Программируемая логика - это не так уж и сложно. Разберемся вместе.
Ответить

Накопительный бегущий огонь

Чт мар 10, 2016 13:56:45

Здравствуйте!

Было дано задание: создать бегущий огонек на базе ПЛИС Cyclone IV. Собственно, благодаря мануалам, удалось выполнить задание. Код такой:
Код:
module LED
(
   input CLK,
   output [7:0] LED_Out,
   input RST
);

   reg [8:0] count = 8'b1;
   reg [24:0] ctr = 24'b0;
   always @(posedge CLK )
      begin
      
         if (RST == 0)
         begin
            ctr = 24'b0;
         end
         ctr = ctr + 1;
         
         if(ctr == 0)
         begin
            count[8:0] <= {count[0], count[8:1]};
         end

      end

   assign LED_Out = count [7:0];
endmodule


Вопрос в другом: как сделать бегущий огонь с накоплением? Нужно чтобы также бежал светодиод, доходил до последнего светодиода ленты и оставался гореть. Затем новый огонек. И повторяться это должно до момента, пока все огни не зажгутся. После этого все начинается заново.
Как я понял, нужно оперировать с count, но так и не смог разобраться в том, как реализовать накопление. Прошу помощи.
Спасибо!

Re: Накопительный бегущий огонь

Чт мар 10, 2016 18:01:43

Можно пойти "влоб". Подготовительные операции:
1) Выписываете все возможные состояния столбиком.
00000000
00000001
00000010
....
11111110
11111111
2) Подсчитываете их количество, это число будет числом состояний счетчика.
Собственно синтез
3) Описывается счетчик на полученное число состояний (максимальное значение будет на 1 меньше числа строк)
4) По показаниям счетчика формируется блок сравнения в условиях которого прописывается код включения светодиодов.
5) работа проверяется либо в железе, либо в симуляторе.
Ответить