Вы хотите заменить индукционный датчик положения коленчатого вала на эмулятор? А вчем смысл?
смысл в попытке установки инжектора, не прибегая к глобальным переделкам двигателя. заменить родной датчик чем то подобным пока не удалось. по умолчанию в системе есть датчик Холла.
не стоит такое делать на ардуино. Не для такого она предназначена, ни аппаратно, ни программно. Притом, что нет каких-то сложностей невероятных делать это всё правильно, разработав помехоустойчивую и защищенную схему. Вообще, подобные решения существуют как корректоры УОЗ для любителей газобаллоного оборудования на авто.
Дело в том что сигнал ДПКВ является основным и по нему устанавливается момент искраобразования. А вам придется формировать 60 тип. + пропуск 2 имп на следующий оборот, из-за чего в динамические моменты будет смещатся угол искраобразования. Плюс придется отключить датчик фаз, чтобы ЭБУ меньше обращал внимание на расихронизацию.
Добавлено after 5 minutes 2 seconds: То что делаете на буратино (ардуино) разницы нет. Лучше конечно писать конечно на асм, но что имеете. Пробуйте.
Разница есть. Ардуино - это плата, рассчитанная на работу на столе. Не более. А вот ассемблер или нормальный голый Си (то есть, не скетчи всякие) - разницы особо нет.
Да почему не стоит на Ардуине? Вон в старых ЭБУ Бош и Январь стояли 8-битные МК на базе 8051, и ничо, работало жеж. А в ардуине нужно не проводками на макетке собрать, а на плате, залив её компаундом и поставив в место похолоднее. На ардуине народ че только не делает. Просто напишите прогу по правилам MISRA и плату понадежнее изолентой смотайте.
Последний раз редактировалось НовыйДень Вс июн 12, 2022 16:00:44, всего редактировалось 1 раз.
с рассинхронизацие по распредвалу верно замечено. но не все эбу обращают внимание, или же допускают довольно-таки большое расхождение. Когда-то я возился с таким девайсом, и там было всё просто: некоторое время включался байпас, корректор лишь слушал импульсы, а потом начинал подменять. Это позволяло обеспечить штатный запуск без лишнего проворота.
8-битные МК на базе 8051,.... На ардуине народ че только не делает.
дело не в мк, можно хоть 4-бит, там вполне хватит, а в отсутствии каких-либо правил помехозащищённости при трассировке и изготовлении Ардуино. Народ-то да, дохрена делает, только вот мало рассказывает, как оно потом глючит. Или же начинает задавать вопросы, а чё это оно глючит... Хотя просто всё то же самое потом пересобрать нормально - и глючить не будет.
Я видел и довольно толковые творения на ардуине. Конечно есть и ахтунг, которого в принципе то больше. Но сделать грамотную разводку и схему платы - задача в принципе непростая даже если не на ардуине делать. Еще не факт, что получится лучше у кого-то. Ардуину, как плату с МК, можно и нужно ставить на материнскую плату с остальными деталями и разводкой.
Между прочим, накосячить на ассемблере можно куда легче, чем на Сях. А обскакать на асме современные компиляторы С/С++ не шибко то выйдет. Для Си есть набор правил MISRA, почитайте про них.
Сейчас при нынешнем железе и нынешних развитых компиляторах нет смысла корячиться на ассемблере. На Сях нужно просто соблюдать конвенцию MISRA (почитайте еёйную) об однозначном поведении и не допускать кода в стиле i = i++ + ++i; (почитайте о проблемах приоритетов и однозначности поведения)
датчик индуктивности меняю на холла потому, что шкив с зубцами маленький, датчик индуктивности не срабатывает, заказал из китая более точные, пока прорабатываю этот вариант.
проблема у меня в: 1) как правильно подключить автомобильный датчик к ардуине, чтобы ее не попортить 2) как его в коде прописать, чтобы количество оборотов изменялось в соответствии с временем прохождения штатной шторки холла. в коде я видимо этот кусок кода прописал неправильно, т.к. 1000 оборотов не меняется
по поводу того, что будет учитываться количество оборотов с небольшим запозданием - я в курсе. Хочу попробовать такой вариант, особенно вот после вот этого видоса:
по поводу того, что ардуино не предназначено и надо ваять на отдельных схемах/платах: в сети, в частности на драйве куча проектов фуозов, блоков управления и т.д. на ардуино. в частности speeduino. все нормально ходит, если правильно установить и защитить от влаги
На 600 об/мин коленвала период одного оборота будет равен 100 мс. Замеряем этот период между двумя срабатываниями датчика. И просто делим на N-зубьев, получая период сигнала между зубьями. Чтобы перевести период между срабатываниями датчика холла в обороты, нужно сделать 1/T.
1 - как и в автомобиле: питание 5 вольт, масса и сигнальный выход. 2 - измерять время между сигналами и вычислять обороты. У вас сейчас диск со шторками? Сколько шторок на оборот? Имеют равное заполнение на диске? Как определяется ВМТ? Сколько зубьев у штатного для ЭБУ венца?
Получается у вас окно (начало или конец?) это ВМТ?
Добавлено after 4 minutes 7 seconds: Первым делом нужно настроить таймер таким образом, чтобы вы могли измерить время одного оборота. Так как таймер 16ти разрядный, думаю в один период счета можно уложить обороты от 400 (лучше с запасом от 200) до 8000. Нужно посчитать дискретность.