Ну в старой схеме было правильно нарисовано с двумя диодами… а в этой не верно… не хватает диода на ноге МК…
При появлении сигнала АСС, на вывод РВ2 через диод D2 поступит напряжение 4,7 В и через внутренний защитный диод запитает весь МК, ещё до того как реле встанет под ток…
Получается что и основная схема не верна. Вот эта:
Потому что фактически я только перенес диод D7 (он D7, а не D2) чуть ближе к D9. Просто за точку соединения R83 и вывода МК. Просто на главной схеме это было не очевидно изображено.
Перерисовал схему с учетом твоих замечаний.
Как я вижу логику работы того что нарисовал:
1. Приходит питание на ACC начинает заряжаться конденсатор С26 и по мере заряда стартует L7805 и соответственно МК.
2. На входе PB3 оптрон формирует единицу, открывается VT1 и замыкает реле. Система вошла в штатный режим. PB3 инициализируется в режиме чтения сигнала и отслеживает наличие АСС.
3. Когда пропадает ACC,МК видит это по переходу в логический 0 сигнала на PB3. VT1 закрывается, реле размыкается. С26 начинает разряжаться.
5. За время разряда С26, МК успевает переключить PB3 в режим выхода и подать на него логическую 1 чем восстанавливает себе подачу питания.
6. МК переходит в режим ожидания с последующим завершением работы. Завершение работы происходит установкой PB3 в логический ноль. Тем самым обесточивая себя
7. В режиме ожидания через некоторые периоды времени нога PB3 переключается в режим чтения и проверяется не появился ли АСС. Если появился, то возвращается в режим работы, если нет продолжает отрабатывать режим ожидания до завершения работы.
D2 - это чтобы разряд С26 шел только через L7805.
Я что-то опять намудрил?
Добавлено after 3 minutes 17 seconds:А что не применишь Р-канальный для такого случая к примеру IRF4905?
Я потому и спрашивал у тебя выше про поведение как N-канальных, так и P-канальных. Потому что как раз и задумался о том что в такой ситуации вполне разумно использовать именно P-канальный.
Добавлено after 9 minutes 56 seconds:Прямой провод от плюса нужен для поддержки памяти радио. Включается и без него, только память слетает.
Всё немного проще и сложнее. Есть некоторые стандарты построения проводки автомобиля. В частности для манитофона должно применяться двойное питание и запуск производится только при подаче обоих плюсов. Но мы живем в реальном мире и мало того что стандарты у разных производителей автомобилей разные, (они то про кан шину хренову тучу лет договаривались и то договорились только что стандарт будет общим
), так еще и производители автоэлектроники кладут с пробором на все эти стандарты. В общем получается винегрет.
Есть магнитофоны с одним питанием, есть с двумя, причем те что с двумя бывает что работают только если есть оба, а бывают что работают если есть какой-то один. Причем любой.
Бывают с минусом на корпусе и с минусом отдельным. В общем винегрет.
2 VNS Это новая, перерисованная схема. Мне в ней пока кое что не нравится по мелочи, так что додумываю пока.
https://dropmefiles.com/EtUag