Кто любит RISC в жизни, заходим, не стесняемся.
Ответить

Надежный будильник на STM32f103

Ср авг 04, 2021 18:58:54

Всем привет!
Есть задумка, в доставшийся старый корпус от советских часов "Электроника" (очень уж красив) впихнуть что-то современное, например stm32f102RCT6.
Вопрос только в одном - будильник. Он должен срабатывать даже при отключении питания. А в этом у меня опыта нет то слова совсем, никогда не занимался вопросами энергопотребления.
Как вы думаете, работоспособна ли следующая схема:
1) Помимо RTC питание с батарейки ("таблетки") заводится и на МК, через диод шотки разумеется.
2) При отключении внешнего питания МК уходит в режим standby, задав пробуждение по прерыванию RTC.
3) При сработке будильника RTC, МК включает минимум периферии (тактирование, ЦАП) и проигрывает сигнал. Определив, что внешнего питания нет, уходит в standby.

Собственно вопросы:
1) Хватит ли питания от простой "таблетки", через диод шотки) для проигрывания сигнала? Там ведь еще "усилитель" будет (простой, на транзисторе). Может для такого случая лучше УМС-8 использовать?
2) Я правильно понял, что перед уходом в режим standby нет нужды выключать периферию, поскольку всё в МК по сути обесточивается, кроме схем слежения за RTC или WAKEUP?
3) Может вместо "таблетки" воткнуть старый аккумулятор от телефона, через китайскую плату зарядки? Но тогда придется стабилизатор на 3В ставить?
4) Как МК может определить наличие/отсутствие внешнего питания? На ум приходит резистивный делитель, подобранный под логическую "единицу" на вход МК. Есть лучшие решения?

Re: Надежный будильник на STM32f103

Ср авг 04, 2021 21:41:30