Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Ответить

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Пт май 17, 2019 23:11:26

ну что, так кошерно? ;)
Изображение Изображение
Вложения
2.png
(28.88 KiB) Скачиваний: 543
1.png
(32.08 KiB) Скачиваний: 560

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Сб май 18, 2019 08:47:20

Угу. Всегда старался раводить землю емкостей кварца отдельной "слепой" дорогой.
А эпопея ДиХальта, которую он описал на ИзиЭлектрониксе (без ссылок - искать по заголовку "Глюки контроллера. Ответ на загадку") подтвердила.

Если по земляной дороге мимо кварцевых емкостей течет импульсный ток - генератор может взбрыкнуть.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Сб май 18, 2019 10:40:12

Нормально.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Сб май 18, 2019 15:14:24

Хоть я во все эти сказки и не верю, но оставлю так, чтобы никого не возбуждать :)

Буду оформлять заказ в Китае. Желающие присоединиться есть?

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Сб май 18, 2019 21:54:39

ARV, Почитайте у ДиХальта... На столе все работало, в поле, с реальными мощными нагрузками - у него были наводки на тактовый генератор ...
А так - толстая дорога к земляному пину - и в большинстве случаев проблем не будет... но в какой то момент и Джедай может проникнуться Темной Стороной...

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 19:03:04

нашел две ошибки в своей плате, исправил
прошил, выставил фьюзы

Изображение

При отсутствии карты плейер реализует эффект «радуга»: все пикселы светятся одним, плавно меняющимся цветом


но почему то гирлянда светится белым цветом и все? карту не вставлял пока. :dont_know:
так должно быть без карты или нет?
Вложения
печатать зеркально! (1).lay6
(93.94 KiB) Скачиваний: 215

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 19:15:28

Serzh2000 писал(а):так должно быть без карты или нет?
нет, так быть не должно. без карты (и без установленной перемычки S1!!!) все пикселы должны светиться одним цветом, плавно меняющимся "радугой". ни белого, ни черного быть не должно в этом режиме.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 19:26:05

бум думать, спасибо.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 19:26:52

ARV может это не критично, но у вас на схеме PB1 а в программе PB0.
Можете под 168 мегу собрать, что бы уместилась в 14335 байт?

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 19:41:19

Dimon456 писал(а):у вас на схеме PB1 а в программе PB0
мой косяк! :oops: выложил схему под плату, скрины которой выкладывал, а плату удобнее разводить на PB1... изначально было PB0 - так и осталось в прошивке :(
простите, если можете... ща выложу прошивку под PB1.

Добавлено after 3 minutes 36 seconds:
вот, ловите - файл для прошивки под схему, что выкладывал. еще раз простите за оплошность.

Добавлено after 3 minutes 40 seconds:
Dimon456 писал(а):Можете под 168 мегу собрать, что бы уместилась в 14335 байт?
а что за цифра такая странная? :shock: сейчас прошивка занимает 15324 байт. уменьшить размер можно только путем каких-то жертв, и самая "безболезненная" - отказ от поддержки какой-то FAT и "терминального" режима. в вашу странную цифру иначе не уложиться...
Вложения
DIGISCRIPT-V2.hex
(42.1 KiB) Скачиваний: 189

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 19:52:50

пере прошил все равно светится одним белым
отпаял WS_OUT, то есть к гирлянде подключен плюс 5 и минус . тоже светится светики белым светом!
если питание подано БЕЗ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА на WS 2812 ОНИ ДОЛЖНЫ СВЕТИТЬСЯ ?

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 19:59:45

Dimon456 писал(а):а что за цифра такая странная?
2048 байт бутлоадер занимает, плата ардуино про мини, в идеале хотелось бы где-то так, как сетку с право восстановить?
в данном случае матричный режим не нужен? светиков можно уменьшить, скажем до 80, или сколько там получится в оперативку уместить, FAT32 не нужен, обыкновенный FAT12/16.
Последний раз редактировалось Dimon456 Вс май 19, 2019 20:00:48, всего редактировалось 1 раз.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 20:06:33

Serzh2000 писал(а):если питание подано БЕЗ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА на WS 2812 ОНИ ДОЛЖНЫ СВЕТИТЬСЯ ?
на сколько я понимаю - не должны

Добавлено after 6 minutes 9 seconds:
Dimon456 писал(а):в данном случае матричный режим не нужен? светиков можно уменьшить, скажем до 80, или сколько там получится в оперативку уместить, FAT32 не нужен, обыкновенный FAT12/16.
количество светиков на размер прошивки не влияет, но у 168-й меги памяти меньше, чем у 328-й, а значит, светиков по определению будет поддерживаться меньше, сколько именно - пока не могу сказать... FAT12 и FAT16 - это две разные FAT...

матричный режим, как и все прочее, важен не столько для геометрии размещения светиков, сколько для написания скриптов. то есть для любой геометрии можно написать подходящий скрипт как с использованием матричных команд, так и без них (а если долго мучиться, то и вообще только при помощи одной команды PM :) )

в настоящий момент я не могу заниматься проектом, т.е. корректировать и подстраивать его под ваши нужды (я писал об этом), так что рекомендую попробовать сделать это самостоятельно - советовать я могу :)

или ждите осени, когда я освобожусь достаточно, чтобы вернуться к проекту.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 20:27:36

подцепил от Riniy плату, светики мигают как положено , фУ, значит они живые!...
я отформатировал карту FAT 32 не моли бы скинуть программку для карты памяти
там корневая папка скажем на 16 светиков скрипт любой хоть смена цветов неважно
интересно посмотреть ведь при чтении карты должен мигать светодиод на плате ! а может и гирлянда замигает?
может просто светики чудные
https://ru.aliexpress.com/item/DC5V-ws2 ... 33ed5OWltA

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 20:41:52

все скрипты в архиве к моей статье - они будут работать и на этой версии. ну, то есть должны работать... возможности все протестировать не было.

транзистор у вас какой? возможно, дело в нем...

специально ввел режим свечения "радуги" без карты, чтобы можно было быстро убедиться в работоспособности устройства. так что пока не получите радугу, смысла тыркать карту нет

Добавлено after 10 minutes 1 second:
Serzh2000 писал(а):может просто светики чудные
батенька! да у вас ведь WS2811, а я работал под WS2812! у них времянки разные, как я понимаю, и под ваши надо отдельно корячить прошивку... что ж вы сразу-то не сказали, что у вас за светодиоды? к тому же порядок байтов цвета у них разный - скрипты будут не совсем правильно работать...

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 20:47:46

BC547 транзистор
Изображение

а светодиод на плате без карты памяти что делает? у меня не светится

Добавлено after 5 minutes 7 seconds:
не, если так то ни че не надо переделывать у меня их только 100 штук пусть они мигают от Riniy где в принципе и были на окне
а для сие проекта выпишем у китайцев нужные все равно их нужно больше 100

тока подскажите точные а лучше ссылку

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 20:54:10

ARV к примеру такой скриптик, как переделать под матрицу, или как упростить

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вс май 19, 2019 21:09:48

Serzh2000 писал(а):светодиод на плате без карты памяти что делает?
он мигает при обращении к карте. если карты нет - все равно мигает, т.к. МК пробует обнаружить карту. а вот во время работы скрипта мигать будет редко, а если скрипт короче 512 байт - вообще мигать не будет, пока не отработает весь скрипт.

Добавлено after 7 minutes 1 second:
Dimon456 писал(а):к примеру такой скриптик, как переделать под матрицу, или как упростить
я правильно понял, что ваш скрипт рассчитан на 8 "частей" и реализует мерцающие разными цветами "бегущие" огни, причем по первой части огни бегут слева направо, а все прочие - справа налево? странноватый эффект, как мне кажется...

Добавлено after 2 minutes 37 seconds:
Serzh2000 писал(а):тока подскажите точные
WS2812B
я для опытов брал такие: https://ru.aliexpress.com/item/32634454 ... 33edMJOnsl

Добавлено after 2 minutes 23 seconds:
странно... кроме того, что 2811 отличается от 2812 порядком цветовых байтов, везде пишут, что времянки у них одинаковые... но в даташите написано совсем иное :( не понимаю...

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Пн май 20, 2019 07:57:13

ARV писал(а):но у 168-й меги памяти меньше, чем у 328-й, а значит, светиков по определению будет поддерживаться меньше
На что влияет?
Код:
extern char buf[BUF_SZ+1];
, я поставил
Код:
#define BUF_SZ   256
тогда в оперативку влазит
Device: atmega168p
Program:   14796 bytes (90.3% Full)
(.text + .data + .bootloader)
Data:        967 bytes (94.4% Full)
(.data + .bss + .noinit)
, это значит что объем скрипта не должен вылазит за 256 байт или как?
ARV писал(а):я правильно понял, что ваш скрипт рассчитан на 8 "частей" и реализует мерцающие разными цветами "бегущие" огни,
Наверное, проще будет так
Script1_2.rar
(587 байт) Скачиваний: 30
Конфигуратор надо бы доработать, где нибудь слева на панели предусмотреть переключение между десятичным и шестнадцатеричным видом представления числа в шариках, а то не удобно с калькулятором лазит.
При добавлении и последующем удалении а потом повторном добавлении шарика предыдущее число в шарике не сохраняется, оно на единицу больше.
А так бы возможность редактирования порядкового номера шарика.
Мне так и не удалось весь рисунок влево сместить.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Пн май 20, 2019 09:42:18

понятно

ваш скрипт в матричном режиме может быть заметно проще:
Код:
CLR
RPT
   RPT
      MR=VR
      GI=RD
      WT=01
      GC=000000
      VR+01
   LVR<08
   VR=00
INF

вместо CLR в цикле необходимо использовать "глобальные команды", т.к. CLR, помимо очистки пикселов, очищает и переменные. в моем примере GC=000000 гасит все пикселы в текущей строке матрицы, а GI=RD закрашивает все пикселы в текущей строке в случайный цвет
Dimon456 писал(а):Data:        967 bytes (94.4% Full)
мне кажется, это многовато, надо оставить память под стек хотя бы байт 100...
BUF_SZ - это размер буфера кэшировани скрипта. сейчас он равен по размеру одному сектору, т.е. 512 байт. без необходимости этот размер лучше не уменьшать - сильно влияет на производительность работы с флешкой. а вот количество пикселов уменьшить можно - см. PIXEL_CNT в pixel.h
Dimon456 писал(а):это значит что объем скрипта не должен вылазит за 256 байт или как?
нет, размер скрипта ограничен 64535 байтами, скрипты большего размера выполняться корректно не будут. считывание скрипта ведется блоками по BUF_SZ, и потом происходит исполнение считанных в кэш команд скрипта. когда доходт до конца кэша - считывается следующий блок и т.д. хуже всего (по производительности), когда команда завершения цикла находится в одном блоке, а команда начала - в другом, в этом случае каждую итерацию цикла может происходить пересчитывание блока в 512 байт, что занимает заметное время. это происходит не всегда, а только если размер "тела" цикла больше размера блока, т.е. больше 512 байт.
таким образом, чем меньше BUF_SZ, тем больше вероятность, что считывание блоков будет чаще. каждое считывание блока может занять до 6 мс времени, а лимит 10 мс, т.е. на сам скрипт останется меньше 4 мс. это черевато тем, что нарушатся скоростные параметры скрипта: когда вы пишите WT=01, вы надеетесь, что это займет 10 мс, но из-за вышеописанных особенностей это может занять вдвое больше времени.
в принципе, ничего страшного, но все равно не приятно.
Dimon456 писал(а):переключение между десятичным и шестнадцатеричным видом представления числа в шариках
оно уже есть: меню Service-Options закладка Pixels and Animation, чекбокс HEX number of Pixel and Clone, влияет только на номера в "шариках"
Dimon456 писал(а):Мне так и не удалось весь рисунок влево сместить
выделяете обычным способом (мышкой) весь рисунок, зажимаете Ctrl, хватаете мышкой любой выделенный шарик и тянете его, куда надо.

Добавлено after 8 minutes 8 seconds:
да, ваш эфект можно реализовать заметно проще и без матричного режима: просто для закрашивания пиксела в "следущем" луче вашей снежинки используйте тот факт, что его номер будет на 08 больше, чем текущий :) то есть пишите не PM=000F171F272F373F, а PM=VP, а VP увеличиваейте в цикле на 08 :) количество повторов этого цикла равно количеству лучей...
Ответить