Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Ответить

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Сб фев 22, 2020 09:04:57

Собрал проект полностью под такой контроллер


без карты памяти? :shock: или сней :facepalm:

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Сб фев 22, 2020 10:01:10

STM Flash Loader запрашивает идентификатор чипа, и чем же вы программируете этот сюрпрайз?

J-link/ST-link, Flash Loader последний раз запускал давно, но даже он вроде писал, что там 32КБ флеша.

А не проще подкорректировать файлик ld?

Флеша или RAM больше у многих мк, помимо этого там может быть разная недокументированная периферия. Кроме того если IDE при вызове программатора укажет ему, что шьем F030F4, то он может принципиально не захотеть видеть весь имеющийся флеш.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Сб фев 22, 2020 10:36:41

Да, не в моем возрасте такое паять
Serzh2000 писал(а):без карты памяти? :shock: или сней :facepalm:
А что не так?
Без карты памяти тут уже есть где-то.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Сб фев 22, 2020 22:24:40

Reflector писал(а):J-link/ST-link, Flash Loader последний раз запускал давно, но даже он вроде писал, что там 32КБ флеша.
ST-LINK 16Кб пишет. Не пытался больше 16 запихать, думаю не разрешит.
В общем к 32F030 отладчик мне удалось подключить, но работает на простеньком коде, 2-3 строчки, там галочку надо ставить на Debug in RAM а она у него увы маленькая.
Ладно. Пересобрал проект под STM32F100RBT6B, отладчик там работает.
Пока с UART и прерыванием таймера разобрался.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Сб фев 22, 2020 22:42:49

В общем к 32F030 отладчик мне удалось подключить, но работает на простеньком коде, 2-3 строчки, там галочку надо ставить на Debug in RAM а она у него увы маленькая.

32КБ флеша, 10К перезаписей, мк стоит 30 центов, зачем на нем отладку в RAM включать?

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Пн фев 24, 2020 21:45:26

ARV, я уже заморгал
правда не совсем айс, SPI работает на частоте 6МГц. У меня доступно 12МГц 6МГц и ниже. На 12МГц нужно уже 2 байта, а 6МГц как у AVR SPI 8МГц в 1 байт попадает.
Протеус от железа сильно отличается, в протеусе работало в железе нет.
Кроме всего вывод NSS должен быть хардварным, то есть выбор карты делать другим выводом.
Если я этот вывод NSS прижимаю к 0 и пытаюсь записать в регистр передачи, у меня SPI переводится из режима master в режим slave и sck ждет тактовых импульсов. Где-то так.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Пн фев 24, 2020 22:54:09

NSS может быть каким угодно, если SPI становится слейвом, значит выбран режим мульти-мастера, нужно выставить CR2_SSOE. Или выбираем софтовый режим установкой CR1_SSM вместе с CR1_SSI и тогда в качестве NSS может быть любая нога. И еще не очевидный момент: на F1/F4 и еще ряде серий запись в DR отправит байт, но у F0/F3 и т.д. SPI более новый, с FIFO и упаковкой, там нужно обращаться к *(volatile uint8_t*)&SPIx->DR, иначе отправятся сразу два байта.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Вт фев 25, 2020 08:03:14

Dimon456 писал(а):я уже заморгал
ну что я могу сказать: рад, что проект постепенно начинает жить своей собственной жизнью. возможно, не так уж он и плох.

желаю успехов! :)) :beer:

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Ср фев 26, 2020 15:08:12

Reflector, вот это я помучил SPI.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Ср фев 26, 2020 16:08:53

Я уже писал, что если выбран софтовый NSS, то нужно установить и CR1_SSI, иначе SPI может стать слейвом. Режим для работы с SD у меня был Mode0, т.е. CPOL и CHPA оба сброшены. SPI_Write/Read в принципе правильные, вопрос в том как их использовать... Если вперемешку, то конечно нормально работать не будет, т.к. невычитанные данные забьют FIFO и будет выставлен флаг переполнения. Поскольку с SD в основном нужно читать, то проще всегда использовать вариант с проверкой TXE и RXNE, как сейчас в SPI_Read(). Если же нужно читать после чистой записи, то придется ждать окончания передачи и вычитывать все данные самому. Например, так(для F0):
Код:
void flushRxFifo()   // также сбрасывает OVF
{
   while (SPIx->SR & (SPI_SR_FTLVL | SPI_SR_BSY)) {}
   while (SPIx->SR & SPI_SR_FRLVL)  SPIx->DR;
}

Ну и, как уже говорилось, диоды лучше повесить на ШИМ, для начала можно даже без DMA.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Ср фев 26, 2020 21:31:15

Ну я с F0 пока не занимался, у меня отладчик на STM32F100RBT6B.
Подключил вывод NSS - работает и на нем, проблем не вижу.
По поводу режимов CPOL и CHPA
Код:
SPI_CPOL_Low|SPI_CPHA_2Edge      лента работает флешка не читается
SPI_CPOL_Low|SPI_CPHA_1Edge      лента не работает флешка читается
SPI_CPOL_High|SPI_CPHA_2Edge   + лента работает флешка читается
SPI_CPOL_High|SPI_CPHA_1Edge   лента не работает флешка не читается


Добавлено after 2 hours 47 minutes 45 seconds:
ARV писал(а):AVR на 16 МГц без обращения к SD-карте в среднем нагружался скриптом на 2-4 мс, при том что 160 светодиодов еще отжирают никак не меньше 5 мс, то есть оставался запас в 1-2 мс. интересно, насколько больше свободного времени останется при использовании STM32?
Не понял как измерить?

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Ср фев 26, 2020 23:55:14

Я не очень понял, что вы написали, но вопрос понял, отвечаю.
В моём коде есть функция синхронизации, которая тупо ждёт, когда пройдёт 10 мс. Если на входе этой функции установить порт, а на выходе сбросить, осциллографом можно видеть этакое подобие стогерцового ШИМа: чем шире импульс, тем больше свободного времени у плейера. Наличие большого джиттера или уменьшение частоты ниже 100 Гц будет свидетельствовать о том, что интерпретация команд вместе с обновлением светиков длится более отведенных на это 10 мс.
Понятно объяснил?

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Чт фев 27, 2020 10:37:02

ARV, измерил.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Чт фев 27, 2020 10:41:55

ну, если ОЗУ достаточно, вам остается только закэшировать массив PIXEL, чтобы выводить его копию через DMA одновременно с интерпретацией скрипта и подготовки новой копии, тогда 200 светиков реально обработать. дальнейшее увеличение потребует отступления от принятого FPS в 100 обновлений в секунду - это явно избыточное быстродействие для большинства скриптов. но не для всех, увы...

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Чт фев 27, 2020 12:10:58

тогда 200 светиков реально обработать. дальнейшее увеличение потребует отступления от принятого FPS в 100 обновлений в секунду

30 us на светодиод, если все делать правильно, то 100 фпс можно получить для 330 диодов, но самих лент может быть много.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Чт фев 27, 2020 13:36:39

Reflector писал(а):то 100 фпс можно получить для 330 диодов
в концепции ленточного эффекта это совершенно бесполезно, т.к. для линейных эффектов такое количество многократно избыточно. для матричных - возможно, но, имхо, уже не сильно разумно по трудоемкости составления соответствующих скриптов. да и концептуально нынешняя реализация интерпретатора скриптов не позволит работать с более чем 254 светодиодами.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Чт фев 27, 2020 18:08:40

Вот разгон процессора, для сравнения, еще картинки

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Чт фев 27, 2020 18:35:14

F100 все равно ставить нет смысла, а популярные F103 уже до 128 MHz гонятся. Кстати, шимить еще имеет смысл и потому, что можно получить достаточно точные тайминги для любых частот. В AVR версии такого не получишь, сейчас там вообще почему-то 2 бита под высокий уровень выделено, а это 0.25 us вместо требуемых 0.4 us.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Пт фев 28, 2020 09:15:56

Reflector писал(а):30 us на светодиод
Не пойму как вы 30us получили?
1,235us на 1 бит, 1,235 * 32 = 39,52us и теперь это все умножим на 254 светика 39,52 * 254 = 10038 и + сигнал сброса 50us = 10088us
В 10ms уже не влазит.

Re: Плейер световых эффектов - помогите стать лучше

Пт фев 28, 2020 10:43:31

1,235us на 1 бит, 1,235 * 32 = 39,52us и теперь это все умножим на 254 светика 39,52 * 254 = 10038 и + сигнал сброса 50us = 10088us

1.25 * 24 = 30.
Ответить