Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Ответить

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 15:08:04

И перепроектирую плату. Всю. Напрочь. :)

Как перерисуешь выложи новую схему… потом после описания ТЗ попробую свою версию написать (ради спортивного интереса)… :))

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 21:35:38

Как перерисуешь выложи новую схему… потом после описания ТЗ попробую свою версию написать (ради спортивного интереса)… :))

Я тут сел и подумал что наверное всё-же начать нужно от печки. То есть с ТЗ. Попробую накидать прямо сейчас в свободной форме.



Вот пока что смог сформулировать. Если что-то непонятно или чего-то намудрил спрашивай. А то я мог намудрить. А может и что и забыл описать.
Последний раз редактировалось Retrograd Ср авг 10, 2022 23:47:45, всего редактировалось 4 раз(а).

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:38:32

Габаритные огни светодиодные или лампы накаливания?

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:41:51

Габаритные огни светодиодные или лампы накаливания?

Лампы накаливания. Я забыл схемы закинуть. Сейчас закину.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:46:13

У вас руль справой стороны?

Добавлено after 54 seconds:
Лампы накаливания.

Какая мощность?

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:52:40

У вас руль справой стороны?

Ага. Предпочитаю правый руль и именно японцев.
Какая мощность?

Не помню. Маленькая. Сейчас поищу поточнее и исправлю это сообщение. Похоже что по 5 ватт на сторону. Безцокольные вот такие: https://detaligaz63.ru/product3304/2_1024x682.jpg

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:59:58

Могу ошибаться (не водитель), но габаритные огни должны гореть хоть днём хоть ночью при движении… возникает вопрос, как тогда определять режим ночь/день? :)

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 23:15:23

Могу ошибаться (не водитель), но габаритные огни должны гореть хоть днём хоть ночью при движении.

Нет. Для этого и придумали ДХО.
Днем должны гореть или ДХО или ближний свет фар или вместо ближнего света могут гореть противотуманные фары. Или на машинах оборудованных скандинавским светом, фары дальнего света в пол накала. Одних габаритных огней не достаточно. Сейчас такие требования ПДД.
В моем случае в качестве ДХО использую противотуманки потому что машина большая и фары стоят высоко. Их днем видно хуже чем противотуманки из за особенностей регулировки светового пучка. У меня противотуманки в бампере примерно на уровне фар большинства седанов :)
А сделал так чтобы противотуманки горели без габаритов днем, чтобы задние габариты днем не горели. А то из за них при ярком солнце не очень хорошо видно стоп сигналы. В общем я тут по максимуму за безопасность свою и окружающих. Хочу позже сделать отдельные ДХО светодиодные но не колхозно, а так чтобы выглядели не хуже заводских. Но это позже. Надо для начала придумать как их сделать.

Так что тут всё продумано. Габариты загорелись - значит ночь. :))
Темное время суток наступает по команде отбой! (с) Неизвестный сержант. :))

P.S. Добавил схемы из автокнижки в сообщение с ТЗ

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 23:33:34

Так в ТЗ, в пункте 3 (штатные устройства), это нужно было обозначить… для меня (далёкого от всего этого), что ДХО, что габариты – это одно и тоже… :))) или вы думаете я умею читать мысли на расстоянии? :roll:

Добавлено after 9 minutes 5 seconds:
P.S. Добавил схемы из автокнижки в сообщение с ТЗ

Схемы низкого качества… :wink: разрешение маловато… при увеличении шрифты размыты, не читабельны… Изображение схемы с большим разрешением надо бросить на свой почтовый диск и дать на него ссылку…

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 23:46:39

или вы думаете я умею читать мысли на расстоянии?

Ах если бы это было возможно. Многое было бы на много проще.

Схемы низкого качества

Так и думал. :( Попробую что-то придумать.
https://dropmefiles.com/SVuor Вот тут в полном размере.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Чт авг 11, 2022 00:39:57

Воо, другое дело… :)

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Пт авг 12, 2022 22:14:32

VNS, Вот схемка. Та часть что по питанию. Я может туплю, но не могу придумать как сделать грамотно самоподдержку по питанию? И главное, как сделать самоотключение...
Изображение
Остальные ноги МК все заняты.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Пт авг 12, 2022 23:26:39

Сейчас почитаю, что там в ТЗ по данному поводу написано… это у вас всё в голове, а я то особо не вникаю… :))

А что такое АСС? Что это за сигнал такой? Он много где упоминается, а что это такое не написано (или я просто не вижу про это описание).

Добавлено after 31 minute 25 seconds:
Ну в старой схеме было правильно нарисовано с двумя диодами… а в этой не верно… не хватает диода на ноге МК…
При появлении сигнала АСС, на вывод РВ2 через диод D2 поступит напряжение 4,7 В и через внутренний защитный диод запитает весь МК, ещё до того как реле встанет под ток… потом когда МК начнёт инициализировать вывода и переключит данный вывод на выход, на нём будет лог 0 а значит образно коротыш… :roll: И чтобы такого не произошло, вначале необходимо внутренний резистор подтянуть к питанию, и только потом переводить вывод на выход, тогда на выводе будет лог 1 и закроет диод D2. :) Но я бы сделал не так... просто подал бы напряжение АСС через диод сразу на вход стабилизатора (подключил бы к выводу №3 реле)... после старта МК, реле встанет под ток и подаст уже на этот контакт постоянное напряжение... останется только найти вывод для контроля присутствия напряжения АСС...

про отключение: так когда на выводе МК будет лог 0, реле обесточится и снимет питание с МК…

но вот для чего такие манёвры я в толк не возьму… с какой целью снимать напряжение с МК?
Последний раз редактировалось VNS Сб авг 13, 2022 00:01:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Пт авг 12, 2022 23:53:31

а я то особо не вникаю

Логично. Было бы удивительно если бы было иначе. :))
А что такое АСС?

ACC (лат. accessorius — «добавочный») — начальный поворот ключа зажигания автомобиля (Lock → Acc On Start), при котором питание подается только на вспомогательное электрооборудование. Это я из вики добыл. Собственно по сути и сам не знал как расшифровывается.

Часть систем автомобиля питается мимо ключа зажигания. Например сигнал (бибикалка :) ), фары, аварийка, лампы стоп-сигналов, салонная подсветка и еще кое что. Не суть. Остальным в первую очередь управляет ключ зажигания.

Фактически у ключа зажигания 4 положения:
1. Выключено.
2. АСС.
3. Включено.
4. Старт.

С положением "Выключено" и так всё ясно.

"АСС" централизованно дает питание на всякую не важную периферию. Типа магнитофонов и прочей чепухи. Информационно сигнал АСС часто используется для включения-выключения периферии. Например у автомобильного магнитофона питание подается по двум каналам. По прямому проводу от плюса аккумулятора и по линии АСС. И магнитофон запускается только когда есть оба питания. АСС линия силовая. Обычно она защищена предохранителем не менее 50 ампер.

"Включено" кроме того что запитывается в положении АСС дает питание на двигатель и все системы работающие в движении. По факту в положении Включено работает всё.

А в положении "Старт", подается питание только на основные системы двигателя и на стартер. Остальное вырубается чтобы не ело ток так нужный стартеру. Именно по этой причине в ТЗ написано что сигнал АСС может пропадать на короткое время. На время запуска двигателя. Обычно это несколько секунд. Положение ключа "Старт", не фиксируется. Из него ключ самопроизвольно возвращается в положение "Включено".

P.S. Блин, только сейчас доперло что при пропадании сигнала АСС надо блокировать работу любой периферии схемы даже если в этот момент идет исполнение какой-то команды. Сейчас в ТЗ допишу.


Вот еще хотел спросить, если N-канальному полевику в процессе когда он открыт оборвать линию стока, полевик сильно расстроится? Самоубьется?
А для P-канального если ему на сток прилетит + питания? Ну фактически если сток и исток закоротятся? Тоже расстроится?
А если то-же самое произойдет когда они будут закрыты?

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 00:21:06

если N-канальному полевику в процессе когда он открыт оборвать линию стока, полевик сильно расстроится?

Полагаю ему будет по барабану… :)
А для P-канального если ему на сток прилетит + питания? Ну фактически если сток и исток закоротятся?

Полагаю ему тоже будет по барабану… но могу и ошибаться :dont_know:
А если то-же самое произойдет когда они будут закрыты?

Для N-канального без разницы, а вот для P-канального наверняка будет зависеть от схемы включения (что за нагрузка на истоке)… хотя может я и ошибаюсь... :dont_know:

ЗЫ. Я свой верхний пост дописал… посмотри.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 00:44:25

но вот для чего такие манёвры я в толк не возьму… с какой целью снимать напряжение с МК?

Сам МК можно и усыпить. Это не проблема. Но что делать с L7805 и остальной мелочевкой которая будет всё время кушать ток? У меня на макетке сейчас получилось почти 50 миллиампер потребления. А на макетке в общем-то кроме самого МК и и микросхемы питания нет ничего. А 50 миллиампер потребления это как ни крути 1,2 ампер-часа за сутки. Допустим машина простоит зимой на морозе дня 3-4. А такое бывает. Если плата всё это время будет кушать то аккум она разрядит вполне прилично. Я бы и рад не выключать МК но как быть с потреблением? Причем не столько с потреблением самого МК, сколько с потреблением его периферии?

Добавлено after 21 minute 47 seconds:
Полагаю ему будет по барабану

Это радует. Я тут обдумываю как с минимальными переделками проводки автомобиля и легким последующим восстановлением к оригинальному состоянию, противотуманки к схеме подключить. На них питание подается по плюсу и постоянный минус. Пока ничего лучше 2-ух реле не придумалось. Для IRF3205 требуется чтобы нагрузка была между стоком и плюсом, а исток прямо на минус. А то будет сложно его открыть? Или я опять заблудился в трех соснах?
Вот схема противотуманок и набросок схемы для их включения с ШИМ.
Изображение Изображение
ЗЫ. Я свой верхний пост дописал… посмотри.

Как раз отвечал тебе.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 08:52:59

{магнитофон запускается только когда есть оба питания.}

Думаю, нет. Прямой провод от плюса нужен для поддержки памяти радио. Включается и без него, только память слетает.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 11:10:35

А то будет сложно его открыть?

Да.


А что не применишь Р-канальный для такого случая к примеру IRF4905?

Ну и в затворе лучше применить резистор 430 Ом в место 1 кОм. Хорошо бы осликом посмотреть как поведёт себя транзистор… может ему некий драйвер на двух оптронах соорудить если будет греться… :dont_know:

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 14:55:29

Ну в старой схеме было правильно нарисовано с двумя диодами… а в этой не верно… не хватает диода на ноге МК…
При появлении сигнала АСС, на вывод РВ2 через диод D2 поступит напряжение 4,7 В и через внутренний защитный диод запитает весь МК, ещё до того как реле встанет под ток…

Получается что и основная схема не верна. Вот эта:
Изображение
Потому что фактически я только перенес диод D7 (он D7, а не D2) чуть ближе к D9. Просто за точку соединения R83 и вывода МК. Просто на главной схеме это было не очевидно изображено.

Перерисовал схему с учетом твоих замечаний.
Изображение
Как я вижу логику работы того что нарисовал:
1. Приходит питание на ACC начинает заряжаться конденсатор С26 и по мере заряда стартует L7805 и соответственно МК.
2. На входе PB3 оптрон формирует единицу, открывается VT1 и замыкает реле. Система вошла в штатный режим. PB3 инициализируется в режиме чтения сигнала и отслеживает наличие АСС.
3. Когда пропадает ACC,МК видит это по переходу в логический 0 сигнала на PB3. VT1 закрывается, реле размыкается. С26 начинает разряжаться.
5. За время разряда С26, МК успевает переключить PB3 в режим выхода и подать на него логическую 1 чем восстанавливает себе подачу питания.
6. МК переходит в режим ожидания с последующим завершением работы. Завершение работы происходит установкой PB3 в логический ноль. Тем самым обесточивая себя
7. В режиме ожидания через некоторые периоды времени нога PB3 переключается в режим чтения и проверяется не появился ли АСС. Если появился, то возвращается в режим работы, если нет продолжает отрабатывать режим ожидания до завершения работы.

D2 - это чтобы разряд С26 шел только через L7805.

Я что-то опять намудрил?

Добавлено after 3 minutes 17 seconds:
А что не применишь Р-канальный для такого случая к примеру IRF4905?

Я потому и спрашивал у тебя выше про поведение как N-канальных, так и P-канальных. Потому что как раз и задумался о том что в такой ситуации вполне разумно использовать именно P-канальный.

Добавлено after 9 minutes 56 seconds:
Прямой провод от плюса нужен для поддержки памяти радио. Включается и без него, только память слетает.

Всё немного проще и сложнее. Есть некоторые стандарты построения проводки автомобиля. В частности для манитофона должно применяться двойное питание и запуск производится только при подаче обоих плюсов. Но мы живем в реальном мире и мало того что стандарты у разных производителей автомобилей разные, (они то про кан шину хренову тучу лет договаривались и то договорились только что стандарт будет общим :)) ), так еще и производители автоэлектроники кладут с пробором на все эти стандарты. В общем получается винегрет.

Есть магнитофоны с одним питанием, есть с двумя, причем те что с двумя бывает что работают только если есть оба, а бывают что работают если есть какой-то один. Причем любой. :shock: Бывают с минусом на корпусе и с минусом отдельным. В общем винегрет.

2 VNS Это новая, перерисованная схема. Мне в ней пока кое что не нравится по мелочи, так что додумываю пока.
https://dropmefiles.com/EtUag

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 18:59:44

Я что-то опять намудрил?

Можно и так, почему же и нет, только у тебя на схеме оптрон подсоединен не верно… :)

Раз решил, что переключать реле туда сюда лучше чем выделить дополнительный вывод для контроля, то пусть будет так как ты задумал… я бы при нехватке входных выводов использовал бы мультиплексор как писал ранее… :))

Кстати, ты должен чётко осознавать, что я не разработчик электронных схем и могу банально тоже ошибаться, так как просто являюсь любителем… так что помни это и не доверяй на 100%, то что я советую. :beer:

Добавлено after 11 minutes 53 seconds:
Посмотрел схему… :)) почему все оптроны подключены неверно? Транзисторы управления реле подключены правильно, а транзисторы оптопар наоборот… да и светодиоды тоже наоборот… в чём причина? Коллектор и эмиттер, а так же анод и катод на схемах различаешь? :roll:
Ответить