Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Пн апр 19, 2021 19:16:52
??? О_о. AVR STUDIO что ассемблер, что си, многофайловые проекты только в путь.
Вы упускаете главное. Проектирование сверху вниз. В файлах вспомогательные функции. Они не должны волновать вас вообще. Настроил низкоуровневые функции. Дальше на одной страничке ты решаешь главную задачу.
Я не хочу ничего плохого сказать. У всех разное мышление. У меня блочное мышление. Обьектное так сказать. Скомпилировали один блок, второй, десятый. Дальше я мыслю блоками. Массивами блоков. Вы же похоже можете в уме удержать только то, что у вас на глазах. Это ни плохо и не хорошо. Особенности мышления.
Пн апр 19, 2021 19:45:17
Похоже человек просто пока ничего большого не делал.... это ведь скролл у мыши смозолится пока нужный кусок найдёшь...
действительно это важное умение разделить программу на максимально независимые блоки и организовать между ними максимально стандартизованное взаимодействие, тогда и код получается легко читаемым и править его под именяющиеся требования тоже намного проще.
Это-ж красота: вот вкладочка (файлик) - тут у нас интерйейс пользователя, вот - взаимодействие с "соседями", тут - техпроцесс, математика, описание периферии... (если мк достаточно мощный и особенно для стм, там вообще ещё уровень абстракции добавлен... но сейчас не о них)...
Пн апр 19, 2021 19:48:45
Ivanoff-iv, я не о том, о чем вы пишите.
Demiurg, В данном случае проект ТС уместится на одну страницу.
Кто об этом будет спорить, можно к примеру инициализацию в отдельную функцию и в отдельный файл запихать, удобно.
Но что бы поморгать светодиодом необходим многостраничный проект, о чем вы? Или задержку для лсд на КА? Еще хлеще.
Исход один, работает, не важно как написано.
А в ваших КА, ни чего нет, только основа, хотел глянуть как энкодер обрабатывается - нет, сам пиши. Где же ваша универсальность?
Ни библиотек, ни примеров кода, то же нет, ни чего нет. Ардуино хоть как-то поддерживается, а эта ...
Книжку кто-то написал и на полку положил, а вы ее нашли.
Пн апр 19, 2021 19:52:45
Ну и срааач!
Для решения такой задачи хватит и задержки на таймере.
Лично у меня это самое первое, что внедряется сразу же после создания проекта.
В более серьезных ядрах, вроде ARM, под это дело даже выделен отдельный таймер, называемый системным.
Организуется просто:
Иходник
Заголовочник
Использование:
- Код:
uint16_t delayTimer = 0;
SYSTIM_Set(&delayTimer, 100);
if(SYSTIM_Get(delayTimer) <= 0)
{
}
Пн апр 19, 2021 19:53:51
Dimon456. Помните, я вам говорил, что у меня сложилось стойкое впечатление, что вы на других проецируете свои внутренние проблемы? Оказывается, ваша глубинная внутренняя проблема это отсутствие достойного примера энкодера. Гггг
DX168B. И че? Мы в теме AVR. И я как бы тоже могу показать свой
пример программного таймера.
Пн апр 19, 2021 20:11:58
Demiurg, а я не хочу изобретать велосипед, мне готовое подай, готовый пример.
Я может то же на последней ступеньки последнего вагона нахожусь.
Пн апр 19, 2021 20:16:43
ТЗ обработчика энкодера. Кстати, уточняю. Мы говорим о крутилке, с кнопочкой или промышленном энкодере? Которые в ЧПУ станках ну и так далее.
Дарю одно из своих решений. Не знаю, устроит или нет. Ставим 2 D или JK триггера. Дальше обработка не составляет труда. Выходы триггеров ставим на внешние прерывания и дальше просто и тупо считаем. Щас картинку поищу.
Тут.
Пн апр 19, 2021 20:37:40
Да при чем тут энкодер, вам говорят ни библиотек, ни примеров кода.
А я не стой категории что бы изобретать.
А если и про энкодер говорить, то как же китайцы обошлись одной микрухой РТ6311 (2 энкодера, и одновременно)?
Пн апр 19, 2021 20:48:24
А если и про энкодер говорить, то как же китайцы обошлись одной микрухой РТ6311 (2 энкодера, и одновременно)?
С этого момента поподробнее. Ссылки и так далее. А то я даже не понимаю, об чем вы...
Пн апр 19, 2021 23:05:24
Выложите какой нибудь простой пример проект на вашем подходе. Архив с готовым, скомпилированным, рабочим проектом. Посмотрю на досуге.
Лень чота((
Вот небольшой кусочек обработчика кнопки одного из состояний машины
- Код:
void State_Button_Push(dSM_Handler_t m)
{
static SoftTimer_t timeout;
switch (m->Signal)
{
case DSM_SIGNAL_ENTRY:
SoftTimer_Set(&timeout, TIME_BUTTON_PUSH);
Data.Button.Count++;
if (Data.Button.State)
{
Data.prevflag = Data.flag;
Data.flag = Data.Button.State;
}
Set_Light();
break;
default:
if (SoftTimer_Expired(&timeout))
{
m->NextState = State_Button_Hold;
}
if (Data.Button.State)
{
//Data.flag = Data.Button.State;
}
else
{
m->NextState = State_Button_Release;
}
break;
}
}
Здесь различаем количество КОРОТКИХ нажатий, либо длинное (удержание), либо отпуск кнопки. Вовсе не проблема посчитать короткие, длинные нажатия...
Вт апр 20, 2021 04:12:06
...
Мой
пример обработки кнопок. Удержание, автоповтор.
Не стесняйтесь, поделитесь каким нибудь несложным проектом на вашем подходе. Можете в личку. Дальше не пойдёт.
Вт апр 20, 2021 10:32:10
Demiurg писал(а):Мой пример обработки кнопок. Удержание, автоповтор.
Шикарный пример. Просто отличный.
А особенно вот это
Дальше сами, ручками.
С чего же начать, наверно вот с этого
а потом вот это
и вспоминаем задание ТС
Задача в следующем: группа 4кнопки-4светодиода ( для краткости в дальнейшем 4кн-4сд) с зависимым включением, таких групп две, сами группы между собой независимы. Но нужна ещё 9-ая кн-триггер и к ней 2 сд: нажали кн -- один сд загорелся и второй заморгал, нажали ещё раз -- оба сд потухли
уважаемый
Demiurg, мне все возможные комбинации описать? или еще как?
Я до этого дошел, а ТС до этого навряд ли дойдет.
У вас одновременно две кнопки нельзя нажать, а у ТС ожно три может нажиматься.
Так что не совсем все это универсально, и надо бы с напильником что-ли, хотя нет может болгаркой попробовать.
Ну да ладно, на досуге подумаю еще над этим автоматом.
Вт апр 20, 2021 10:35:36
Мой
пример обработки кнопок. Удержание, автоповтор.
Это очень громоздко, а ведь ТС нужна не одна кнопка, а 10 и все желательно с антидребезгом... У меня есть пара классов кнопок, в них можно передать сразу 10 пинов, указать нужны ли длинные нажатия, отпускания или автоповторы, в случае одного из классов это задается для каждой кнопки индивидуально, дополнительно можно указать размер необязательной очереди и таблицу перекодировки, чтобы вместо масок возвращались именно коды кнопок, в случае использования очереди update() можно будет вызывать из прерывания и т.д.... В простейшем случае, без мигания светодиодом, код будет выглядеть так:
- Код:
using pins = PinList<PC2, PD7, PD6, PD5, PD4, PD3, PC5, PD2, PD1, PD0>;
Buttons<pins, ButtonMode::ShortOnly, 1> buttons;
PinList<PB7, PB6, PB5, PB4, PB3, PB5, PB2, PB1, PB0> leds;
buttons.init();
leds.init<PinMode::PushPull>();
while(true)
{
buttons.update();
if(buttons.changed())
{
auto state = buttons.state;
leds.write(state.current);
if(state.shortPressed & 0x200) .... // trigger
}
}
Правда он не скомпилируется потому что в списке диодов продублирован PB5, как было в оригинальном коде, и это наверняка ошибка.
Естественно это пример не для TC, но всем остальным есть куда стремиться
Вт апр 20, 2021 10:50:40
Reflector, у ТС CVAVR. Где C++ нет в принципе, насколько я знаю, только голый Си. И зачем вообще примеры на другом языке, когда говорили только Сях.
Вт апр 20, 2021 11:18:03
Reflector, у ТС CVAVR. Где C++ нет в принципе, насколько я знаю, только голый Си. И зачем вообще примеры на другом языке, когда говорили только Сях.
Я и написал, что пример не для ТС, но по большому счету то же самое можно сказать и про примеры от
Demiurga или
Ivanoff-iv, так что CVAVR тут не причем. Народ демонстрирует как решает конкретную задачу наиболее простым и/или унифицированным способом, в процессе чего иногда происходит заимствование более эффективных подходов. Естественно никто сразу как я писать не станет, но после сопоставления двух примеров некоторые сомнения в эффективности собственного подхода возникнуть могут
Вт апр 20, 2021 11:20:00
Пошто не для ТС?
его код подошел в мою заготовку практически без переделок...
Вт апр 20, 2021 11:29:38
Пошто не для ТС?
его код подошел в мою заготовку практически без переделок...
Не для ТС потому что если он посмотрит на эти макросы, то практически наверняка выберет более простой вариант:
Вт апр 20, 2021 11:35:28
Dimon456 писал(а):С чего же начать, наверно вот с этого
Dimon456 писал(а):а потом вот это
это же надо было так завернуть-заворотить?
сначала родил кучу функций типа Set_Is_Key_KnХ_Pressed (), потом по этим функциям определил некоторое число для каждой кнопки, потом по этому числу определил код кнопки.
а нет, чтобы сделать всего ОДНУ функцию, которая сразу бы возвращала код кнопки?
или до такого простого решения с достигнутых "высот" грех опускаться?
Вт апр 20, 2021 11:35:58
Reflector, а ему в них и не надо смотреть... не смотрит же он как внутри все остальные С конструкции выглядят...
а то можно глянуть - открыть АСМ файл проекта и сказать, что С это сложно, запутанно и не понятно...
а как пользоваться макросами - я подсказки оставил.
Вт апр 20, 2021 13:42:15
Dimon456, в моем примере библиотечка опроса кнопок взята из первого попавшегося проекта с опросом кнопок. И да, одновременно нажатые кнопки в этой библиотечке не отслеживаются.
Starichok51, Dimon456 написал с моего примера. Поясню, почему в моем примере сделано именно так. Set_Is_Knopa_x это макрос. Компилятор этот макрос в дизасме компилирует достаточно компактно. Если у него хорошее настроение, то одной командой, sbis или sbic. Итак. У нас есть кнопы, разбросанные по разным портам. Собираем эти кнопы в переменной. Потом, если какая то кнопа нажата, проверяем на дребезг. Если прошли проверку дребезга, ищем соответствие бита, то есть кнопки коду нажатой кнопки. Этот метод хорош тем, что все кнопки в итоге опрашиваются как будто опрашиваем одну кнопку. Минус - нет отслеживания одновременно нажатых кнопок. Но мне это и не нужно было.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.