Если ваш вопрос не влез ни в одну из вышеперечисленных тем, вам сюда.
Ответить

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Чт сен 02, 2021 15:21:50

itoa чем не угодила? получите строку символов, которую можно выводить.

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Пн дек 26, 2022 10:21:48

Нужда вынудила придумать метод хранения больших величин в малом пространстве....
Делал гирлянду на тини13, в ней для задания задержки переключения шагов требуются числа от 4 до... примерно 1000, чтобы занимать поменьше места я при хранении занимал 1 байт и делал распаковку по формуле вида Y=(X+1)*4;
такое хранение занимало 8 бит и позволяло получить на выходе значения от 4 до 1028 (с шагом 4 во всём диапазоне)
меня это не очень устраивало, т.к. скорость - величина обратно пропорциональная задержке меняется очень нелинейно - в начале быстро, а затем вообще незаметно.
СпойлерИзображение
для сравнения методов я взял те-же 5 бит хранения или числа 0-31 - диапазон удручает, всего до 128...
на первом же шаге скорость падает в 2 раза! а дальше меньше, если продолжить этот ряд, то вид будет ещё печальней


Тогда решил прибегнуть к методу записи чисел с плавающей точкой, именуемому в народе Float :)))
только для тини его немного оптимизировал... сделал мини, а даже точнее микроФлоат:
запись числа производится 2 кусками: в младших 2х битах само число, в трех старших - степень числа 2, на которое надо умножить.
Код:
X&=0x1F; // обрезка старших битов - в них у меня теперь другая информация хранится
Y=(X&0x03)+4;
X>>=2;
Y<<=X;
Так всего в 5 битах хранятся значения от 4 до 896, и распределение чисел гораздо удобнее для настройки скорости.
СпойлерИзображение
Ну, тоже не идеально, но уже гораздо интереснее (а ровнее тут итак не получить.)
а главное - код получился подъёмным даже для мелкой тини!

_____

Минифлоат4x4 - занимая 4 бита под число и 4 под множитель позволяет хранить в 1 байте целые числа от 0 до 507904.
Код распаковки:
Код:
#define A 4
Y=X&(~((-1)<<(A)));
X>>=A;
if (X>0) // этот приём позволяет хранить числа от 0.
    {
    Y+=(1<<(A+1));
    X--;
    };
Y<<=X;

Минифлоат5x3 - занимая 5 бита под число и 3 под множитель позволяет хранить в 1 байте целые числа от 0 до 4032.
Минифлоат3x5 - занимая 3 бита под число и 5 под множитель позволяет хранить в 1 байте целые числа от 0 до 16 106 127 360. (но с бОльшим шагом)

общий вид максимального хранимого числа для переменной минифлоат(AxB) при распаковке предложенным методом будет:
Y=((2^(A+1))-1)*2^((2^B)-2).
Вложения
2022-12-26_11-55-52.png
(37.61 KiB) Скачиваний: 104
2022-12-26_11-56-37.png
(35.11 KiB) Скачиваний: 91

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Пн дек 26, 2022 11:00:14

идея занятная, но странная... неужели работа с uint16_t создает больше проблем, чем распаковка микрофлоата?

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Пн дек 26, 2022 11:59:59

У меня там длииииииииинный массив, если его элементы чар, а не инт - получается знатная экономия :hunger:

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Пн дек 26, 2022 17:02:58

Ivanoff-iv, твое изобретение к флоту не имеет никакого отношения. флот - это то что плавает. а у тебя нет дробной части у которой имеется та самая плавающая точка.
ты придумал только упаковку целых чисел. и то, как я понял, с некоторым фиксированным шагом.
но тем не менее, твое творчество заслуживает уважения, а результат заслуживает внимания.

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Пн дек 26, 2022 18:17:37

Да, а еще можно посмотреть информацию о различных алгоритамх сжатия, например, LZW.

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Пн дек 26, 2022 19:14:11

LZW на attiny - это было бы на самом деле незабываемо! если бы было...

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Пн дек 26, 2022 21:24:05

Starichok51, какраз к флоату это имеет прямое отношение (и принцип тот-же), просто я в дробную часть не залезаю, мне это незачем. Да, и шаг там как-раз не фикситованный, в начале он равен 1, а вконце, даже в применённой мной 5 битной версии шаг уже 128...
А написал я тут потому, что оказывается это всё это может быть не настолько громоздко, как принято считать...

ИМХО, этот способ очень удобен для хранения нелинейных величин, например задержки при задании скорости (ради чего я и применил) или для хранения значений яркости...

Добавлено after 2 minutes:
ПС: первый график - это как было до применения метода...

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Пн дек 26, 2022 21:44:21

Ivanoff-iv Поддерживаю. Я когда-то для солидного дивайса (не помигать диодами) применил 3-байтовую самопальную плавучку, написал "плавучие" функции. Не столько памяти экономии ради, для быстродействия (очень тесные временные рамки). Тестил с Сишной плавучкой - выигрыш в 2 раза. Точности хватало.
Возражение: взять камень пошустрее (и дороже, конечно) - я уже неоднократно описывал "...должна быть экономной" - ценовую политику определял владелец бизнеса.
Возражение: в твоих прогах хрен разберётся преемник, возможны трудности с модификацией - все исходники я тщательно комментировал, не-тупой - разберётся. Насчёт модификации - понадобилось суммировать много-много мелких величин, результат получался уже другого порядка. Для этой узкоспециализированной фичи (только для неё), чтоб "мелочёвка" не терялась за пределами разрядной сетки склепал нормальную 4-байтовое суммирование и соответственный буфер. За пару часов.
Конечно, это было на асме.
"Взял бы STM32."... Ээх, конец прошлого тысячелетия...

Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код

Вт дек 27, 2022 18:43:31

Ivanoff-iv, да, на счет фиксированного шага я поспешил ляпнуть не подумавши. хотя сам прекрасно знаю, что шаг растет с увеличением показателя степени.
я эту свою ошибку понял уже после отправки сообщения, но не стал исправлять пост.
Ответить