр 04, 2022 10:04:36

На ассемблере можно и весьма крупные проекты делать.
Единственно придется к "многофайловому" варианту оформления/написания переходить.
То же самое и на СИ/С++ - в рамках одного файла не получится чего солидного нашкарябать (чем больше текста - тем сложнее разбираться).
А вот правила "многофайловиков" в сишных проектах заметно сложнее.
8)

Re: micromenu-v2

Пн апр 04, 2022 11:20:25

Я начинал с асма, сидел на нем несколько лет. Потом перешёл на си. Нет разницы, на каком языке. Главное в организации программных модулей, их взаимосвязях.
Вечером, если не забуду, попробую выложить пример.

Re: micromenu-v2

Пн апр 04, 2022 11:33:03

Вечером, если не забуду, попробую выложить пример.

вот этот?
Спойлер
Код:
//==================
#include "menu.h"
//==================

//==================
static u08 quant_items;
static u08 pos_y_curs;
//==================

//================
menu_item __flash *CurrMenuItem; // Текущий пункт меню.

menu_item __flash *BeginCurrMenuLevel; // Начало массива текущего уровня меню.

menu_item __flash *temp_menu;

menu_item __flash Null_Menu = {(void*)0, (void*)0, (void*)0, (void*)0, NULL_FUNC, NULL_FUNC, {NULL_TEXT}};

void (*MenuFuncPtr)(void);
//================

//==================
void Set_Menu_Level (menu_item __flash *NewMenu)
{
if ((void*)NewMenu == (void*)&NULL_ENTRY)
 return;

CurrMenuItem = NewMenu;

Out_Menu_Items_Init (); // Так как новый уровень, инициализация переменных.
Out_Menu_Items (); // Вывод названия уровня меню и пунктов меню, курсора.

GO_MENU_FUNC (MENU_FUNC);
}
//==================

//==================
void Set_Menu_Item (menu_item __flash *NewMenu)
{
if ((void*)NewMenu == (void*)&NULL_ENTRY)
 return;

CurrMenuItem = NewMenu;

Out_Menu_Items (); // Вывод названия уровня меню и пунктов меню, курсора.

GO_MENU_FUNC (ENTER_FUNC);
}
//==================

//==================
void MenuFunc (FuncPtr* Function)
{
if ((void*) Function == (void*) NULL_FUNC)
 return;

((FuncPtr) Function)();
}
//==================

//==================
bool proc_menu_keys (void)
{
switch (GetKeyCode ())
{
 case KEY_ESC_COD:
    SET_MENU_LEVEL (PARENT);
    return true;

 case KEY_ENTER_COD:
    SET_MENU_LEVEL (CHILD);
    return true;

 case KEY_NEXT_COD:
    inc_pos_y_curs ();
    SET_MENU_ITEM (NEXT);
    return true;

 case KEY_PREV_COD:
    dec_pos_y_curs ();
    SET_MENU_ITEM (PREV);
    return true;

 default:
    return false;
}
}
//==================

/*
Уровни, пункты, текст - все выводится автоматом.
Так как все переходы по меню расписаны в структуре, то отпадает надобность в запоминании перемещений по меню.
*/

//==================
void Out_Menu_Items_Init (void)
{
quant_items = 1;
pos_y_curs = 1;

// Получение адреса начала массива уровня меню.
BeginCurrMenuLevel = CurrMenuItem;
temp_menu = (menu_item __flash *)(CurrMenuItem->Prev);

while (1)
{
 if ((void*)temp_menu == (void*)&NULL_ENTRY)
 {
    break;
 }
 else
 {
    BeginCurrMenuLevel = temp_menu;
    temp_menu = (menu_item __flash *)(temp_menu->Prev);
 }
}

// Получение количества пунктов меню.
temp_menu = (menu_item __flash *)(BeginCurrMenuLevel->Next);

while (1)
{
 if ((void*)temp_menu == (void*)&NULL_ENTRY)
 {
    break;
 }

 temp_menu = (menu_item __flash *)(temp_menu->Next);
 quant_items++;
}

// Позиция курсора.
if (quant_items > 1)
{
 temp_menu = BeginCurrMenuLevel;

 while (1)
 {
    if ((void*)temp_menu == (void*)&NULL_ENTRY)
    return;

    if (temp_menu == CurrMenuItem)
    return;
    else
    pos_y_curs++;

    temp_menu = (menu_item __flash *)(temp_menu->Next);
 }
}
}

void Out_Menu_Items (void)
{
clr_dsp_buf ();

out_name_level (); // Вывод названия уровня меню.

make_page_menu (); // Вывод пунктов меню.

set_pos_curs (); // Установка позиции и вывод курсора.
}
//==================

//==================
// Вывод названия уровня меню.
void out_name_level (void)
{
temp_menu = (menu_item __flash *)(CurrMenuItem->Parent); // Считывание названия уровня меню из пункта меню в верхнем уровне.

if ((void*)temp_menu != (void*)&NULL_ENTRY)
{
 char __flash *data = temp_menu->Text;

 u08 i = count_chars (data); // Подсчет кол-ва символов в строке.

// Выравнивание текста посередине строки дисплея.

 u08 a = i;

 i = (20 - i); // Дисплей 20x4. Отнимаем от 20 число символов.

 i >>= 1; // Делим остаток на 2.

 if (a & (1<<0))
    i += 2; // Если число нечетное.
 else
    i++; // Если число четное.

 Print_Buf (1, i, temp_menu->Text);
}
}
//==================

//==================
// Подсчет кол-ва символов в строке.
u08 count_chars (char __flash *data)
{
u08 i = 0;

while (data [i])
{
 i++;
}
return i;
}
//==================

//==================
void make_page_menu (void)
{
signed char tmp_pos_y_curs;
u08 i; // Счетчик страниц.
u08 j; // Страница меню.

if (quant_items > 1) // Если пунктов меню больше 1, значит есть что выводить.
{
 temp_menu = BeginCurrMenuLevel;

 if (pos_y_curs > PAGE_MENU)
 {
    tmp_pos_y_curs = pos_y_curs;

    i = 0; // Счетчик страниц.

    while (tmp_pos_y_curs > 0)
    {
    tmp_pos_y_curs -= PAGE_MENU;
    i++;
    }
    tmp_pos_y_curs += PAGE_MENU;

    j = PAGE_MENU; // Страница меню.

    while (i-- > 1)
    {
    while (j--)
    {
       temp_menu = (menu_item __flash *)(temp_menu->Next); // Следующий пункт меню.
    }
    j = PAGE_MENU; // Страница меню.
    }
 }

 u08 pos_y_text_item = 2; //
 j = PAGE_MENU; // Страница меню.

 while (j--)
 {
    Print_Buf (pos_y_text_item, 2, temp_menu->Text); // вывод названия пункта меню.

    temp_menu = (menu_item __flash *)(temp_menu->Next); // Следующий пункт меню.

    if ((void*)temp_menu == (void*)&NULL_ENTRY) // Если элемент Next
    return;                         // пустой, то выход.
    else
    pos_y_text_item++;
 }
}
}
//==================

//==================
void inc_pos_y_curs (void)
{
if (quant_items > 1)
{
 if (pos_y_curs < quant_items) pos_y_curs++;
}
}

void dec_pos_y_curs (void)
{
if (quant_items > 1)
{
 if (pos_y_curs > 1) pos_y_curs--;
}
}
//==================

//==================
void set_pos_curs (void)
{
if (quant_items > 1)
{
 signed char tmp = pos_y_curs;

 while (tmp > 0)
 {
    tmp -= PAGE_MENU;
 }

 if (tmp <= 0) tmp += PAGE_MENU;

 PrintChar (tmp + 1, 1, ARROW_RIGHT);
}
}
//==================

вот например в этом примере я не могу понять, где используется результат функции bool proc_menu_keys (void). Булевое значение же должно где-то проверяться? Или это совершенно не важно и просто происходит переход по указателю SET_MENU_LEVEL ?

Re: micromenu-v2

Пн апр 04, 2022 11:44:31

у вас есть функция navigate_menu, которая или "бродит" по системе меню, которую вы описали, или возвращает код того пункта, на котором было нажатие ENTER. еще она может вернуть код завершения брожения по меню - когда нажата кнопка "выйти на предыдущий уровень меню", а находились в этот момент на самом верхнем уровне.
вот вам и надо анализировать результат, который эта функция вернула: если там код пункта меню, то выполнить то, что надо по тому пункту, ну или закончить работу.
то есть вы в цикле вызываете navigate_menu до тех пор, пока не вернет "выход из меню", а в остальных случаях выполняете действия по возвращенному коду и повторяете цикл снова.

ничего иного вам делать не надо, система micromenu сама сделает остальное, если вы дадите ей возможность работать с парой функций - ввода кнопок и отрисовки пункта меню.

все это описано в документации.

смысл использования этой системы именно в том, чтобы не думать, "где используется результат" и "как происходит переход". если вас мучают эти вопросы, то вы либо не понимаете, что делаете, либо вам надо самому написать всю систему работы с меню.

Добавлено after 3 minutes 29 seconds:
кстати, я хотел бы получить пояснения на счет "корабля" - если я понял контекст высказывания верно, то вы упоротый укроп и помогать вам нет никакого смысла. разубедите меня.

Re: micromenu-v2

Пн апр 04, 2022 16:30:13

Давайте будем на этом форуме вне политики. Любой разлад на руку "империи лжи"....

Re: micromenu-v2

Пн апр 04, 2022 16:58:20

Спасибо всем за терпение и объяснения. Запустил.

Re: micromenu-v2

Сб апр 01, 2023 00:41:59

Может кому пригодится, переписал свою версию микроменю для ардуино на ESP32. https://disk.yandex.ru/d/fBMnIz8LAprE6Q В папке два проекта, просто использование шрифтов сгенерированных в программе CXFontGenerator_3 и проект микроменю, https://youtube.com/shorts/f47wOlPhV0s. Там внизу цифры, просто для примера вывода их из разных шрифтов. Один шрифт содержит только цифры и вызывается со смещением '0', второй вызывается со смещением 0, и в нем, например, вместо цифр можно хранить свои картинки. В принципе можно оставить только два файла микроменю в папке lib, рисование пунктов сделать через функции библиотеки tft, но мне сильно не хватает вывода с выравниванием по правому краю. Работает немного тормознуто. Но и с родными библиотечными функциями print и т.д. примерно также.
Проект создан в vscode+platformio.
Ответить