Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Ответить

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Пт авг 19, 2022 22:40:44

Да, например, LDK220 позволяет из 12 сделать 5, притом собственное потребление 55 мкА, а в выключенном состоянии 1 мкА. Позиционируется для батарейных решений.
0.055 мА и 5 мА - ощутимая разница

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 20, 2022 00:24:19

Да, например, LDK220 позволяет из 12 сделать 5

Проблема только в том, что в бортсети он проживет до первого пуска двигателя. У него максимум входного - 14 Вольт. Тут даже номинальная бортсеть при работающем двигателе для него смертельна.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 20, 2022 07:59:51

Всё остальное потребляет или периферия, или стабилизатор

Вот потому и сел искать кто это у меня такой прожорливый. Ну точнее решил смоделировать какое реальное потребление будет у МК+стабилизатор. И от этого уже танцевать.

Добавлено after 25 minutes 54 seconds:
Проблема только в том, что в бортсети он проживет до первого пуска двигателя.

Вчера читал про лоудропы. Их обычно используют либо при батарейном питании либо при предварительно стабилизированном. То есть они в общем-то и не предназначены для работы напрямую в грязной сети. А бортовая сеть автомобиля как ни крути - грязная. В общем думаю в направлении глобального отключения периферии. Потому как 1-5 мА микроконтроллера плюс 5-10 мА стабилизатора в режиме простоя меня вполне устроят. Я собственно и начал искать решения вопросов по питанию только потому что подумал что 50-60 мА потребления для МК это нормально. Но как говорил один хороший человек, RTFM. Ну или в данном случае даташит. :) Проблема новичков не в том что они не хотят читать мануал (даташит), а в том что чтобы что-то полезное прочитать в мануале (даташите), надо понимать что именно ты ищешь. :))

Добавлено after 4 minutes 29 seconds:
0.055 мА и 5 мА - ощутимая разница

Ну собственно да. Только в данном конкретном случае эта разница как раз не имеет принципиального значения. Потому как задача уложиться в 25 мА или меньше для всего устройства в режиме простоя.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 20, 2022 09:04:10

Для вашей задачи МК вообще не нужно останавливать. Просто нужно редуцировать системную частоту примерно до 1 МГц. Это меньше 1 мА потребления.
По поводу лоу дропов. Тут все зависит от конкретной модели конкретного производителя. Достаточно ограничить параметрическим стабилизатором и по совместительству защитным элементом напряжение до лоу дропа, скажем, 13 Вольтами и далее лоу дроп будет спокойно работать. Ведь при остановленном двигвтеле напряжение бортсети меньше 13 Вольт... Но это все чисто технические упражнения. Вам действительно микроамперное потребление без нужды. )))

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 20, 2022 11:52:54

По поводу лоу дропов. Тут все зависит от конкретной модели конкретного производителя. Достаточно ограничить параметрическим стабилизатором и по совместительству защитным элементом напряжение до лоу дропа, скажем, 13 Вольтами и далее лоу дроп будет спокойно работать.

Проще поставить простой "китайский" dc-dc преобразователь, на хх потреляет 150 мка

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 20, 2022 14:51:10

Проще
Что проще - уже выяснили. Автомобиль не то место, где в микроамперном потреблении есть смысл.
А так, 150 мкА для собственного потребления МК в слипе порядка 1...5 мкА - это запредельно много. Есть DC-DC с потреблением в районе единиц мкА, но это не "простой "китайский" dc-dc"... И точно синхронник.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 20, 2022 16:35:17

А так, 150 мкА для собственного потребления МК в слипе порядка 1...5 мкА - это запредельно много


Вы, что делали замеры? И сколько проработает?
Вам же писали, что сигнализация потребляет
Кратковременно подскакивает чуть больше чем до 100 миллиампер.
, а это
в шестьсот раз больше, а никто не жалуется.

Не надо больше платить за детали, если схема и так нормально работает.

У меня работает схема(на атмеге 16), которая просыпается раз в минуту, считывает температуру с двух датчиков температуры и отображает их на индикаторе 1602, а раз в десять минут, через есп8266, отправляет их на сервер в "интернете".
Общее потребление, в режиме сна, 1,2 ма, сколько по вашему она проработает от аккума 18650, емкостью 3 а.ч?
Конечно можно заменить экран на мало потребляющий, типа e-ink, но стоит он дороже всей схемы.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 20, 2022 19:10:03

Просто нужно редуцировать системную частоту примерно до 1 МГц. Это меньше 1 мА потребления.

А вот тут есть вопрос. В системе будет кварц. В принципе частота 8 МГц мне особо и не нужна. Но кварц нужен. Это связано с запуском МК при низких температурах. Писал в топике выше. Впрочем с учетом того что МК не будет останавливаться, может и не очень нужен. А с учетом того что аккумулятор снимают обычно как раз именно в морозы, то наверное всё-таки нужен. В общем кварц будет и потому вопрос. А зависит ли потребление МК от того тактуется ли он от внешнего кварца или от внутренней RC? И зависит ли потребление от частоты если тактование идет с внешнего кварца?

codenamehawk писал(а):Вам же писали, что сигнализация потребляет... ..., а это в шестьсот раз больше, а никто не жалуется.

Ну это точно не только сигнализация. Думаю что есть и еще потребители. Хотя-бы часы. Они точно не имеют своего источника питания. Может и еще что-то есть. Это общее потребление автомобиля в выключенном состоянии.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 20, 2022 19:27:33

А зависит ли потребление МК от того тактуется ли он от внешнего кварца или от внутренней RC?

~ Нет.
И зависит ли потребление от частоты если тактование идет с внешнего кварца?

Да.
Вложения
a8.jpg
(131.04 KiB) Скачиваний: 35

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Сб авг 20, 2022 21:28:53

Для вашей задачи МК вообще не нужно останавливать.

Это точно. Сейчас замерил потребление на реальном устройстве. МК в активном режиме на 8 МГц без кварца и без периферии, плюс 7805 (не 78L05, а именно 7805) его питающая кушают 15-20 миллиампер по внешнему питанию. Пробовал подавать от 11 до 15 вольт. Изменения плюс-минус 1 миллиампер. Меня полностью устраивает. Главное чтобы при подключении внешнего кварца потребление резко не выросло.


P.S. И да, я понял почему у меня макетка жрет столько. :) Просто иногда, например при замерах потребления, надо отключать от макетки прошивающий контроллер. :)) Да и блок питания макетки сильно прожорливее чем голая 7805.

Добавлено after 2 minutes 57 seconds:
~ Нет.

Спасибо. И спасибо за скрин из даташита. Еще раз убеждаюсь что чтобы получать информацию из даташита надо понимать что ищешь.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Вс авг 21, 2022 20:08:01

Вот две схемы для Р-канального и N-канального транзистора для ШИМ… попробуй как нить на макетке… на мой взгляд фронты должны быть лучше в случае твоего варианта…

В моем варианте фронты вообще какие-то жуткие. Я может что-то не понимаю, но как мне кажется так быть вообще не должно. Но есть. :shock:
Вот схема. Номиналы деталей реальные. Лампа галогеновая тип H3, 12 вольт 55 ватт. Схема питается от аккумулятора. Напряжение померил в конце было 11,8 вольта.
Изображение
Это осцилограмма с клеммы генератора. (нога 1 оптрона).
Изображение
Это осцилограмма с ноги 3 оптрона при отключенной лампе.
Изображение
А это осцилограмма с ноги 3 оптрона при включенной лампе.
Изображение
Что творится на лампе и на сколько проседает напряжение аккумулятора при работе лампы чет только сейчас догадался посмотреть. Сейчас гляну и дополню.

Ага становится понятно немного. Подключил БП вместо аккума и форма сигнала при подключении лампы стала практически такой-же как и без лампы. Думаю что дело в просадке аккума. Всё-таки лампа 3 ампера берет.
Последний раз редактировалось Retrograd Вс авг 21, 2022 20:20:53, всего редактировалось 1 раз.

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Вс авг 21, 2022 20:17:56

Нормально. У транзистора Ciss Input Capacitance = 3247 pF.
Если не хотите фронт от подзарядки, ставьте драйвер перед транзистором (низкоомный выход).
Или хотя бы уменьшить резистор (470..1000 Ом?) к GND (быть токовую цепью).

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Вс авг 21, 2022 20:27:45

Нормально.

Как я понял, то что нисходящий фронт такой растянутый это вина емкости затвора транзистора?
Или хотя бы уменьшить резистор (470..1000 Ом?) к GND (быть токовую цепью).

Вы имеете ввиду уменьшить сопротивление R35 чтобы затвор транзистора быстрее разряжался на землю?

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Вс авг 21, 2022 20:41:37

Да. Да. Драйвер: что-то такое. Существует и множество специализированных ИС.
Вложения
isolated ps.png
(12.05 KiB) Скачиваний: 36

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Вс авг 21, 2022 21:07:18

Существует и множество специализированных ИС.

Поэксперементирую с сопротивлениями в схеме, еще попробую на макетке схему на двух оптронах которую предложил VNS. Но по сути транзистор то не греется почти. Ну точнее за всё время экспериментов транзистор ни разу не нагрелся так чтобы рука не терпела. В общем-то он всё время был просто теплым. Хотя об лампу я умудрился расплавить щуп осцилографа. :cry: И транзистор стоит без радиатора. Жалко только что нет возможности погонять схему на полной мощности. С двумя лампами. БП не потянет.

Спасибо. Но я пока не очень понимаю, а надо ли мне так активно бороться за крутизну фронтов? Есть ли в этом огромный смысл?

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Пн авг 22, 2022 10:34:12

В моем варианте фронты вообще какие-то жуткие.

А какие фронты будут по моей предложенной схеме на затворе?

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Пн авг 22, 2022 22:23:32

А какие фронты будут по моей схеме?

Еще не моделировал. Но сделаю. Может даже сегодня если найду в себе еще немного сил... А то упурхался с автомобилем. Сломал шпильку колесную когда колесо снимал чтобы поставить хабы и пришлось разбирать сильно больше чем планировал. В итоге вместо 2-ух часов провозился почти 5. :shock:

Сейчас проверил схему с одним оптроном и резюком 5 ком вместо 10 ком исток-затвор. Фронты конечно не идеальные, но вполне приемлемые. При реальном потреблении с БП 4,2 ампера и шиме 80% транзистор холодный. Реальный ток пртребления на автомобиле будет порядка 8,5 ампер, но не думаю что это на что-то повлияет. Гонял схему минут 10, динамика нагрева транзистора близка к нулю. Чуть прогревается в самом начале и дальше температуру держит постоянную. И то насчет прогрева не уверен потому как единственный инструмент которым измерял температуру это рука. :)) Всё хочу купить себе лазерный термометр, но пока не подвернулась веская причина. :))

Читал даташиты на IRFZ40, 1H35S, 9N50C и 11N40. Думаю что IRFZ40 или 1H35S вполне потянут вместо IRF3205. (он у меня оказался всего 1) Но проверю практически. По идее должен и 9N50C должен тянуть, это всё-таки ШИМ, а не прямой ток, но для него это всё-таки близко к пределу.

Есть еще мысль заменить реле на MOSFETы что скажешь? Кстати, реле по питанию из схемы на хрен убрал. Лишнее это было. Как ты и сказал сразу. :)

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Вт авг 23, 2022 09:32:30

При правильной организации в программе МК управляющих сигналов (для моторов) конечно можно и заменить реле на мосфеты… хотя при выборе реле, есть некий запас допуска который позволяет ошибки (или оплошности) в программном алгоритме которые не приведут к плачевным результатам для устройства… при использовании момфетов подобные ошибки приведут как минимум к выходу из строя данных элементов, что потребует необходимость ремонта девайса… тут как говорится – хозяин барин… если уверен, что программа по управлению мосфетов моторов будет написана идеально, то конечно можно заменить реле на мосфеты… но на мой (сугубо дилетантский) взгляд, реле надёжнее для управления стеклоподъёмниками. :)

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Вт авг 23, 2022 10:56:13

если уверен, что программа по управлению мосфетов моторов будет написана идеально, то конечно можно заменить реле на мосфеты…

Идеальных программ нет бывает. :) Да и вообще в мире мало идеального. Но меня беспокоит не программные сложности. С этим то как раз разобраться не сложно. :)
но на мой (сугубо дилетантский) взгляд, реле надёжнее для управления стеклоподъёмниками. :)

Я больше думаю не про то что реле надежнее, а про то что схема на мосфетах будет банально сложнее чем схема с реле. :? И я говорю как раз про схемотехнику. Потому что как минимум нет идей о том как улавливать крайние положения (ну кроме токовых реле как сейчас).

Re: 2 вопроса по подключению ATMega8

Вт авг 23, 2022 19:26:37

Для твоего ТЗ подойдёт лишь токовое реле или любой девайс измеряющий ток, так как другие варианты потребуют прокладку дополнительных проводов, что по ТЗ не допустимо. А что, использование токового реле уже разонравилось?

Добавлено after 10 minutes 45 seconds:
а про то что схема на мосфетах будет банально сложнее чем схема с реле.

ИМХО нет там ничего сложного, просто радиоэлементов потребуется немного больше чем при использовании реле… но если токи не особо большие, то при использовании транзисторных сборок схема управления получится довольно компактной…

Вот как один из примеров (если что-то нарисовал неверно, пусть специалисты подскажут что не так)...
1.png
(19.01 KiB) Скачиваний: 36
Ответить