Дисплеи, датчики и прочие функциональные узлы, управляемые МК.
Ответить

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Вт окт 18, 2016 06:47:24

вы рассказали много теории, но ни слова практики: я же просил - конкретно, какой делитель, какой кварц, какой таймер... на словах всегда все просто, а на практике - проблем выше крыши.

подход изначально тупиковый, и смысла углубляться в проблемы просто нет. но каждый выбирает свой путь сам...

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Чт окт 20, 2016 08:26:08

roman.com писал(а):Вот такую штуку под стол... и будет всё ярко светиться и заряжаться... всё что стоит на столе)) Главное чтобы ничего не сгорело)) Потому что лампочки на столе на 220 Вольт светят ярко ... от катушки 3 витка... )) А лампочки на 12 и 24 вольт... вообще почемуто сразу перегорают...

А теперь представьте, что к такому столу подойдет, допустим, человек с кардиостимулятором. Люди есть разные. Кто-то при отключившемся кардиостимуляторе просто нехорошо себя почувствует, а кто-то может сознание потерять. И падая, головой об твердое удариться. Что "светит" автору "чудесного стола"? Уголовное дело - "убийство по неосторожности".

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Чт окт 20, 2016 17:26:19

ARV писал(а):я же просил - конкретно, какой делитель, какой кварц, какой таймер...

ну берём ATmega8... и таймер 1.

У ATmega8 два вывода таймер 1.

Настраиваем один вывод Сброс при совпадении... Второй вывод Установка при совпадении...
берём кварц.. например 8 Мгц. Делитель отключаем.

Таймер режим быстрая шим. Верхний предел задаёт регистр ICR. А регистр порога сравнения OCR1 учтанавливаем = ICR / 2.

Получаем меандр на выводе OC1A и инверсию меандра на выводе OC1B.
Изображение

Частота. Подключаем резистор к АЦП (АЦП делаем например на 8 разрядов) и крутим резистор. На выходе АЦП = 0...255.

Соответственно частота меандра ны выходе будет:

При АЦП 256: 8.000.000/256 = 31.250 Гц:
Изображение
При АЦП 255: 8.000.000/255 = 31.372... Гц:
При АЦП 254: 8.000.000/254 = 31.496... Гц:
При АЦП 253: 8.000.000/253 = 31.620... Гц:
...
...
...
...
При АЦП 128: 8.000.000/128 = 62.500 Гц:
Изображение
При АЦП 127: 8.000.000/127 = 62.992...Гц:
При АЦП 126: 8.000.000/126 = 63.492...Гц:
...
...
...
...
При АЦП 100: 8.000.000/100 = 80.000Гц:
При АЦП 99: 8.000.000/99 = 80.808...Гц:
...
...
...
...

Лучше поставить кварц 16 Мгц. Частоты на выходе соответственно в два раза больше.

Можно поиграться с режимами таймера ...
:roll:

Короче, для настройки контура 100 кГц в резонанс (грубо), этих частот достаточно.
Alkul писал(а):А теперь представьте, что к такому столу подойдет, допустим, человек с кардиостимулятором.

Да тут и здоровому человеку не рекомендуется долго находиться рядом с генераторов ВЧ ... мощностью до 1000 Ватт - это вредно для здоровья. :shock:

От такого генератора сгорят все приборы на столе)))

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Чт окт 20, 2016 20:34:24

roman.com писал(а):При АЦП 100: 8.000.000/100 = 80.000Гц:
При АЦП 99: 8.000.000/99 = 80.808...Гц:
ARV писал(а):контур на 87232,5 Гц
таки я не вижу ответа на поставленный вопрос... :dont_know:

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Чт окт 20, 2016 21:52:08

ARV писал(а):получите контур на 87232,5 Гц. прошу указать, какой именно кварц с каким именно коэффициентом деления даст вам такую "стабильную" частоту?

При АЦП 100, кварц 8.723.250 Гц./100 = Частота 87232,5 Гц. ))) Так пойдёт?))) :)))

выше же писал...
roman.com писал(а):Короче, для настройки контура 100 кГц в резонанс (грубо), этих частот достаточно.

Частота грубо. Т.е. намотали контур... без понятия какой резонансной частоты)) Включили генератор и быстро определили резонанс ГРУБО.

Затем можно подобрать конденсатор к ближайшей из фиксированных частот... Только зачем нам точно (с точностью до пол герца) настраивать кеонтур? Если у нас:

1- добротность контура низкая, соответственно полоса широкая.

2- при подключении нагрузки, нагруженная добротность ещё меньше...

3- при подключении нагрузки резонанская частота в любом случае уплывёт... Может быть и 87232,5 Гца может и 97232,5 Гц. а может и 77232,5 Гц. ... ))) Зависит от типа нагрузки, которую мы подключим...

Кто его знает)) Поэтому, думаю заморачитваться с точной частотой сильно не стоит)) :)

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Пт окт 21, 2016 06:50:50

roman.com писал(а):кварц 8.723.250 Гц
:facepalm:

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Пт окт 21, 2016 15:43:39

мдя... :)))

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Ср янв 20, 2021 11:59:21

Короче, идея подобных интерактивных шахмат не выходит у меня из головы все равно. Уже несколько лет ее таскаю, все не могу додумать и реализовать. Расскажу про нее хотя бы здесь. Может кто и поможет или просто для себя возьмет. И как я знаю, пока мысль не запишешь, то не сформулируешь у себя в голове.
Возможно на этом можно даже заработать не мало деньжат.
Конечно, версий электронных шахмат уже хоть отбавляй, но этой точно нету в природе. 8)
Итак:
1. Все на микроконтроллерах. И доска и сами фигуры.
2. Все с подсветками. Причем цветными светодиодами типа ВС2812
3. Все шахматы отлиты из прозрачной эпоксидки и имеют граненую форму, чтобы красивее.
4. В шахматы встроен МК типа Тини25, 45. Также встроена типа зарядка беспроводная (катушка).
5. В каждую клетку доски встроены такие же катушки, которые наводят ток в шахматах.
6. Т.к. все шахматы одинаковые, то при постановке на доску они автоматически начинают светиться своим цветом, причем не важно, какую фигуру поставили первой. Пусть будет два короля. Ставлю первого, он начинает светиться красным, ставлю вторую, он начинает светиться синим. Если снять с доски и поменять их местами, то все равно первым будет красный король, а второй синий. Т.е. доска считывает с шахматы индивидуальный номер и тут же назначает его той фигурой, которая поставлена была первой на доску. Даже если их поменять местами, то они поменяют просто свой цвет. В итоге, не важно, какую фигуру ты вытащил из коробки, она все равно будет твоей, если такой еще нет на поле.
7. Фигуры стоят на доске и плавно пульсируют, как будто у них внутри бъется сердце. (Живые).
8. Если фигуру снять с доски, то она еще раза три-четыре пульсирует в руках и умирает уже в коробке. Т.е. срубленная фигура не сразу умирает. :)))
Если я взял фигуру в руки, то доска автоматом понимает, что это за фигура была и подсвечивает все клетки, куда ее можно поставить. (помогает)
9. В ходе игры возможны новые правила, которые подсказал вроде, ARV в этой ветке. Т.е. равнозначные фигуры могут начать мерцать разными цветами и внезапно поменяться местами! Например два коня перебежчики. Это просто для разнообразия игры. (Возможно кто-то еще предложит совершенствование правил. :))) )
10. Когда идет ситуация типа ШАХ, то доска автоматом подсвечивает короля и поле к нему, возможно даже говорит слово ШАХ.
11. Когда идет ситуация типа МАТ, то подобные же действия, только круче и все фигуры противника гаснут, либо становятся цвета победителя. (Рассмотрю предлагаемые варианты).
12. Когда идет ход конем, то можно добавить звук ржания коня. И ко всем остальным фигурам тоже свои звуки.
13. Естетственно, должена быть возможность выбора правил и звуков, включить/выключить.
14. На этой же доске должны быть реализованы и шашки. Аналогичным образом. Тоже прозрачные.
15. На этой же доске должна быть реализована игра РЕВЕРСИ.
16. В реверси если я замкнул в линии фишку своим цветом, то автоматически все остальные фишки противника между ними должны поменять свой цвет на мой. При этом с каким-нибудь эффектом поочередной сметы цвета. Просто для динамики анимации. Естественно, на реверси используются те же фишки, что и для шашек, только уже 64 шутки. В каждой МК.
Думаю, что доска будет работать что-то типа на STM32F103. А фигуры на Тини13, 25, 45. От памяти зависит.

Как реализовыват все это не знаю. :facepalm: Короче, тема открыта для обсуждений.


З.Ы. Только не продавайте китайцам эту идею. :wink:

Добавлено after 1 minute 47 seconds:
Кстати, это была бы точно победная работа на конкурс Дня рождения Кота. ))))

Добавлено after 6 minutes 33 seconds:
И да. В режиме простого светильника все фигуры переливаются радугой или другими цветами. Просто для красоты.

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Ср янв 20, 2021 13:34:36

А я делал когда то человеку подсветку фигур. И даже не на ws2812.) Свой цвет для каждого игрока выбирался энкодером, яркость кнопками.
В вашем случае спасёт RFID. Фигуры даже ковырять не надо.)

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Ср янв 20, 2021 13:37:16

Какая была у вас реализация? Не осталось схем, фото?

Добавлено after 1 minute 29 seconds:
Как делали фигуры?

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Ср янв 20, 2021 13:39:45

Бесконтактно, примитивщина, в общем то.) Только это было на коммерческой основе.
Я ничего не делал - моя схема и софт.

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Ср янв 20, 2021 13:56:57

Вот на данный момент именно "бесконтактно" интересует больше всего. )))
В каждой ли клетке своя обмотка?

Добавлено after 1 minute 31 second:
И где можно этот проект посмотреть в продаже?

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Вс фев 28, 2021 09:41:03

ГЫММ...
фигурки-голограммы...
или оптический/ультразвуковой сканер над доской...
:roll:

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Вс фев 28, 2021 10:05:03

имхо, задача очень проста: начальное положение фигур на доске известно, т.к. оно неизменно. остается только отслеживать момент поднятия фигуры с клетки и момент установки её обратно на доску. это делается элементарно при помощи IR-детектора приближения в каждой клетке, или ёмкостного сенсора.
управляющий компьютер (сдается мне, для микроконтроллера это будет не простая задача, а малинка какая-нибудь вполне справится) в начале партии знает, что где стоит, знает очередность ходов, знает, что надо отслеживать только 16 клеток белых фигур, и проводит матричное сканирование этих 16-и детекторов. как только обнаружено, что с какой-то клетки фигура снята, сразу ясно, какая именно, с этого момента сканируются остальные незанятые клетки, чтобы отследить момент, когда фигура будет поставлена...
ну и все.
для шашек принцип тот же - элементарно.
но вот про управляющую программу я промолчу...

единственный минус моего варианта - невозможность отследить некорректную изначальную расстановку фигур... но, имхо, говорить об игре в шахматы и подозревать такое мошенничество - это перебор.

Добавлено after 2 minutes 44 seconds:
да, для того, чтобы фигуры мерцали, имхо, надо делать их донышки прозрачными (в центре, чтобы непрозрачные металические края донышка обеспечивали ёмкостную или IR-детекцию), а светить из самой клетки (из центра) RGB-светодиодом.

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Вс фев 28, 2021 10:10:12

Скорее смесь...
Доска контролирует положение и одновременно оптикой связывается с фигуркой (когда та плотно стоит на своей клетке).
:roll:

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Вс фев 28, 2021 10:13:06

и еще: фантазия может быть очень фантастичной, но если её не брать в узду, реализовать её будет невозможно. поэтому в моём варианте и нет вот этого:
СКАЗОЧНИК писал(а):то при постановке на доску они автоматически начинают светиться своим цветом, причем не важно, какую фигуру поставили первой
поскольку поставить короля в начале расстановки не на королевское место нельзя, можно просто светить (когда обнаружили постановку детектором) из клетки Е1 синим светом, и всё. поставишь на неё короля - он посинеет.
BOB51 писал(а):и одновременно оптикой связывается с фигуркой
для чего? фигура - просто кусок прозрачной пластмассы, в дно которой вклеена шайба из металла. для чего держать связь с фигурой?

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Вс фев 28, 2021 14:28:36

))) Для того, что бы если я поднял фигуру с поля, то она в руке еще несколько раз мерцала и умирала! ))) Ну и засвеченная фигура изнутри, а не от поля, будет гораздо ярче и эффектнее. )

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Вс фев 28, 2021 15:02:24

Да не вопрос:продолжайте мечтать.

Re: Интерфейс и Протокол обмена данными между МК (Какой?)

Вс фев 28, 2021 16:37:14

Фантазии, это конечно интересно...
Могу сказать за свой вариант. Там ведь нужно было отслеживать только "свой-чужой". Для это есть магнит(ик) в фигуре, который свой полярностью на это указывает. А в самой доске SS49E это отслеживает. Вот и весь фокус.
Ответить