Кто любит RISC в жизни, заходим, не стесняемся.
Пн июн 21, 2021 11:40:08
Т.е и так тоже можно?
*(__IO uint32_t*)0x40000000 = 0x5555AAAA;
Получается 0x40000000 это тот адрес, который лежит в указателе, а *(__IO uint32_t*)0x40000000 это обращение по этому адресу, который лежит в указателе?
Пн июн 21, 2021 11:41:30
Да, всё верно, можно и так.
Пн июн 21, 2021 11:45:37
Хорошо. Тогда где сам указатель?
Добавлено after 2 minutes 25 seconds:
Просто, обычно, (как правило, во всех примерах по языку) указатель - это тоже переменная.
Пн июн 21, 2021 11:45:59
Не совсем понял, какой указатель. В Вашей записи он присутствует неявно (к нему приводится число 0x40000000), но он тут же разыменовывается. Но вообще гляньте на предыдущей странице моё последнее сообщение в конце.
Указатель - не обязательно переменная. В нашем случае он константа, численно равная 0x40000000. А уже там, по этому адресу, лежит переменная.
Пн июн 21, 2021 11:52:24
Да. вот эта конструкция абсолютно понятна.
- Код:
volatile uint32_t *ptr;
ptr = 0x40000004;
*ptr = 0x5555AAAA;
Потому что здесь есть имя указателя, как обычной переменной. А в МК его нету.. Вот и путаница
Добавлено after 3 minutes 15 seconds:Указатель - не обязательно переменная. В нашем случае он константа, численно равная 0x40000000.
Вот! Именно это никто не говорит в курсах про Си. Там явно и однозначно говорят, что
указатель это такая переменная, которая.. бла бла. А то, что он может быть константой я нигде не видел! И теперь у меня колапс головного мозга, как уложить то, что просто константа (по сути цифра) может тоже быть указателем.
Пн июн 21, 2021 11:57:29
Но это имя по сути не нужно.
- Код:
volatile uint32_t *ptr = 0x40000004;
*ptr = 0x5555AAAA;
Это абсолютно эквивалентно
- Код:
*(volatile uint32_t*)0x40000004 = 0x5555AAAA;
Вся эта конструкция
(volatile uint32_t*)0x40000004 - это и есть тот самый ptr. Отдельное имя ему выделять не обязательно. Удобнее выделить отдельное имя сразу для *ptr
Добавлено after 3 minutes 38 seconds:СКАЗОЧНИК писал(а):Именно это никто не говорит в курсах про Си. Там явно и однозначно говорят, что указатель это такая переменная, которая.. бла бла
Вы так говорите, как будто не использовали никогда константных строк или константных массивов.
А ведь разницы никакой нет. Когда мы пишем, например,
const int buf[] = {5, 3, 4, 2}; - мы ведь точно так же имеем buf - константный указатель. Просто в этом случае компилятор где-то разместит этот массив в памяти (во flash-памяти, например) и присвоит buf-у константный указатель на это место. А в наших примерах мы можем делать это руками, так как адреса периферий фиксированные.
Пн июн 21, 2021 12:09:42
Видимо, я очень плохо соображаю в Си. что так и есть.
Даже констаный массив, который Вы описали имеет имя. И я его вижу именно по имени, а не цифрами в виде адреса. ))))))) А то, что потом с ним сделает компилятор уже его дело.
В наших же вышеуказанных примерах, имен все равно нету. Есть конечное объявление (через дефайн) на обращение по указателю. Короче, я понял, что мне не хватает. ) Одного урока по Си, где бы были примеры и варианты использования констант как указателей. Что не обязательно задвать указателю имя, как переменной и что он вообще может не являться перменной. А может быть реальной константой и при этом без имени, а тупо само число. И компилятор все это нормально схавает.
Конечно, с учетом среды, где все это используется. Если это программирование для РС, то может и выкинут, если залезть в неразрешенный адрес, а если это МК, то адреса можно посмотреть в рефренс мануале.
Пн июн 21, 2021 12:15:58
СКАЗОЧНИК, научитесь смотреть листинг того что делает компилятор. Проще понимать что делает код будет. Вот что делает ваш код.
- Код:
//*(__IO uint32_t*)0x40000000 = 0x5555AAAA;
MOVS R0,#+128
LSLS R0,R0,#+23
LDR R1,??DataTable1
STR R1,[R0, #+0]
//*((__IO uint32_t*)0x40000000+1) = 0x5555AAAA;
STR R1,[R0, #+4]
//*(__IO uint32_t*)0x40000004 = 0x5555AAAA;
STR R1,[R0, #+4]
??DataTable1:
DATA32
DC32 0x5555aaaa
Обратите внимание, как при доступе по адресу 0x40000004 был использован базовый адрес 0x40000000 и смещение 4 от него. Точно так же осуществляется доступ к полям структуры смещением от базового адреса.
Добавлено after 1 minute 43 seconds:А может быть реальной константой и при этом без имени, а тупо само число.
Не тупо само число!!! Вы же делаете приведение типа от числа к указателю. Результат этого приведения и есть указатель. Тупо записать в число, конечно же, ничего нельзя.
Добавлено after 4 minutes 15 seconds:А теперь найдите хоть одно отличие
- Код:
//__IO uint32_t *adr = (uint32_t *)0x40000000;
// *adr = 0x5555AAAA;
MOVS R0,#+128
LSLS R0,R0,#+23
LDR R1,??DataTable1
STR R1,[R0, #+0]
//*(adr+1) = 0x5555AAAA;
STR R1,[R0, #+4]
??DataTable1:
DATA32
DC32 0x5555aaaa
Последний раз редактировалось
VladislavS Пн июн 21, 2021 12:22:15, всего редактировалось 1 раз.
Пн июн 21, 2021 12:20:38
Приведение типа к указателю на структуру. Если до меня правильно доходит..
А можно так написать?
(__IO uint32_t*)0x40000000;
*0x40000000 = 0x5555AAAA;
Пн июн 21, 2021 12:24:01
А можно так написать?
Да написать то что угодно можно, бумага всё стерпит. Только фигняс получается.
Последний раз редактировалось
VladislavS Пн июн 21, 2021 12:24:43, всего редактировалось 1 раз.
Пн июн 21, 2021 12:24:31
Так нельзя, это синтаксическая ошибка. Разыменовывать просто число нельзя.
А вот разыменовать это же число, приведённое к конкретному указателю - можно. Хотя формально и то и другое - одно и то же число, но в одном случае - это просто число, а во втором - адрес некоторой ячейки.
Кстати, в примере ниже результат будет тоже разный, несмотря на "одно и то же число"
- Код:
*(__IO uint32_t*)0x40000000 = 0x5555AAAA;
*(__IO uint16_t*)0x40000000 = 0x5555AAAA;
*(__IO uint8_t*)0x40000000 = 0x5555AAAA;
Пн июн 21, 2021 12:32:10
Благодарю за помощь. ) Много нового узнал.
Добавлено after 4 minutes 4 seconds:Кстати, в примере ниже результат будет тоже разный, несмотря на "одно и то же число"
- Код:
*(__IO uint32_t*)0x40000000 = 0x5555AAAA;
*(__IO uint16_t*)0x40000000 = 0x5555AAAA;
*(__IO uint8_t*)0x40000000 = 0x5555AAAA;
Правильно я понмаю, что превое - это указатель на область памяти в 32 бита с адресом 0x40000000, и в эту область можно нормально записать число 0x5555AAAA, а в два других уже не влезет.? Хоть эта область расположена по этому же адресу...
Пн июн 21, 2021 12:35:05
Что значит "не влезет"?
Константа 0x5555AAAA будет приведена к типу левого операнда и будет записана командами STR, STRH и STRB соответственно.
Пн июн 21, 2021 12:39:16
Ассемблер для STM пока что сложноватая штука для меня. ) Команды не такие , как были в АВР.
Пн июн 21, 2021 13:47:20
Что значит "не влезет"?
Это значит, что в результате смены типа изменится значение.
А что ещё это может значить?
Пн июн 21, 2021 16:18:03
Ассемблер для STM пока что сложноватая штука для меня. ) Команды не такие , как были в АВР.
Так экспериментируйте на AVR, кто мешает. Вот например как можно организовать порты для ATmega8
- Код:
#include <avr/io.h>
typedef struct{
uint8_t PIN;
uint8_t DDR;
uint8_t PORT;
}GPIO;
#define GPIOB ((volatile GPIO*)(0x0036))
#define GPIOC ((volatile GPIO*)(0x0033))
#define GPIOD ((volatile GPIO*)(0x0030))
int main(){
GPIOB->DDR = 1;
GPIOB->PORT = 2;
GPIOB->PIN = 3;
}
Пн июн 21, 2021 16:44:20
Почему адреса 36/33/30, а не 16/13/10?
- Код:
// iom8.h
/* Port D */
#define PIND _SFR_IO8(0x10)
#define DDRD _SFR_IO8(0x11)
#define PORTD _SFR_IO8(0x12)
/* Port C */
#define PINC _SFR_IO8(0x13)
#define DDRC _SFR_IO8(0x14)
#define PORTC _SFR_IO8(0x15)
/* Port B */
#define PINB _SFR_IO8(0x16)
#define DDRB _SFR_IO8(0x17)
#define PORTB _SFR_IO8(0x18)
Пн июн 21, 2021 16:46:11
Ну, тут уже дело техники. ) Сам смысл понятен, что можно от традиционного АВР получить что-то похожее на СТМ. ) И если изначально так бы было, то переход с тех же АВР был бы легче.
Пн июн 21, 2021 18:06:25
Почему адреса 36/33/30, а не 16/13/10?
Потому что указывается адрес, отображенный на память, а не сырой адрес для in/out.
Пн июн 21, 2021 18:23:56
Ага, ОК, увидел __SFR_OFFSET в sfr_defs.h, который может быть либо 0x20, либо 0x00 в разных МК AVR.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.