Если ваш вопрос не влез ни в одну из вышеперечисленных тем, вам сюда.
Ответить

Re: Котуинко

Чт окт 11, 2018 18:54:01

Это иной вариант представления программной поддержки, чем тот, что я брал за основу.

вроде это официальный вариант представления программной поддержки:
https://github.com/stm32duino/wiki/wiki/Getting-Started

дубль ссылка:
"https://github.com/stm32duino/BoardManagerFiles/raw/master/STM32/package_stm_index.json"

Добавлено after 4 minutes:
там же есть How to debug
https://github.com/stm32duino/wiki/wiki/How-to-debug

Re: Котуинко

Чт окт 11, 2018 18:55:17

BOB51 писал(а):текст ссыли переводит в "урезанную форму" которую невозможно полностью прочесть и затем соответственно набрать
Буфер обмена для этого есть. :)
В него можно скопировать ссылку и вставить в ArduinoIDE. :)

BOB51 писал(а):Надо принимать продукт в том виде, в каком он наиболее удачен при дополнении уже имеющимся арсеналом средств/элементной базы.
Т. е. использовать STM32 как ATmega? Ваше право конечно, но зачем отказываться от многих возможностей МК?

BOB51 писал(а):Настчет отладки - у меня несколько иной подход. Тем более, что опыт таковой довольно велик.
Как раз то о чем я писал.
Мурик писал(а):Я конечно понимаю что долгое время работая без отладчика, кажется что он не нужен, но это не так.
Во многих случаях отладчик экономит время. На плате Blue Pill для него предусмотрены выводы 3v3, SWIO, SWCLK и GND. Это 4 контакта рядом со светодиодами.

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 13:03:45

oleg110592
С установкой вроде разобрался.
Как-нить посмотрю чего там дальше.
:roll:

Мурик
У АДУРИНКИ для вставки строк в том окошке БУФЕР ОБМЕНА НЕ ДЕЙСТВУЕТ.
(как и при попытке скопировать "красные строчки" вармингов из окна сообщений компилятора).
ЭТО Ж АДУРИНА.
:twisted:
Надо самолапно вводить. Ежли ешшо вспомнить тот шрифт, что в том окошке печатается...
:facepalm:
Однако ... пережуемсс.
:hunger:
Относительно отладки программ...
Есть разные подходы - соответственно и решения различные.
Простая "прокатка" малых алгоритмов для контроля рамок циклов/результата алгоритма в программном симуляторе или
заранее заданный контрольный результат, выводимый на аппаратном интерфейсе (который в свою очередь железобетонно достоверен). Ну и куча промежуточных вариантов.
:beer:

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 13:49:03

BOB51 писал(а):У АДУРИНКИ для вставки строк в том окошке БУФЕР ОБМЕНА НЕ ДЕЙСТВУЕТ.
Ctrl+V тоже не действует? :)
Это все из-за ленивых программистов, разработавших ArduinoIDE. :dont_know: Совсем "мышей ловить" не хотят. :)))

BOB51 писал(а):(как и при попытке скопировать "красные строчки" вармингов из окна сообщений компилятора).
Ctrl+C. :)

BOB51 писал(а):Простая "прокатка" малых алгоритмов для контроля рамок циклов/результата алгоритма в программном симуляторе
В программном симуляторе могут быть ошибки или наоборот в МК могут быть аппаратные ошибки (о которых пишут в Errata) и аппаратный отладчик на мой взгляд предпочтительнее чтобы не думать почему не работает в программном симуляторе, но работает в железе и наоборот. :) В протеусе не раз такое было.

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 14:53:41

Я ж сказал... АДУРИНА.
8)
По тестированию - лучше всего полагаться на мозги и грамотно расставленные контольные точки.
Да проработанный алгоритм вывода в контрольную панель (софтовую или на группу специндикаторов.).
8)

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 15:09:27

BOB51, спорить о вкусе устриц можно лишь с теми кто их пробовал, не так ли? Если тебе говорят, что железный дебаг и те костыли что ты привык использовать, день и ночь. Не надо уперто спорить, сыпя обыкновенным для тебя бредом, надо всего лишь попробовать...

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 17:22:50

Надо самолапно вводить

не надо - CTRL+C CTRL+V работает
Изображение

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 17:57:05

Я дальше кноп мыши не лазю с экскрементами.
Лучше уж лапками да с полной гарантией!
8)
Другое дело чего своего сочинять - там ВСЕ ИЗВЕСТНО.
:write:

dosikus
Кому чего милее - мне то, что можно и на примитиве применить. Да самому АБСОЛЮТНО ПОНЯТНО.
Другое дело ЧУЖИЕ БИБЛИОТЕКИ и
ВЫКРУТАСЫ КОМПИЛЯТОРА В ЯВУ (Си).
Там ход программ в мозгу держать весьма накладно...
Возможно кому-то и в чем-то помогает...
:dont_know:
Это как с "обязательным осциллографом и логическим тестером" - где-то действительно надо (разок в год-два), а для обычных будней...
Да и точка зрения от приложения (видов оборудования) с которыми приходится иметь дело весьма зависит...
:beer:

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 18:06:16

кстати немало програм где COPY-PASTE пашет криво с мыщью даже у таких софт гигантоф ка адоп... попадал не раз
правда такие косяки ТАМ быстро фиксят

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 18:32:31

Тут задача иная - прежде всего суть работы.
Надо отдать должное - в том направлении работа идет довольно успешно.
НО... это ж не фирма под бабло делает - такой софт творчество любителей под вдохновение.
Я вот тот программатор замутил, работающий "скелет" кой-как дошкрябал...
А "наводить блеск" такой ОБЛОМ...
так то простейшая прожка для устройства на двух МК и компе с примитивнейшим программным соусом...
А тут весьма мощная IDE...
:(

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 18:54:55

BOB51, какие либы, какие выкрутасы???
Теперь говорят о железном отладчике...
И вообще , ты несешь тАААкую чушь.

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 19:02:34

Отладчик следит за ходом программы.
Следовательно ежли не понимать ход программы та информация лишена смысла.
А ежли знаеш кристалл, знаеш как должна выполняться программа с точностью до команды - то железный отладчик лишь вспомогательный инструмент.
8)

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 19:04:15

BOB51 писал(а):А тут весьма мощная IDE
ArduinoIDE?
Кроме подсветки синтаксиса? Notepad++ и то мощнее.

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 19:06:05

Ну да, вот оно потерянное поколение адептов авр.
У нас вообще-то речь идет о арм ?
Если да , то забудь напрочь всю авр_ересь.
Тебе на первых порах без отладчика писец будет...

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 19:14:16

Дык потому и подход должен быть иной.
А уж когда там и чего намудрится - видно будет!
:wink:
Может даже оказаться что тот АРМ для прикладных простолюбительских применений весьма избыточная ИГРУШКА, не стоящая избыточных затрат средств и времени.
Я ж не профи и бабла на своем хобби не зарабатываю.
:beer:

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 19:19:00

Причем здесь профи и бабло?
Если работаешь с платформой , будь ты хоть трижды любитель , в чем проблема изучить железо?
Почему-то с пЫк/авр ты досконально все разгребаешь , а здесь что не так?
Здесь тебе и будет дебагер в помощь.
Да и кстати игрушка а точней баловство это восьмибитки все взятые, замена коим есть арм и даже для DIY.

Re: Котуинко

Пт окт 12, 2018 19:43:20

BOB51 писал(а):Отладчик следит за ходом программы.
Не только. Можно пошагово выполнить программу. Посмотреть что в переменных и регистрах и если нужно изменить их и многое другое.
Небольшая гифка по теме.
Можно заметить что 31 строка будет выполнена когда в переменной i число 2, а по завершению цикла for выполнение переходит в цикл while.

Re: Котуинко

Сб окт 13, 2018 10:42:03

Ну и чего нового в том пошаговом просмотре - то?
Старая метода еще с I8080/85 или Z80.
Когда-то даже отдельные устройства типа УМК и спецмикросхем с увеличенным числом лапок (у MCS51) были.
Затем перешли на программные симуляторы...
Ядро они отслеживают прекрасно. А касательно периферии... так там всегда "смотреть ерраты" с пристрастием надо.
Реальный результат окончательно дает лишь макет.
Кстати я такой просмотр, что в гифке, и в адуринке спокойненько получаю - только гораздо более избирательный - всего-то вставку надо делать для возврата выбранных данных в терминал ПК, да продвигать тот фрагмент не курсором, а изменением в исходнике (скотче).
8)
Детально изучать то, чего всего-то энная часть от подгруппы как-то не корректно.
Да и уровень конструкций указывает на то, что это не компонент для подобного подхода (хотя беглое просмотро не исключается).
Нефиг мне лапшевника на ухи вешать - все равно то, что планируется и в известны мне сроки/правила никому не изменить.
У каждого свои методы.
Можно посоветовать глянуть - но не настырно пытаться пнуть туда, где заведомо тупиковый вариант при текущей обстановке.
Понимаю, что не так Вас, "апостолов свидетелей STM" много, НО...
Всему свое время.
:wink:

Re: Котуинко

Сб окт 13, 2018 15:59:47

BOB51, не "царапайтесь"! :)

BOB51 писал(а):Кстати я такой просмотр, что в гифке, и в адуринке спокойненько получаю - только гораздо более избирательный
Можно посмотреть на это? :) В виде гифки или видео. :)

BOB51 писал(а):да продвигать тот фрагмент не курсором, а изменением в исходнике
По времени это во сколько раз дольше будет по сравнению с тем что на гифке выше? Сколько потребуется перепрошивок? :dont_know: Я ведь писал про экономию времени. :)

Я еще одну гифку покажу, только не "царапайтесь"! Хорошо? :)
В коде выводится содержимое переменной i в терминал встроенный в IDE (это тот метод что вы предлагаете для отладки). Причем это производится через тот же отладчик используя semihosting. Кроме этого текущее значение переменных отображается в окне наблюдения. Дальше я открыл окно с регистрами МК и запустил таймер Tim1 для чего сначала включил тактирование таймера (регистр RCC->APB2ENR, бит TIM1EN), а затем включил таймер (регистр TIM1->CR1, бит CEN) и таймер начал работать что видно по изменению значения счетчика таймера - регистра CNT. Это все было сделано без единой строки кода и без перепрошивки МК. :)

Re: Котуинко

Сб окт 13, 2018 16:20:48

А зачем применяя СИ лезть на уровень регистров?
Ну ассемблер - то понятно покомандно отслеживать иногда надо.
А в ЯВУ - мне ж интересен результат в конкретной переменной на проблемном участке проверяемой функции..
А как его компилятор там гоняет - это уже на совести компилятора (все равно на уровне элементарных функций я изменять ассемблерный код не собираюсь)...
Насчет показать... давно в архиве и без графики... Будет чего из новых работ - приведу пример.
Касательно многократной перепрошивки при компиляции для ввода тест-фрагментов...
Посему и держу или "подопытный экземпляр" для тест отработки или как в КОТУИНКО - внешнее ОЗУ как память программ/данных.
Можно хош до бесконечности перезагружать - ресурс НЕ ОГРАНИЧЕН.
8)
Ответить