Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Ответить

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 15:08:04

И перепроектирую плату. Всю. Напрочь. :)

Как перерисуешь выложи новую схему… потом после описания ТЗ попробую свою версию написать (ради спортивного интереса)… :))

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 21:35:38

Как перерисуешь выложи новую схему… потом после описания ТЗ попробую свою версию написать (ради спортивного интереса)… :))

Я тут сел и подумал что наверное всё-же начать нужно от печки. То есть с ТЗ. Попробую накидать прямо сейчас в свободной форме.

СпойлерТЗ.

1.Общие требования к проектированию.

1.1. Минимум переделок базовой электропроводки автомобиля.
1.2. Минимум закупаемых деталей. (Использовать по возможности то что уже есть.)
1.3. Минимум прокладки новых проводов. Предпочтение отдавать прокладке проводов информационных нежели силовых. Возможно использование части элементов схемы в виде простых выносных модулей. Например с целью снижения количества прокладываемых проводов.
1.4. Порядок критериев оценки проекта (выше - важнее).
1.4.1. Надежность (помехоустойчивость) работы железа в любых разумных условиях.
1.4.2. Надежность (помехоустойчивость) работы ПО в любых разумных условиях.
1.4.3. Возможность кустарного изготовления устройства.
1.4.4. Цена.
1.4.5. Ремонтопригодность.
1.4.6. Не придумал.

2. Функции устройства.

2.1. Управление стеклоподъемниками автомобиля. (штатные)
2.2. Управление открыванием задней двери. (изготовление)
2.3. Управление ДХО. (штатные противотуманки)
2.4. Управление подсветкой салона. (изготовление)
2.5. Обеспечение совместимости с типовыми сигнализациями и штатными устройствами автомобиля на уровне отсутствия конфликтов в случае управления одними и тем-же исполнителями.

3. Описание штатных устройств.

3.1. Стеклоподъемники состоят из 2-ух двухпроводных электромоторов ХЗ какой мощности, реверс реализуется сменой полярности, 3-х переключателей с фиксацией в центральном положеними и одной кнопки с фиксацией в обоих положениях. Два переключателя 3-х позиционные отвечают за работу левого стеклоподъемника. Один переключатель 5-и позиционный отвечает за работу правого стеклоподъемника. Кнопка отвечает за блокировку стеклоподъемника левой двери. Каких либо концевых выключателей не предусмотрено. На левой двери установлена одна 3-х позиционная кнопка, остальные установлены на правой двери. В правой двери в блоке кнопок предусмотрена подсветка из одного светодиода. Включение происходит при включении габаритных огней. Цепь упраления стеклоподъемниками защищена штатным предохранителем на 30 ампер. Возможно двигатели снабжены защитой от перегрузки в виде терморезисторов включенных в цепь последовательно с двигателем. (Схема 1.)
3.2. Открывание задней двери будет реализовано установкой стандартного актуатора для управления замками дверей (https://detalcar.ru/catalog/aksessuary/10789/). Управление однонаправленное по плюсу импульсом без контроля срабатывания.
3.3. Штатные противотуманные фары содержат галогенные лампы накаливания мощностью 55 ватт с сопротивлением в холодном состоянии 0,2-0,4 Ома и сопротивлением в разогретом состоянии 2-4 Ома. Упраление осуществляется по плюсу. Включение может произойти одновременно с включением габаритных огней. (Схема 2.)
3.4. Подсветка салона будет реализована в виде 3-5 светодиодных лент с токоограничивающими резисторами. Управление общее для всех.
3.5. Штатная сеть автомобиля при выключенном двигателе питается от аккумулятора 12 вольт емкостью 70 Ач, при включенном двигателе от штатного автомобильного генератора. Номинальное напряжение сети 12-14,8 вольта. Сеть может давать переодические и разовые помехи импульсного характера амплитудой до 60 вольт и длительностью до 1 миллисекунды. Более длительные или более высоковольтные помехи считать нештатной работой проводки и специальную защиту не предусматривать.

4. Описание функций.

4.1. Стеклоподъемник левый.
4.1.1. Краткое (до 200 мс) нажатие на кнопку (вверх или вниз) вызывает движение стеклоподъемника до упора если в процессе движения кнопка еще раз не нажата в любую сторону. Если нажата то стоп. Предусмотреть кроме срабатывания по окончанию движения еще и остановку движения стекла по таймеру. Предельное время движения стекла 6 секунд.
4.1.2. Длительное нажатие (дольше 200 мс) нажатие на кнопку (вверх или вниз) вызывает движение стеклоподъемника до момента отпускания кнопки.
4.1.3. Так как стеклоподъемником упраляют две отдельных кнопки предусмотреть их параллельное использование. Предусмотреть разрешение нештатных ситуаций типа когда на разных кнопках отдается противоположная команда.
4.1.4. Предусмотреть в программе корректировку значений периодов времени через выделенные константы. (для точной настройки)
4.1.5. Предусмотреть в программе блокировку попыток вызвать продолжение движения стекла если стекло уже находится в предельном положении.

4.2. Стеклоподъемник правый.
4.2.1. Краткое (до 200 мс) нажатие на кнопку (вверх или вниз) вызывает движение стеклоподъемника до упора если в процессе движения кнопка еще раз не нажата в любую сторону. Если нажата то стоп. Предусмотреть кроме срабатывания по окончанию движения еще и остановку движения стекла по таймеру. Предельное время движения стекла 6 секунд.
4.2.2. Длительное нажатие (дольше 200 мс) нажатие на кнопку (вверх или вниз) вызывает движение стеклоподъемника до момента отпускания кнопки.
4.2.3. Предусмотреть в программе корректировку значений периодов времени через выделенные константы. (для точной настройки)
4.2.4. Предусмотреть в программе блокировку попыток вызвать продолжение движения стекла если стекло уже находится в предельном положении.
4.2.5. При нажатии кнопки в положение 0 (ниже чем вниз) и фиксации там на период более 200 мс вызвыть следующий алгоритм: Стекло полностью закрывается если открыто и далее открывается на 1-3 сантиметра. (регулировка через установку времени открытия). Кратковременные нажития (менее 200 мс) игнорируются.

4.3. Задняя дверь.
4.3.1. Открывание задней двери производится нажатием и удержание более 200 мс кнопки управления правым стеклоподъемником в положении 5 (выше чем вверх).
4.3.2. Предусмотреть невозможность открытия задней двери в движении. Термин движение в контексте данной разработки будет описан ниже.

4.4. ДХО.
4.4.1. ДХО включаются в момент начала движения и разгараются до заданной яркости по предусмотренному алгоритму. Тушение ДХО происходит в момент когда движение окончено и тухнут по предусмотернному алгоритму.
4.4.2. Момент начала движения определяется запуском двигателя (сигнал Maslo замкнут на землю) и включением передачи (сигнал Peredacha есть). Окончанием движения считается момент когда любой из этих сигналов отсутствует. (места снятия сигналов будут описаны ниже)
4.4.2. Алгоритмы розжига (1), тушения (2) и краткий алгоритм тушения (3) должны быть предусмотрены в виде некоторого набора переменных и/или формул описывающих процесс.
4.4.3. Должно быть предусмотрено изменение в последствии конструкции управления ДХО под использование отдельных светодиодных ДХО.
4.4.4. В случае включения габаритных огней ДХО тушатся по краткому алгоритму (3) и после этого управление противотуманными фарами передается штатной проводке автомобиля.
4.4.5. В случае выключения габаритных огней в процессе движения ДХО разжигаются согласно алгоритму розжига (1).
4.4.6. В случае использования отдельных светодиодных ДХО должен быть предусмотрен аппаратный флаг (джампер) который позволяет оставить ДХО включенными при включении габаритов.

4.5. Подсветка салона.
4.5.1. Для реализации подсветки салона будут применены светодиодные ленты в количество от 3-х до 5-и штук в зависимости от необходимости. (3 места подсветки, ноги водителя, ноги переднего пассажира и ручка боковой двери. Будет использована линейная лента на 12 вольт с токоограничивающим резистором и общим выводом на включение)
4.5.2. Предусмотреть отдельные алгоритмы розжига и тушения.
4.5.3. Включение подсветки производится принудительно по кнопке (кнопка отключения левого стеклоподъемника) лента разжигается и горит пока кнопка нажата. При отжатии кнопки лента тухнет по алгоритму. Кнопка работает в прямом режиме.
4.5.4. Включение подсветки производится от сигнала Door. При открытии двери лента разжигается и горит пока дверь открыта. При закрывании всех дверей лента тухнет по алгоритму.
4.5.5. При открытии двери работа кнопки инвертируется. То есть при нажатой кнопке и открытии двери подсветка разжигается и сразу тухнет по алгоритму. Либо при нажатии кнопки в момент когда дверь открыта, подсветка тушится по алгоритму.
4.5.6. В режиме день подсветка не реагирует на открытие двери. Режим день предполагает выключенные габаритные огни. В режиме день подсветка реагирует на кнопку и кнопка работает в прямом режиме.

4.6. Работа с сигнализацией и пррочее.
4.6.1. При поступлении с входа Signalka импульса и при условии отсутствия сигнала на входе ACC производится запуск алгоритма закрытия окон перед постановкой на охрану.
4.6.2. При присутствии сигнала на входе ACC любые сигналы с входа сигналка игнорируются.
4.6.3. Алгоритм постановки на охрану состоит в том что последовательно проверяются и при необходимости закрываются все окна и производится самоотключение системы через 30 секунд после закрытия окон.
4.6.4. Если после пропадания сигнала ACC сигнал на закрытие окон перед постановкой на охрану не поступает в течении 15 минут и за это время не происходит никаких иных действий то система проводит однократный розжиг и тушение подсветки и еще через 30 секунд после этого, если не происходит ни каких действий, обесточивается.
4.6.5. Любое действие в режиме ожидания перезапускает таймер ожидания еще на 15 минут. Действиями считается любоен изменение сигналов на входах системы.
4.6.6. Индикация действий системы производится через светодиод подсветки в ручке правой двери. При выполнении каждого действия система мигает светодиодом. В режиме день светодиод кратковременно зажигается, в режиме ночь, кратковременно тушится.

5. Описание входов, выходов и состояний системы.
5.1 Исполнительные механизмы.
5.1.1. Мотор стеклоподъемника левый.
5.1.2. Мотор стеклоподъемника правый.
5.1.3. Штатные лампы противотуманных фонарей или отдельные светодиодные ДХО.
5.1.4. Светодиодные ленты подсветки.
5.1.5. Актуатор для открытия задней двери.
5.2. Режимы.
5.2.1. Режим день - активирован если нет сигнала габарит.
5.2.2. Режим движение - активирован пока есть одновременно сигналы Maslo и Peredacha.
5.2.3. Режим ожидания - активирован если пропал сигнал ACC. При появлении сигнала ACC происходит возврат в рабочий режим.
5.2.4. Режим отключения - если система обесточена. Выход из режима отключения происходит при подаче сигнала ACC.
5.2.5. Рабочий режим - все остальное время.
5.3. Сигналы системы.
5.3.1. +12 (+14,8 если двигатель запущен. Везде далее +12 вольт означает что уровень сигнала соответствует уровню в бортовой сети автомобиля) вольт. Питание, в том числе и силовое. Присутствует всегда (возможно!) кроме моментов запуска двигателя. Желательно предусмотреть такую ситуацию. Воплне достаточно просто корректного рестарта системы.
5.3.2. Земля. Присутвует всегда.
5.3.3. Сигнал ACC (+12 вольт) - Сигнал означает что вставлен ключ зажигания и подано питание на потребителей. Кратковременно пропадает, до 5-и секунд из за того что штатная проводка автомобиля обесточивается на время работы стартера при запуске двигателя. Краткие пропадания нужно игнорировать особенно если отсутствует сигнал maslo.
5.3.4. Сигнал Gabarit (+12 вольт) - поступает когда штатными средствами включаются габаритные огни.
5.3.5. Сигнал Peredacha (+12 вольт?) - Поступает когда рычаг коробки переведен в любое положение кроме положения парковка. (С этим сигналом есть нюанс. Его можно получить несколькими способами в виде +12 или земли. Какой удобнее тот и можно использовать.)
5.3.6. Сигнал Maslo (- земля) - берется с датчика давления масла двигателя. В момент запуска давление масла поднимается и датчик замыкается на землю на всё время работы двигателя. Может быть дребезг контактов до 3 секунд(!).
5.3.7. Сигнал Door (- земля) - берется с концевиков дверей. При открытой двери есть замыкание на массу.
5.3.8. Сигнал Signalka (+12 вольт?) - специальный импульс с сигнализации после порлучения команды для постановки на охрану и перед постановкой на охрану. Обычно около 200 мс. Воплне может быть и землей. В этом месте надо предустмотреть все варианты.
5.3.9. Штатная колодка для программирования МК под USBAsp и
5.4. Кнопки.
5.4.1. Отдельная кнопка (кнопка блокировки левого стекла) может замыкать один контакт на плюс или на минус. Без коренной переделки проводки стеклоподъемников сделать что-то не выйдет, так что на усмотрение.
5.4.2. Кнопки управления стеклоподъемниками 3-х позиционные. 5-и контактные 2 штуки. Из схемы принцип их работы понятен. Использование плюса и минуса на усмотрение.
5.4.3. Кнопка управления стеклоподъемником 5-и позиционная. 8-и контактная 1 штука. Из схемы принцип её работы понятен. Использование плюса и минуса на усмотрение.

6. Дополнительно.
6.1. Установка основной платы системы предполагается в дверь водителя. От внешней среды плата будет защищена железом двери и герметичной (условно герметичной) пластиковой коробкой которая будет под нее напечатана. Морозоустойчивость системы требуется по крайней мере до -40 включительно. Теплоустойчивость как минимум до +70 включительно. На солнце обшивка машины нагревается так что прикоснуться иной раз невозможно. Так что и -40 и +70 внутри двери будет гарантированно.
6.2. Соединения с проводкой будут сделаны с использованием типовых герметичных разъемов вот такого типа: https://www.radio18.ru/catalog/prochie_30/186943/
6.3. В связи с тем что штатная проводка автомобиля будет переделываться, требуется разработать простую плату-обманку которая позволит использовать стеклоподъемники без автоматики и противотуманные фары в штатном режиме. На время ремонта и/или переделки конструкции устройства.
6.4. Для реализации устройства главное силовое реле вероятно будет обойдено и питание на устройство будет взято прямо с контакта 5 главного силового реле.


Вот пока что смог сформулировать. Если что-то непонятно или чего-то намудрил спрашивай. А то я мог намудрить. А может и что и забыл описать.
Последний раз редактировалось Retrograd Ср авг 10, 2022 23:47:45, всего редактировалось 4 раз(а).

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:38:32

Габаритные огни светодиодные или лампы накаливания?

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:41:51

Габаритные огни светодиодные или лампы накаливания?

Лампы накаливания. Я забыл схемы закинуть. Сейчас закину.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:46:13

У вас руль справой стороны?

Добавлено after 54 seconds:
Лампы накаливания.

Какая мощность?

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:52:40

У вас руль справой стороны?

Ага. Предпочитаю правый руль и именно японцев.
Какая мощность?

Не помню. Маленькая. Сейчас поищу поточнее и исправлю это сообщение. Похоже что по 5 ватт на сторону. Безцокольные вот такие: https://detaligaz63.ru/product3304/2_1024x682.jpg

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 22:59:58

Могу ошибаться (не водитель), но габаритные огни должны гореть хоть днём хоть ночью при движении… возникает вопрос, как тогда определять режим ночь/день? :)

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 23:15:23

Могу ошибаться (не водитель), но габаритные огни должны гореть хоть днём хоть ночью при движении.

Нет. Для этого и придумали ДХО.
Днем должны гореть или ДХО или ближний свет фар или вместо ближнего света могут гореть противотуманные фары. Или на машинах оборудованных скандинавским светом, фары дальнего света в пол накала. Одних габаритных огней не достаточно. Сейчас такие требования ПДД.
В моем случае в качестве ДХО использую противотуманки потому что машина большая и фары стоят высоко. Их днем видно хуже чем противотуманки из за особенностей регулировки светового пучка. У меня противотуманки в бампере примерно на уровне фар большинства седанов :)
А сделал так чтобы противотуманки горели без габаритов днем, чтобы задние габариты днем не горели. А то из за них при ярком солнце не очень хорошо видно стоп сигналы. В общем я тут по максимуму за безопасность свою и окружающих. Хочу позже сделать отдельные ДХО светодиодные но не колхозно, а так чтобы выглядели не хуже заводских. Но это позже. Надо для начала придумать как их сделать.

Так что тут всё продумано. Габариты загорелись - значит ночь. :))
Темное время суток наступает по команде отбой! (с) Неизвестный сержант. :))

P.S. Добавил схемы из автокнижки в сообщение с ТЗ

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 23:33:34

Так в ТЗ, в пункте 3 (штатные устройства), это нужно было обозначить… для меня (далёкого от всего этого), что ДХО, что габариты – это одно и тоже… :))) или вы думаете я умею читать мысли на расстоянии? :roll:

Добавлено after 9 minutes 5 seconds:
P.S. Добавил схемы из автокнижки в сообщение с ТЗ

Схемы низкого качества… :wink: разрешение маловато… при увеличении шрифты размыты, не читабельны… Изображение схемы с большим разрешением надо бросить на свой почтовый диск и дать на него ссылку…

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Ср авг 10, 2022 23:46:39

или вы думаете я умею читать мысли на расстоянии?

Ах если бы это было возможно. Многое было бы на много проще.

Схемы низкого качества

Так и думал. :( Попробую что-то придумать.
https://dropmefiles.com/SVuor Вот тут в полном размере.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Чт авг 11, 2022 00:39:57

Воо, другое дело… :)

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Пт авг 12, 2022 22:14:32

VNS, Вот схемка. Та часть что по питанию. Я может туплю, но не могу придумать как сделать грамотно самоподдержку по питанию? И главное, как сделать самоотключение...
Изображение
Остальные ноги МК все заняты.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Пт авг 12, 2022 23:26:39

Сейчас почитаю, что там в ТЗ по данному поводу написано… это у вас всё в голове, а я то особо не вникаю… :))

А что такое АСС? Что это за сигнал такой? Он много где упоминается, а что это такое не написано (или я просто не вижу про это описание).

Добавлено after 31 minute 25 seconds:
Ну в старой схеме было правильно нарисовано с двумя диодами… а в этой не верно… не хватает диода на ноге МК…
При появлении сигнала АСС, на вывод РВ2 через диод D2 поступит напряжение 4,7 В и через внутренний защитный диод запитает весь МК, ещё до того как реле встанет под ток… потом когда МК начнёт инициализировать вывода и переключит данный вывод на выход, на нём будет лог 0 а значит образно коротыш… :roll: И чтобы такого не произошло, вначале необходимо внутренний резистор подтянуть к питанию, и только потом переводить вывод на выход, тогда на выводе будет лог 1 и закроет диод D2. :) Но я бы сделал не так... просто подал бы напряжение АСС через диод сразу на вход стабилизатора (подключил бы к выводу №3 реле)... после старта МК, реле встанет под ток и подаст уже на этот контакт постоянное напряжение... останется только найти вывод для контроля присутствия напряжения АСС...

про отключение: так когда на выводе МК будет лог 0, реле обесточится и снимет питание с МК…

но вот для чего такие манёвры я в толк не возьму… с какой целью снимать напряжение с МК?
Последний раз редактировалось VNS Сб авг 13, 2022 00:01:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Пт авг 12, 2022 23:53:31

а я то особо не вникаю

Логично. Было бы удивительно если бы было иначе. :))
А что такое АСС?

ACC (лат. accessorius — «добавочный») — начальный поворот ключа зажигания автомобиля (Lock → Acc On Start), при котором питание подается только на вспомогательное электрооборудование. Это я из вики добыл. Собственно по сути и сам не знал как расшифровывается.

Часть систем автомобиля питается мимо ключа зажигания. Например сигнал (бибикалка :) ), фары, аварийка, лампы стоп-сигналов, салонная подсветка и еще кое что. Не суть. Остальным в первую очередь управляет ключ зажигания.

Фактически у ключа зажигания 4 положения:
1. Выключено.
2. АСС.
3. Включено.
4. Старт.

С положением "Выключено" и так всё ясно.

"АСС" централизованно дает питание на всякую не важную периферию. Типа магнитофонов и прочей чепухи. Информационно сигнал АСС часто используется для включения-выключения периферии. Например у автомобильного магнитофона питание подается по двум каналам. По прямому проводу от плюса аккумулятора и по линии АСС. И магнитофон запускается только когда есть оба питания. АСС линия силовая. Обычно она защищена предохранителем не менее 50 ампер.

"Включено" кроме того что запитывается в положении АСС дает питание на двигатель и все системы работающие в движении. По факту в положении Включено работает всё.

А в положении "Старт", подается питание только на основные системы двигателя и на стартер. Остальное вырубается чтобы не ело ток так нужный стартеру. Именно по этой причине в ТЗ написано что сигнал АСС может пропадать на короткое время. На время запуска двигателя. Обычно это несколько секунд. Положение ключа "Старт", не фиксируется. Из него ключ самопроизвольно возвращается в положение "Включено".

P.S. Блин, только сейчас доперло что при пропадании сигнала АСС надо блокировать работу любой периферии схемы даже если в этот момент идет исполнение какой-то команды. Сейчас в ТЗ допишу.


Вот еще хотел спросить, если N-канальному полевику в процессе когда он открыт оборвать линию стока, полевик сильно расстроится? Самоубьется?
А для P-канального если ему на сток прилетит + питания? Ну фактически если сток и исток закоротятся? Тоже расстроится?
А если то-же самое произойдет когда они будут закрыты?

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 00:21:06

если N-канальному полевику в процессе когда он открыт оборвать линию стока, полевик сильно расстроится?

Полагаю ему будет по барабану… :)
А для P-канального если ему на сток прилетит + питания? Ну фактически если сток и исток закоротятся?

Полагаю ему тоже будет по барабану… но могу и ошибаться :dont_know:
А если то-же самое произойдет когда они будут закрыты?

Для N-канального без разницы, а вот для P-канального наверняка будет зависеть от схемы включения (что за нагрузка на истоке)… хотя может я и ошибаюсь... :dont_know:

ЗЫ. Я свой верхний пост дописал… посмотри.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 00:44:25

но вот для чего такие манёвры я в толк не возьму… с какой целью снимать напряжение с МК?

Сам МК можно и усыпить. Это не проблема. Но что делать с L7805 и остальной мелочевкой которая будет всё время кушать ток? У меня на макетке сейчас получилось почти 50 миллиампер потребления. А на макетке в общем-то кроме самого МК и и микросхемы питания нет ничего. А 50 миллиампер потребления это как ни крути 1,2 ампер-часа за сутки. Допустим машина простоит зимой на морозе дня 3-4. А такое бывает. Если плата всё это время будет кушать то аккум она разрядит вполне прилично. Я бы и рад не выключать МК но как быть с потреблением? Причем не столько с потреблением самого МК, сколько с потреблением его периферии?

Добавлено after 21 minute 47 seconds:
Полагаю ему будет по барабану

Это радует. Я тут обдумываю как с минимальными переделками проводки автомобиля и легким последующим восстановлением к оригинальному состоянию, противотуманки к схеме подключить. На них питание подается по плюсу и постоянный минус. Пока ничего лучше 2-ух реле не придумалось. Для IRF3205 требуется чтобы нагрузка была между стоком и плюсом, а исток прямо на минус. А то будет сложно его открыть? Или я опять заблудился в трех соснах?
Вот схема противотуманок и набросок схемы для их включения с ШИМ.
Изображение Изображение
ЗЫ. Я свой верхний пост дописал… посмотри.

Как раз отвечал тебе.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 08:52:59

{магнитофон запускается только когда есть оба питания.}

Думаю, нет. Прямой провод от плюса нужен для поддержки памяти радио. Включается и без него, только память слетает.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 11:10:35

А то будет сложно его открыть?

Да.


А что не применишь Р-канальный для такого случая к примеру IRF4905?

Ну и в затворе лучше применить резистор 430 Ом в место 1 кОм. Хорошо бы осликом посмотреть как поведёт себя транзистор… может ему некий драйвер на двух оптронах соорудить если будет греться… :dont_know:

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 14:55:29

Ну в старой схеме было правильно нарисовано с двумя диодами… а в этой не верно… не хватает диода на ноге МК…
При появлении сигнала АСС, на вывод РВ2 через диод D2 поступит напряжение 4,7 В и через внутренний защитный диод запитает весь МК, ещё до того как реле встанет под ток…

Получается что и основная схема не верна. Вот эта:
Изображение
Потому что фактически я только перенес диод D7 (он D7, а не D2) чуть ближе к D9. Просто за точку соединения R83 и вывода МК. Просто на главной схеме это было не очевидно изображено.

Перерисовал схему с учетом твоих замечаний.
Изображение
Как я вижу логику работы того что нарисовал:
1. Приходит питание на ACC начинает заряжаться конденсатор С26 и по мере заряда стартует L7805 и соответственно МК.
2. На входе PB3 оптрон формирует единицу, открывается VT1 и замыкает реле. Система вошла в штатный режим. PB3 инициализируется в режиме чтения сигнала и отслеживает наличие АСС.
3. Когда пропадает ACC,МК видит это по переходу в логический 0 сигнала на PB3. VT1 закрывается, реле размыкается. С26 начинает разряжаться.
5. За время разряда С26, МК успевает переключить PB3 в режим выхода и подать на него логическую 1 чем восстанавливает себе подачу питания.
6. МК переходит в режим ожидания с последующим завершением работы. Завершение работы происходит установкой PB3 в логический ноль. Тем самым обесточивая себя
7. В режиме ожидания через некоторые периоды времени нога PB3 переключается в режим чтения и проверяется не появился ли АСС. Если появился, то возвращается в режим работы, если нет продолжает отрабатывать режим ожидания до завершения работы.

D2 - это чтобы разряд С26 шел только через L7805.

Я что-то опять намудрил?

Добавлено after 3 minutes 17 seconds:
А что не применишь Р-канальный для такого случая к примеру IRF4905?

Я потому и спрашивал у тебя выше про поведение как N-канальных, так и P-канальных. Потому что как раз и задумался о том что в такой ситуации вполне разумно использовать именно P-канальный.

Добавлено after 9 minutes 56 seconds:
Прямой провод от плюса нужен для поддержки памяти радио. Включается и без него, только память слетает.

Всё немного проще и сложнее. Есть некоторые стандарты построения проводки автомобиля. В частности для манитофона должно применяться двойное питание и запуск производится только при подаче обоих плюсов. Но мы живем в реальном мире и мало того что стандарты у разных производителей автомобилей разные, (они то про кан шину хренову тучу лет договаривались и то договорились только что стандарт будет общим :)) ), так еще и производители автоэлектроники кладут с пробором на все эти стандарты. В общем получается винегрет.

Есть магнитофоны с одним питанием, есть с двумя, причем те что с двумя бывает что работают только если есть оба, а бывают что работают если есть какой-то один. Причем любой. :shock: Бывают с минусом на корпусе и с минусом отдельным. В общем винегрет.

2 VNS Это новая, перерисованная схема. Мне в ней пока кое что не нравится по мелочи, так что додумываю пока.
https://dropmefiles.com/EtUag

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 13, 2022 18:59:44

Я что-то опять намудрил?

Можно и так, почему же и нет, только у тебя на схеме оптрон подсоединен не верно… :)

Раз решил, что переключать реле туда сюда лучше чем выделить дополнительный вывод для контроля, то пусть будет так как ты задумал… я бы при нехватке входных выводов использовал бы мультиплексор как писал ранее… :))

Кстати, ты должен чётко осознавать, что я не разработчик электронных схем и могу банально тоже ошибаться, так как просто являюсь любителем… так что помни это и не доверяй на 100%, то что я советую. :beer:

Добавлено after 11 minutes 53 seconds:
Посмотрел схему… :)) почему все оптроны подключены неверно? Транзисторы управления реле подключены правильно, а транзисторы оптопар наоборот… да и светодиоды тоже наоборот… в чём причина? Коллектор и эмиттер, а так же анод и катод на схемах различаешь? :roll:
Ответить