А почему не шунты? Так вернее будет.
Если я всё верно понял, то из минусов вижу:
1. сложность калибровки самих шунтов
2. Высокие токи на моторах и следовательно нагрев шунтов.
3. Измерять падение напряжения на шунтах? Но это сильно усложнить программную часть и следовательно снизит гарантию срабатывания?
Но может быть я что-то не понял? Можете накидать простенькую схемку с шунтом?
Есть ещё вариант. Интегральные датчики холла.
А вот это интересно. Но тут опять-же нюанс с моим местонахождением.
Хотя в принципе мне всё равно скоро ехать за резиной в цивилизованные места, так что попутно купить будет можно. Но я до конца не понял как предлагаете реализовать схему с датчиком холла.
P.S. На самом деле я сторонник принципа: "Чем меньше механики тем надежнее". А реле и герконы как ни крути механика.
Добавлено after 10 minutes 34 seconds:Есть нюансы. Первый. В момент включения большая нагрузка. Подзамерзло, подклинило. Если использовать токовые шунты, то программно можно поиграться, делать задержки.
Стартовый ток мотора при любом раскладе больше чем рабочий. Так что задержка опроса реле на момент старта будет по любому. А вот "замерзло" это реальная проблема. Спасибо за подсказку. Надо будет на эту тему что-то придумать. Потому что мотор может отрывать замерзшее стекло от резинки секунды полторы-две и все это время ток будет на уровне стартового.
Добавлено after 8 minutes 18 seconds:Эта клетка экранирует электрическое поле и совсем не экранирует магнитное, для чего нужен толстый экран из ферромагнитного материала. Кусок водопроводной трубы.
Понял. Виноват, дурак, исправлюсь.
Надо-же, забыл такую элементарщину.
Добавлено after 38 minutes 8 seconds:Хорошо.
Немного не в тему, но... Собрал простую схемку с IRF3205 и нагрузил его автомобильной галогенной лампой на 55 ватт.
При подаче 5-и вольт Лампа разгорается очень медленно. Не менее 2-ух секунд. У нее при нормальной температуре сопротивление около 0,31 Ома и примерно 3,1 Ома при рабочем режиме. Выяснилось что транзистор греется просто безумно. За время разогрева лампы до рабочего режима транзистор успел накалиться более чем до 80 градусов если судить по моему ожогу когда я его решил потрогать.
Логика подсказывает что транзистор открывается не полностью и часть мощности рассеивает на себе . Предположил что напряжение затвор-исток слишком низкое. Сунулся в даташит и обнаружил там вот это:
И вот это:
И вот теперь я немного перестал понимать так какое-же напряжение надо подать на затвор-исток чтобы он открылся полностью? Я понимаю что вопрос изрядно дилетантский, но как и почти всё в этой поделке MOSFET-ы для меня прибор новый.