Ардуинщики всех стран - объединяйтесь! В этом форуме, конечно.
Ответить

CodeBlocks и ESP32

Вт авг 24, 2021 02:14:58

Прошу просветить меня по следующему вопросу - возможна ли работа с ESP32 в среде Code::Blocks с использованием написанных под Ардуину библиотек? Желательно без PlatformIO (в котором сам черт ногу сломит).

Re: CodeBlocks и ESP32

Вт ноя 16, 2021 16:13:10

Нашел кодблок с уже вшитыми средствами для работы с Ардуино. Но, у меня уже стоит CodeBlock настроенный для работы с другими микроконтроллерами, и настроен хорошо, работает без глюков. Очень не хотелось бы переустанавливать. Неужели нельзя прикрутить необходимое к уже установленному CB? Может где-то оно есть с инфой по установке?

PlatformIO для CodeBlocks ставил, с ней не взлетело. Даже не компилируется простейший код. Компилятор, пути и прочее там замаешься настраивать. Покопался и бросил, потому как очень уж замороченная эта платформио.

Re: CodeBlocks и ESP32

Вт ноя 16, 2021 16:46:25

А если две копии ардуиноIDE в портабле вариантах поставить (если на диске соответственно места хватит?
Ведь это ИЗОЛИРОВАННЫЕ друг от друга версии будут.
:wink:

Re: CodeBlocks и ESP32

Вт ноя 16, 2021 21:33:21

ардуиноIDE в портабле вариантах
:wink:

Я хотел CodeBlocks вместо Ардуины. Есть уже готово заточенная под Arduino среда, но не знаю, как она будет вести себя с другими МК, под которые у меня уже CodeBlocks установлен, настроен и очень хорошо работает. Трогать то, что прекрасно работает нет желания, оно обычно плохо заканчивается. Может существуют отдельные плагины для C::B, которые можно добавить не переустанавиливая CodeBlocks?

P.S. Попробую еще раз побороть PlatformIO. По-видимому, это единственный вариант научить C::B работать с ардуиной без переустановки.

Re: CodeBlocks и ESP32

Сб ноя 20, 2021 22:10:55

Намучившись с PlatformIO и B::C вернулся к VS Code. Но без Платформио, вместо него установил патч Arduino от Microsoft.

Re: CodeBlocks и ESP32

Вс ноя 21, 2021 21:13:47

Намучившись с PlatformIO и B::C вернулся к VS Code

Аха, вернулся... Теперь мучаюсь с VS Code с плагином Arduino от Microsoft. Попытался залить в nodemcu скетч WebRadio из стянутой с гитхаба библиотеки ESP8266Audio-master. В оригинальной Ардуине все компилировалось, заливалось и работало после недолгой пляски с бубном. Здесь же после открытия папки с файлами сразу вылезает куча ошибок:

не удается открыть источник файл "Arduino.h"
не удается открыть источник файл "ESP8266WiFi.h"
не удается открыть источник файл "AudioFileSourceBuffer.h"
и т.д.

Куда я только либу ESP8266Audio-master не вставлял, и в папку librares с установленной Arduino, и в папку проекта в "Документы-Arduino" и еще черт знает куда. Не видит VS Code заголовочные файлы. И хрен его знает, как прописать пути к ним, вместо хоть какого-то интуитивно понятного инструмента файл c_cpp_properties.json в котором вместо путей какая-то бредятина ведущая в неизвестно куда :facepalm:

В самом интерфейсе VS Code даже кнопок Undo-Redo нет, все только через выпадающие менюшки или горячие клавиши. Да, блин, запомнить хоткеи для двух-трех десятков установленных на компе программ, это же как два пальца об асфальт. Или Майкрософт предлагает все бросить, и заниматься только этим VS Code?

Короче, существует вообще какая-то нормальная IDE под Ардуину и ESP32? По типу IAR, MPLAB, Block Code?
Если нет, тогда дешевле выкинуть в окошко эти все ардуины, потому что время потраченное на них слишком дорого обходится.

Re: CodeBlocks и ESP32

Вс ноя 21, 2021 22:45:19

Ежли работать с ардуиноIDE....
Собственно в самой ардуиноIDE встраиваются две "сторонние платформы" -
ESP8266 boards и ESP32.
Далее действуем аналогично как и для остальных платформ...
Единственно там дополнительно утилита шла для перепрошивки по радиоканалу - но той как-то не пользовался.
В то же время проверил на примерах для платок WemosD1 и WemosD1mini - тестики и записались и работали.
Но больше я ESP шками особо не занимался.
Замечание - под ХРх32 может работать только версия ESP8266 boards 2.5.0
Для виндовс7/10 - все имеющиеся на сегодня.
Строки для вставки в окно менеджера плат ардуино IDE(версии IDE от 1.8.9 до 1.8.16):
Код:
http://arduino.esp8266.com/stable/package_esp8266com_index.json
https://raw.githubusercontent.com/espressif/arduino-esp32/gh-pages/package_esp32_index.json

:roll:
Как быть в случаях других сред разработки не ведаю...
:dont_know:

Re: CodeBlocks и ESP32

Пн ноя 22, 2021 00:13:17

Ежли работать с ардуиноIDE....
Собственно в самой ардуиноIDE встраиваются две "сторонние платформы" -
ESP8266 boards и ESP32.
Далее действуем аналогично как и для остальных платформ...

Я к тому и пришел в итоге, от чего пытался уйти, к оригинальной IDE Arduino. При всех ее недостатках она хотя бы не глючит на ровном месте, у нее не отваливается по ходу работы нужное и не прикручивается само по себе что-то нафик ненужное, как в VSC, PlatformIO и какой-то ерунде от Microsoft. VS Code точно такая же неудобная в работе как и IDE Arduino, код компилирует и заливает точно так же долго. Снес их всех в корзинку и пошел смотреть ESP-IDF. Хотя, на первый взгляд там тоже ничего хорошего не следует ждать, или командная строка или все тот же ублюдочный VS Code.

Re: CodeBlocks и ESP32

Пн ноя 22, 2021 10:08:00

Я к тому и пришел в итоге, от чего пытался уйти, к оригинальной IDE Arduino... или командная строка или все тот же ублюдочный VS Code.

можно использовать arduino cli и не зависеть от ИДЕ всяких, вот успешное применение с ESP32:
https://dev.to/stepanvrany/esp32-with-arduino-cli-36mh
редактор можно использовать любой, копиляция батником или мэйкфайлом, или тот же VS Codium без фрэймворков (там и встроеный терминал и штатными средствами компилировать можно). VS Codium это тот же VS Code без телеметрии (правда некотрые расширения придется ставить через vsix).
з.ы. на просторах есть хорошая официальная документация arduino cli

Re: CodeBlocks и ESP32

Вс июн 04, 2023 17:30:49

Несколько раз возвращался к поискам нормальной среды под ESP32, ничего так и не нашел. Arduino cli меня, наверное, устроила бы, но... она только по 64-разрядную Windows. Офигеть, чтобы ковырять копеечную железяку пойди и смени операционку, под которой еще неизвестно, будет ли множество других программ работать.

З.Ы. В поиске по ссылкам попадается инфа о MPLAB X Arduino Import Plugin. Интересно, что за плагин такой? Буду посмотреть, авось Microchip что-то дельное придумал.

Re: CodeBlocks и ESP32

Вс июн 04, 2023 18:54:30

Asmodey писал(а):Офигеть, чтобы ковырять копеечную железяку пойди и смени операционку, под которой еще неизвестно, будет ли множество других программ работать.

почему нет? там поддержка 32 битного режима
это 64 бит прога не будет работать в 32 битной оси

да и 32 битную ось давно пора уже выкинуть, современные иде жрут много озу, у меня даже 16 гиг не хватает уже
только что было сообщение, что память закончилась
а было открыто 2 браузера, почта и 2 визио проекта небольших

новая ардуина 2.0 иде поддерживает автокомплит, так что одно это уже стоит сменить систему

платформио работает норм, я собирал проект большой под есп8266
надо только разобраться с конфигом проекта там, зато она собирает один раз все библиотеки проекта и потом не надо тратить времени на каждый раз, как это было в ардуиновской иде

Re: CodeBlocks и ESP32

Вс июн 04, 2023 19:20:11

Ну я точно не стану сносить с рабочего компа ОС под которой работают критически важные для меня приложения, ради поиграть с ардуиной. Если не найду нормальный вариант под 32-разрядную ось, просто в очередной раз забью на ардуину и все.

Re: CodeBlocks и ESP32

Вс июн 04, 2023 19:42:06

32 битную ось давно пора уже выкинуть

И что взамен?

Re: CodeBlocks и ESP32

Вс июн 04, 2023 21:15:11

32 битную ось давно пора уже выкинуть

И что взамен?

виндовс 10 64 бит

я вот сижу сейчас на старом компутере, года с 15 что ли или 16, так тут стоит 8.1 64
новый компутер - виндовс 10 64 бит

в конторе взял еще нотыбук там и5 3го поколения еще (в моем старом 4го), так я туда тоже десятку накатил лтсц только, гавно с нее вычистил прогой и норм
главное ссд иметь и 4 гига озу минимум, тогда все летает
нотыбук этот это леново thinkpad x230 года 2011 что ли

старые виндовсы плохо работают с ссд, а сидеть на компутере без ссд это мазохизм

Re: CodeBlocks и ESP32

Пн июн 05, 2023 10:33:06

Arduino CLI вроде как и для 32-разрядной винды имеется, но я ни сном ни духом откуда и как она устанавливается. CLI я установил, и она вроде даже работать пытается, но при попытке скомпилировать blink выдает сообщение:
"Версия "C:\Users\Fox\AppData\Local\Arduino15\packages\esp32\tools\esptool_py\4.2.1\esptool.exe" не совместима с версией
Windows, работающей на этом компьютере. Проверьте сведения о системе, чтобы узнать, какая версия программы x86 (32-разря
дная) или x64 (64-разрядная) вам нужна, и получите ее у поставщика программного обеспечения."


Может есть возможность как-то заменить этот esptool в папке с файлами Ардуино cli на 32-разрядную версию утилиты? Экзешника не нашел, но на гите вроде есть исходники на питоне. Как скомпилировать их под свою версию ОС? Если что, я в курсе что питон интерпретируемый, но как то же делают такие псевдоэкзешники как сделали этот вот esptool.exe.

Re: CodeBlocks и ESP32

Пн июн 05, 2023 11:00:36

auto-py-to-exe

Re: CodeBlocks и ESP32

Вт июн 06, 2023 00:18:06

Esp32 version 1.0.6 work like a charm on Windows 8.1 32-bits,

это последняя версия, которая работает на 32бит системе
там есптул собран на питоне 64бит, а питон 32 битный в старых версиях уже не поддерживается есптулом, т.к. в самом питоне есть всякие изменения и разрабы есптула не хотят тянуть старый гимор, поэтому выпилили компиляцию под старые версии питона 2.8

так что придется откатываться на старую версию фреймворка или переходить на новую версию виндовса

я даже не знаю, как ты там сцайты смотриш, многие уже не работают в старых браузерах, а новые браузеры только 64 битные

Re: CodeBlocks и ESP32

Вт июн 06, 2023 01:09:56

auto-py-to-exe

Спасибо, конвертирует :)

Re: CodeBlocks и ESP32

Пт июн 23, 2023 09:57:35

Выпало немного свободного времени, снова взялся за Arduino CLI. По неопытности весь день ковырялся, разбираясь что да как. После установки CLI, обновлений и дополнений от espressif я просто заменил esptool на 32-разряную, и ардуинка зафурычила. Во всяком случае блинк и хелло ворлд компилируются и прошиваются. Только одно небольшое неудобство имеется, не определяется автоматически подключенная к компьютеру плата. Приходится при компиляции и прошивке явно указывать порт и название платы, иначе вообще не компилится даже.

Поиском по интернетам узнал то, чего не знал раньше - что Ардуина CLI модель доски ESP32 определяет по зашитым в чип преобразователя USB-UART номерам VID и PID. Вот здесь обнаружил такую инфу https://forum.arduino.cc/t/arduino-cli- ... rds/647948 Это действительно так и есть?

Если это правда, то мои китайские модули ESP32 она в упор видеть не захочет, там походу даже чипы usb-uart стоят совсем не такие, какие на настоящих платах с ESP. То есть мне всегда придется вручную указывать порт и плату при компиляции/прошивке. А если так, значит Notepad с плагинами для прошивки прямо из него мне не светит, в тех плагинах негде указывать название платы FQBN.

Re: CodeBlocks и ESP32

Сб июн 24, 2023 13:49:06

Asmodey писал(а):Notepad с плагинами для прошивки прямо из него мне не светит

А разве низя в самой родной ide заранее выбрать плату? - это тупой вопрос потому что сам не пробовал сцепку строить.. а теперь вот интересно стало очень..
Или речь про другие компиляторы?
N++ безусловно краше.. тоже хочу ужа с ёжиком скрестить..
Ответить